Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель»

Марина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и лепка)

в первой младшей группе по теме

«Весенняя капель»

Тема: Весенняя капель

Задачи:

- познакомить детей с явлением природы - капель,

- развивать речь детей,

- активизировать в речи детей новые слова (сосульки, капель, карниз,

- побуждать к звукоподражанию природным явлениям (кап-кап-кап,

- закреплять умение раскатывать из пластилина колбаски,

- развивать мелкую моторику,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) „Весенняя капель“» размещена в разделах

- развивать тактильное восприятие,

- формировать интерес к работе с пластилином,

- прививать любовь к природе.

Оснащение: сосульки настоящие, пластилин, клеёнки, салфетки, заготовка с аппликацией домика на каждого ребёнка, аудиозапись капели.

Ход занятия:

Дети сидят в кукольном домике (ширма) на скамейке.

- Доброе утро! Птицы запели!

Добрые дети, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

- Ну что, проснулись детки? Давайте потянемся с вами и помашем нашему

солнышку. Оно тоже проснулось и улыбается вам.

- Ребята, посмотрите, что же это такое свисает с крыши нашего домика? (Сосульки)

- А откуда же они появились? (Стало тепло, солнышко греет)

- Верно, наступает весна, а весной много сосулек. Давайте выйдем из домика и рассмотрим их получше.

Дети выходят из домика и садятся на ковер. Воспитатель на подносе показывает настоящие сосульки.

- Вот они, сосульки. Посмотрите, какие они? (Белые, толстые и тонкие, большие и маленькие).

- Верно. Если её потрогать, то она какая? (Холодная)

- Давайте проверим.

Дети берут по настоящей сосульке, трогают её на ощупь.

- Какая она? (Холодная и мокрая)

- Верно, молодцы. Замёрзли ручки? Давайте поиграем, согреем наши пальчики. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять! Разгибать пальчики из кулачка по одному на правой руке

Будем пальчики считать: Ритмично сгибать и разгибать кулачки

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять! Разгибать пальчики из кулачка по одному на левой руке

Пальчики быстрые,

хотя не очень чистые. Помахать кистями обеих рук

- Согрелись, хорошо. Ребята, пока мы с вами играли, солнышко не спало, оно делало свою работу. Посмотрите, что же произошло с сосульками на крыше домика? (Они растаяли)

- А почему же они растаяли? (Солнышко их пригрело, и они растаяли)

- Действительно,

Капли звонко капали

Все сосульки плакали.

Солнце светит ярко

Нам, сосулькам жарко.

С нас течёт уже вода

Мы растаем навсегда!

Кап! Кап! Кап!

- Послушайте, какая песенка получается. Запись капели.

- Эта весенняя песенка называется «капель».

- Давайте вместе скажем «капель». Дети повторяют.

- Какую песенку капель поёт? (кап-кап-кап).

- Прекрасно, молодцы!

-А теперь давайте потанцуем вместе с капелью.

Ритмическая игра «Капель»

Кап-кап, я – капель,

Капаю тихонько. (пружинка на месте)

Кап-кап, я капель,

Пляшут капли звонко. (кружатся на месте)

Кап-кап, всё быстрей

Капли побежали, (бегут по кругу)

Потому что солнышко

Капли увидали. (остановились на месте, руки кверху)

- Молодцы! Ребята, я приготовила для каждого из вас маленькие домики, вот такие. На крыше домиков ещё лежит снег, но светит яркое и тёплое солнышко и снег уже начал таять. Значит, скоро на крыше домиков появятся сосульки, и зазвучит капель.

- Предлагаю вам сделать сосульки из пластилина.

- Садитесь за столы и внимательно меня слушайте и смотрите. Дети усаживаются за рабочие места.

- Пластилин какого цвета понадобится нам? (Белого)

- На что похожи сосульки? (На палочки, колбаски)

- Верно, чтобы сделать сосульки, нам нужно изготовить несколько колбасок. Для этого от большого кусочка пластилина мы отщипываем маленький кусочек. Вот так. Затем, взяв этот кусочек между двумя прямыми ладошками, движением вперёд-назад, скатываем тоненькую колбаску. Получилась сосулька.

Теперь прикрепляем её за кончик к краю крыши - карнизу. Для этого чуть-чуть надавливаем на колбаску, чтобы прижать её. Точно также сделаем ещё несколько сосулек.

- Осталось сделать капельки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем

крохотные шарики, затем прикрепляем их под сосульками.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз -

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Дети делают, воспитатель помогает им (индивидуальная работа).

- Вот какие замечательные картины у нас получились!

Обязательно покажем их маме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 08:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе (развитие речи и лепка) «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 469988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД