Земфира Алискерова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Какие звуки нас окружают?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какие звуки нас окружают?»
Ход занятия.
Под музыку А. Рыбникова «Музыка счастья» дети входят в зал и встают полукругом.
Педагог-психолог. Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!
Добрый день всем добрым людям! Прикладывают ладони к груди.
Мы вам рады! Мы вас любим! Раскрывают руки в стороны.
Очень любим мы людей Обнимают себя за плечи.
И больших и малышей! Поднимают обе руки вверх, опускают вниз
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Какие звуки нас окружают?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Педагог психолог предлагает детям вырезанные из разноцветной бумаги силуэты человечков. Дети в зависимости от своего настроения по цвету выбирают себе человечка, быстро пририсовывают ему лицо и вместе с педагогом располагают на лесенке изображенной на магнитной доске. Чем выше человечек, тем настроение лучше и веселее. (Самодиагностика).
Педагог-психолог. Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети. Чтобы слышать….Чтобы слушать….
Педагог-психолог. Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки. Звуки могут быть приятными и….
Дети. Неприятными.
Педагог-психолог. Громкими и…
Дети. Тихими.
Педагог-психолог. Нежными и….
Дети. Грубыми.
Педагог-психолог. Высокими и…
Дети. Низкими.
Педагог-психолог. Они окружают нас повсюду!
Все на свете дети знают, звуки разные бывают :
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Назовите звуки природы.
Дети называют звуки, которые встречают в природе (звуки ручья, моря, гром, дождь, весенняя капель, пение птиц, голоса животных и т. д.)
Давайте с помощью голоса попробуем изобразить несколько шумовых звуков.
(дети выполняют фонопедические упражнения по методике В. Емельянова-
Скрип двери с постепенным выходом на опорный звук, надувание воздушного шара, кипение чайника, шипение змеи).
Педагог-психолог. Да голосом можно изобразить многие звуки. А при помощи рук или ног можно изобразить шумовые звуки?
Дети отвечают.
Педагог-психолог. Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
Давайте встанем, друзья возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, которые всегда придут на помощь! Предлагаю исполнить танец дружбы.
(ритмотерапия).
Танец «Солнышко лучистое».
(после исполнения танца садятся на стульчики).
Педагог-психолог. А дома мы сталкиваемся со звуками? С какими?
Дети отвечают.
Посмотрим какие вы наблюдательные!
Игра «Угадай-ка»
За ширмой бытовые предметы: стакан с водой и трубочка, бумага и ножницы, молоток, ложка и кружка, расческа, телефон, будильник.
Музыкальный рук.
Эти звуки – шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки
Музыкальные есть звуки.
А как вы думаете, что было бы на свете, если не было бы музыкальных звуков?
Дети отвечают.
Музыкальный рук. Да, действительно, ребята, людям было бы не интересно жить, они бы не смогли играть на музыкальных инструментах, не могли бы красиво петь,
Танцевать…А где живет музыка?
Дети отвечают.
Музыкальный руковод. Правильно, музыка живет вокруг нас : в пении птиц, шуме дождя, радуге, в молчании ночи, главное нужно суметь услышать ее и прочувствовать.
Исполнение песни.
Музыкальный руковод. Да ребята, когда музыкальные звуки дружны между собой, получается красивая музыка, которая льется как ручеек. Звуки должны дружить между собой!
А что же будет, если звуки поссорятся и перестанут дружить?
Дети отвечают.
Музыкальный руковод. О такоймузыке говорят: «В ней поселилась какофония. Какофония – от греч. дурной звук – сумбурное, хаотическое сочетание звуков. Хотите послушать такую музыку?
Дети. Да.
Слушание музыки в стиле хэви-металл.
Музыкальный рук. Понравилась вам такая музыка?
Дети. Нет.
Музыкальный рук. Почему?
Дети отвечают.
Человек должен слушать и выбирать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в его душе! О такой музыке говорят: «Ее придумал не человек, а Творец! Это – музыка небес!»
Аутотренинг «Музыка в душе»
Дети ложатся на ковер в форме лучиков солнца, ногами к центру и слушают органную музыку И. С. Баха.
Дети встают.
Музыкальный руковод. Скажите, что нового вы для себя узнали, ребята?
Дети отвечают.
Главное предназначение музыки – найти в ваших сердцах отклик,
возвысить вас, поселить в ваших душах Добро, Красоту и Гармонию.
Музыкальный руковод. Ребята а какое у вас настроение? Изменилось оно к концу занятия? Поставьте своего человечка на лесенку или оставьте на прежнем месте (эмоциональная диагностика).
Звучит музыка И. С. Баха, дети выходят из зала.