Ольга Севостьянова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Блинчики для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Блинчики для Кати».
Задачи:
1. Формировать у детей умение закрашивать круг гуашью.
2. Закрепить знание желтого цвета.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать связную речь воспитанников.
5. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Блинчики для Кати“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети рассказывают кукле Кате о том, как прошел праздник Масленицы в детском саду, вспоминают в какие игры играли, рассказывают стихи про Масленицу, поют песню «А к нам Масленица пришла», Затем приглашают куклу Катю в хоровод.
По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катя грустная.
Воспитатель: - Катя, а почему ты грустная?
Кукла Катя (грустно) : - Ребята, вы мне рассказали, что праздник Масленицы длится целую неделю. И каждый день мамы и бабушки вам пекут блинчики с вареньем с сметаной. И Масленица угощала вас вкусными блинами. А я не ела блины никогда. А мне так хочется отведать блинчиков.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а мы можем помочь Кате?
Предполагаемые ответы детей: - Можем! Испечем для Кати блины.
Воспитатель: - Молодцы, правильно! А напомните мне на что похож блин?
Предполагаемые ответы детей: - Блин похож на солнышко, на круг.
Воспитатель: - Правильно. А какую форму имеет блин?
Предполагаемые ответы детей: -Блин круглой формы.
Воспитатель: - Верно! А какого цвета блины?
Предполагаемые ответы детей: - Блины желтого цвета, как солнышко.
Воспитатель: - Правильно!
(Воспитатель побуждает детей, поочередно отвечать на вопросы, таким образом привлекает всех детей к работе, развивает речь детей).
Проводится игра
«Испекла нам бабушка…»
Выбирается ребенок- ведущий «бабушка». Ладушки, ладушки (дети хлопают в ладоши) Испекла нам бабушка (накрывают левую ладонь правой, затем меняют) Блинчики, оладушки. (щепоткой правой руки делают круговые движения Маслом поливала, над левой ладонью, затем меняют) Внучат угощала. (дети протягивают руки вперед, ладонями вверх) Поле блинчик дала, («бабушка» раздает блинчики, накрывает своими Миле блинчик дала, ладонями ладони ребенка и называет его по имени) Ване блинчик дала, Насте блинчик дала, Бахрому блинчик дала… Блинчики, оладушки (дети хлопают в ладоши) Вкусные у бабушки! (гладят живот круговыми движениями ладони) Спасибо нашей бабушке! (хором говорят).
Воспитатель: - Поиграли, а теперь пора приступать к работе, пора испечь блины для нашей Кати. Дети проходят за столы (на столах на каждого ребенка картонные сковородки. Воспитатель: - Сейчас я налью на ваши сковородки тесто, а вы испечете блинчики (воспитатель раскладывает на сковородки белые круги). Готово. Теперь, ребята, берите кисточки и приступайте к работе. Постарайтесь, «испеките» каждый свой блинчик до готовности. Раскрасьте так, чтобы он был весь желтенький, румяный. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь) Воспитатель: - Ой, смотри, Катенька, какие у ребят блины получились красивые, да румяные! Ребятки, поспешите и блинчики Кате несите (дети несут блины и складывают их на тарелку стопкой перед Катей).
Кукла Катя: - Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое! Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у Кати сейчас? Предполагаемые ответы детей: - Весёлое, радостное. Воспитатель: - А почему у Кати веселое настроение? Предполагаемые ответы детей: - Мы угостили её блинами. Воспитатель: - Ребята, а почему у нас получились блины такие красивые, румяные? Предполагаемые ответы детей: - Мы старались для Кати, выполнили работу аккуратно. Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы! Вы сделали доброе дело, испекли блинчики для Кати! А меня порадовали своей аккуратной работой!