Людмила Болгова
Конспект интегрированного занятия «В лесу весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира и математических представлений, художественное творчество, экология.
Цели: систематизировать и закрепить понятия больше, меньше, столько же;
Определять домашних и диких животных,
Учить отгадывать загадки о животных,
Воспитывать доброе отношение к живой природе.
Оборудование и материалы: проектор, мольберт, аудиозапись голосов птиц, картинки с изображением птиц, домашних и диких животных, листы бумаги на каждого ребёнка, шапочка медведя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В лесу весной“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а на чем нам туда лучше добраться? Нет на машине мы туда не поедем, ведь шум мотора и запах бензина могут напугать наших лесных друзей. Лучше нам пойти пешком.
Физминутка «Мы в лес пойдём»
Мы, ребята в лес идём (шагают на месте)
Мы взбираемся на холм (шагают высоко, подняв ноги)
Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловища вправо – влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит
По опушке зайчик скачет
Словно лёгкий белый мячик
Раз прыжок и два прыжок
Вот и скрылся наш дружок (прыжки).
В это время на стену проецируется изображение картины И. Левитана «Весной в лесу». Дети садятся на места. Звучит аудиозапись голосов птиц.
- Вот мы и пришли в лес, слышите, ребята птички поют они нам очень рады. А вы знаете какие птички живут в лесу? Дети называют птиц, педагог показывает картинки, если дети затрудняются назвать лесных птиц это делает педагог при показе картинок.
- А я хочу показать вам ещё некоторых животных вот только я не помню где они живут в лесу или дома у человека.
Показывает изображения коровы, овцы, петуха и т. д. Дети отвечают, что эти животные живут рядом с человеком, педагог говорит, что эти животные так и называются «Домашние».
А вот кто живёт в лесу вы узнаете, отгадав загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духа
Хвост короче уха
Живо угадай-ка
Кто же это? (зайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснулся стал реветь
Это зверь лесной (медведь)
Кто зимой холодной,
Скачет злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну конечно это (волк)
Говорят, что я плутовка,
Всему лесу я краса,
И ловлю зайцев ловко
Да! Я рыжая (лиса)
Шубка – иголки,
Свернется он колкий
Рукой не возьмёшь
Кто это? (ёж)
Выставляются картинки с изображением лесных животных.
Игра.
Столько, сколько, поровну.
Появляются три зайчонка. У каждого зайчонка по морковке.
-Сколько зайчиков мы встретили? (3)
- Сколько у них морковок? (3)
А теперь закройте глазки.
-Посмотрите, что изменилось? (убирает 1 морковку)
- Да, зайчик съел свою морковку. И кого же теперь больше зайчиков или морковок? (дети отвечают зайчиков).
Воспитатель подводит итог, что 3 больше чем 2.
Подвижная игра. «У медведя во бору»
Выбирается медведь, ему надевается шапочка. Дети идут в лес и напевают:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Когда играющие произнесут последние слова «медведь» выходит из берлоги и пытается их поймать. Тот, кого поймали становится медведем.
Мы хорошо поиграли, а теперь давайте сядем на свои места и вспомним какое сейчас время года? (весна)
Правильно, ребята, а весной в лесу очень красиво. Там расцветают самые первые цветы их так и называют «первоцветы». Посмотрите какие они красивые. Показывает фото подснежников, пролесок весенних, ландышей, одуванчиков на проекторе.
Я знаю вам, наверное, хотелось бы нарвать этих чудесных цветков и подарить маме, но мы не будем этого делать. Первоцветы стали редкими, а если их оборвать, то следующей весной в лесу будет грустно, мы их нарисуем, дети рисуют первые цветы- одуванчики, подснежники.
Воспитатель рассматривает работы детей хвалит их.
Ну вот, ребята! Настала пора нам с лесом попрощаться. Уходя из леса нельзя оставлять мусор, салфетки, поэтому мы с вами сейчас всё уберём.
Дети с помощью воспитателя убирают свои рабочие места, звучит песня «Берегите лес».