МАРИНА НИКОЛАЕВНА ЛИТВИШКО
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Весна в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №113» г. Орска
Конспект интегрированного занятия
в первой младшей группе с использованием
игровых элементов развивающей среды
В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Тема: "Весна в Фиолетовом лесу»
Выполнила: Воспитатель I кв. кат. Литвишко Марина Николаевна
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Весна в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
1. Форма организации познавательной деятельности: занятие
2. Образовательная область: познавательное развитие
3. Тема: "Весна в Фиолетовом лесу»
4. Возрастная группа: первая младшая группа
5. Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной.
6. Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить с изменениями в природе весной (солнце греет, появляются лужи, трава, первые цветы, просыпаются насекомые);
-познакомить в понятиями «длинный – короткий»;
- закрепить представления о составных частях растения (семечко, стебель, лист, цветок);
-закреплять знания основных цветов.
воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки;
-содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания;
- воспитывать интерес к окружающему миру природы
развивающие:
- развивать внимание, воображение, логическое мышление;
- упражнять в составлении целого из частей по образцу путем наложения;
- побуждать отвечать на вопрос
Оборудование:
Игра «Лепестки» (по количеству детей, пособие «Коврограф Фиолетовый лес», персонаж Пчелка Жужа (плоскостная) и мягкая игрушка Пчелка Жужа, Коврики-полянки (ковролин, солнце (смайл веселый и грустный, «лучики» липучки желтого и красного цвета, Облака-тучи, кубы и картинки с изображением – семечка, ростка, цветка, игрушка Солнце и Тучка, схема «цветка» красного, желтого, синего цвета. Звуковая дорожка: звук пчелы, музыка релаксация, песня «Веселая Жужа», музыкальная игра «Тучка и Солнышко».
7. Работа над словарем: - семечко, росток, цветок, сосульки.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- сюрпризный момент;
- использование ярких наглядных пособий;
-дидактические игры «Расти цветочек», «Лепестки», «Солнце и лучики» (длинный и короткий);
- музыкальная игра «Тучка и Солнце».
9. Приемы активизация деятельности детей в процессе интегративной деятельности:
-поощрение;
-самоконтроль и контроль;
-игровая деятельность;
- исследовательская деятельность.
10. Приемы организации практической деятельности:
-создание ситуации занимательности;
-использование познавательных игр.
11. Приемы поддержание интереса у детей:
-смена видов деятельности;
-двигательный тренинг.
12. Приемы оценки и самооценки:
-вопросы;
-рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.
13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности:
- игра «Привествие»;
-закличка про солнышко;
- Дидактическая игра «Солнце и лучики» (длинный и короткий);
-Дидактическая игра кубы и карточки «Расти цветочек»;
- музыкальная физминутка «Солнце и Тучка»;
-Дидактическая игра «Найди по цвету Лепестки»;
-сюрпризный момент: цветы от пчелки;
- Песня «Веселая Жужа»;
-Рефлексия.
14. Предварительная работа:
- заучивание заклички «Солнышко»;
- игра «Путешествие Капельки» (Солнце, воздух и вода);
- дидактическая игра «Найди по цвету Лепестки»
15. Виды детской деятельности:
-игровая, познавательная, двигательная.
16. Планируемый результат:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; владеет активной речью, включенной в общение; проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
-Учебно-познавательная компетентность.
У детей сформировано представление о растениях, дети учатся анализировать, рассуждать могут применять полученные знания на практике. Владение навыками продуктивной деятельности.
-Коммуникативная компетентность.
Дети свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, поддерживают беседу на познавательную тему.
- Ценностно –смысловая компетентность.
Расширен кругозор по теме «Растения».
17. Критерии оценки непосредственной образовательной деятельности детей:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Эмоциональность
5. Воображение
6. Творчество
7. Проявление интереса к данной теме.
18. Интеграция образовательных областей:
-художественно – эстетическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
План:
1. Вводная часть. Игра "Приветствие"
2. Сюрпризный момент – появление пчелки Жужи.
3. Дидактическая игра кубы и карточки «Расти цветочек»
4. Закличка «Солнышко»
5. Дидактическая игра «Солнце и лучики» (длинный и короткий)
6. Физминутка - игра «Солнце и Тучка».
7. Игра «Найди по цвету Лепесток»
8. Дидактическая игра «Собери цветок».
9. Сюрпризный момент – пчелки Жужи. «Музыкальный танец «Веселая ЖУЖА»
10. Рефлексия: самоанализ и анализ детей.
ХОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Какое сегодня прекрасное утро! Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Давайте поздороваемся друг с другом!
С добрым утром! С добрым днем!
(хлопаем в ладоши)
С новым солнцем за окном!
(беремся за руки все вместе)
Утро доброе встречай!
(на носочках тянемся вверх, не размыкая рук)
День хороший начинай!
