Сусана Хуако
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна идет! Весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
- Учить сравнивать времена года, использовать картинки для составления рассказа.
- Развивать и обогащать словарь, речевое дыхание, связную речь детей.
- Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением времен года: зимы и весны, картинки с изображением птиц, ежик, медведь, насекомые, лягушка, дидактические конверты разного цвета, альбомные листы, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Весна идет! Весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами представим, мто мы пошли в лес гулять.
Пальчиковая гимнастика
Дети в лес пошли гулять.
(шагать в сторону средним и указательным пальцем обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижаты к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)
Воспитатель: И вот мы в лесу. Но я не узнаю его. Как же он изменился! Что стало со снегом? А что стало с деревьями?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
- Молодцы, вы правильно догадались. Да, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам свои рисунки. На одном я нарисовала зиму, а на втором другое время года. А какое время года вы сейчас узнаете. (Воспитатель вешает картинки на доске).
Воспитатель: Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей).
Воспитатель: Так какое время года я здесь нарисовала?
Дети: Весну.
Воспитатель: Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?
Воспитатель: Ребята, снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет. Давайте о нашем лучистом солнышке споем песенку.
Хоровод " Солнышко"
Вот как солнышко встает-
выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет-
ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
солнышко смеется,
а под солнышком всем
весело поется.
Воспитатель: Весной в лесу просыпается все живое. Кто хочет узнать, какие животные просыпаются от зимней спячки?
Игра "Цветные конвертики"
Воспитатель: Дети, посмотрите на конвертики. Они разного цвета. Давайте в них заглянем и узнаем, кто же из животных просыпается весной. (Ребенок называет цвет конвертика и достает картинку с изображением медведя, ежика, лягушку, насекомых, а все дети проговаривают их правильно).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете животных, которые проснулись от зимней спячки. А еще возвращаются из теплых стран птицы. Как весело звучат их голоса! (Звучит аудиозапись голосов птиц, воспитатель выставляет картинки с изображением грача, ласточки, скворца).
Воспитатель: Дети, давайте отгадаем, где какая птичка изображена. Вот послушайте загадки о них.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне скачет,
А зовется птица-грач.
Эту птицу всякий знает,
На шесте ее дворец.
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день-скворец!
Как на доме, на карнизе,
Прилепила птичка снизу
Гнездышко, как вазочка,
Эта птичка - ласточка.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем со мной.
Физкультминутка
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна.
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.
Наклонялся взад-вперед.
Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки.
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки- для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся.
И на бревнышко уселся.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вы узнали, что наступило другое время года. Как Оно называется?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вспомним признаки весны.
Ребята, давайте для нашего медведя нарисуем весеннее лучистое солнышко.
Звучит веселая, весенняя музыка. Дети рисуют лучики солнышкам, на заранее приготовленных листах бумаги, где изображен круг желтого цвета. Работу они выполняют гуашевыми красками и пальчиками.