И друг друга обнимай!
(Обнимаемся друг с другом)
Пчелка ЖУЖА: - ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ! (музыка звучит, звук пчелы)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, вы слышите? Кто это жужжит? (дети….)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Это пчелка Жужа, прилетела к нам в гости на полянку!
Пчелка ЖУЖА: - Здравствуйте ребята! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ (говорит грустным голосом)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Поздоровайтесь с пчелкой, здравствуй пчелка ЖУЖА! (дети здороваются)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, но Жужа почему – то грустная? Пчелка ЖУЖА, почему ты такая расстроенная? Что случилось?
ПЧЕЛКА ЖУЖА: - Ребята, на улице Весна! Просыпается природа, капают сосульки с крыш! Светит ярко солнышко! А вы знаете, зачем Я к вам прилетела? Весной все растения просыпаются - трава, цветочки прорастают из земли. Я летала, летала, а цветов то нет! Хотела сесть на цветочки полюбоваться, а их нет! ЖЖЖЖЖЖЖ. Вот я к вам и прилетела, помогите мне найти цветочки?
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, а давайте мы с вами покажем ЖУЖЕ, как появляется цветок из семечка! У нас есть кубики (карточки, да не простые, а волшебные.
Дети из кубиков составляют башню - «цветок» (семечко, стебель с листьями, цветок, затем работают парами: составляют цветок из карточек.
ПЧЕЛКА ЖУЖА: - Вот так волшебство!
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, а чтобы семечко проросло, нам нужны помощники! Солнышко, Вода!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где же солнышко? Смотрите, какие Тучки, а солнышко, не видно? Давайте позовем солнышко! (закличка)
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Солнышко, солнышко,
Нас погрей немножко!
(Тучки в середине полотна «Фиолетового леса», убираем их в сторону посередине солнышко виде круга, но без лучиков)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А вот и солнышко! Только солнышко печальное, но почему ребята? (у него нет лучиков) А если лучиков нет, как же оно будет светить без лучиков? Давайте вместе поможем солнышку и соберем все лучики!
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышко тепла,
Чтобы силушка была.
Наши лучики малютки
Не хотят ждать и минутки.
Дети все вместе собирают солнышко - лучики вокруг круга. Лучи отличаются по длине и цвету.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (НОВЫЙ МАТЕРИАЛ)
- Ребята, какого цвета солнышко? (желтого)
-На какую фигуру похоже солнышко? (круг)
-А лучики у солнышка, какого цвета? (желтого и красного)
-Сколько лучиков у солнышка? один или много? (много)
-Какие по длинне лучики? Короткие или длинные? (короткие и длинные)
-Длинные лучи какого цвета? (желтые) А короткие? (красные)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята!
- ЖУЖА, солнышко такое красивое и так ярко светит, на полянке стало так светло и ярко! Солнышко и тучка приглашают Вас поиграть, выбегайте все на полянку!
Звучит музыка
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА» .
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Музыка перестает звучать.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вот и закончился дождик, а солнышко светит на полянке ярко, ярко!
- Я предлагаю сделать для Жужи подарок, по красивому цветочку, но это сюрприз! (говорю тихо, чтобы ЖУЖА не услышала, а какого цвета будут ваши цветы вы, ребята, будите угадывать. Давайте разделимся по полянкам, по парам.
Игра «Найди по цвету Лепесток» - дети находят свой цветок и пару в соответствии с полученным цветом (дифференцированный подход).
Ребята, у кого синие цветы (Степа и Юля) берите полотно – полянку и садитесь за первый стол.
У кого желтые цветы (Ева и Оля, садитесь за второй стол-полянку.
У кого красные цветы, садитесь за третий стол-полянку. (Агата и Артем).
Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие же вы у меня все молодцы, вырастили столько прекрасных цветов! Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте все вместе подарим пчелке ЖУЖЕ цветы. Несите свои цветочки на полянку к ЖУЖЕ.
Дети размещают свои цветы на общем полотне.
- Молодцы ребята, себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке).
ЖУЖА: - Ребята, а можно я у вас останусь жить в «Фиолетовом лесу», на полянке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно, оставайся с нами ЖУЖА!
ЖУЖА: - ЖЖЖЖЖЖЖЖ…. Какие красивые цветы на моей полянке! Красные, жжжжелтые, синие!
Перелетает с цветка на цветок и благодарит детей.
- А я для вас приготовила музыкальный сюрприз!
Танец «Веселая Жужа» и цветочки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас попрощаемся с пчелкой ЖУЖЕЙ! До свидания, ЖУЖА! Спасибо тебе за игры и веселый танец!
- Ребята, кто к нам прилетал?
-Что нам Жужа подарила?
- Почему Жужа подарила нам подарки?
-Вам понравилось играть с Жужей?
-Молодцы! Мне тоже понравилось, как мы сегодня играли!