Светлана Исаева
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Цветочный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», (формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество» (Аппликация)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная
Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы, интересуется предметами ближайшего окружения, их свойствами (форма, цвет, размер, активен при создании индивидуальной композиции «Корзина с цветами»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в I младшей группе „Цветочный хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цель: Развитие чувства цвета у детей младшего дошкольного возраста.
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе,
Формировать умение находить и называть цвета (синий, красный, желтый, зеленый). Ориентироваться на поле эталон.
Различать предметы по цвету, форме (круг, квадрат, треугольник, обогащать сенсорный опыт.
Учить детей правильным приемам наклеивания. Закреплять представления о различии предметов по величине.
Развивать образные представления, мышление, воображение.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
В играх, на прогулках обращать внимание на величину, форму, цвет предметов. Использование художественно- дидактических игр. Предлагать обводить предметы по контуру пальчиком одной, затем другой руки, называть их форму и величину.
Материалы:
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник - основных цветов спектра дидактический стол «цветное поле»,
цветок на магните со сменными лепестками (красного, желтого, синего цвета, листы бумаги с изображением корзины, с бантиком (определенного цвета) на ручке,
клей – карандаш, клеёнка, салфетка, заготовленные силуэты цветов (больших, маленьких). Игрушка зайчонка.
Цветы из цветного картона разных цветов и оттенков, бабочки (соответствующих цветов) на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» балет П. И. Чайковского «Щелкунчик». Страна спокойствия «Колокольчики».Симфония природы «Лесной жаворонок»
Ход занятия:
Ярче солнышко, теплее
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонки песенки запели.
Распустились на деревьях почки,
Выросли в саду цветочки.
Скажите, для всего народа, за окном, какое время года? (Весна)
Скажите, мы листочки не срываем? (Нет)
Мы цветочки поливаем? (Да)
В группе нам цветы нужны? (Да)
Радость дарят нам они? (Да)
- В нашей группе тоже распустился цветок. (Дети подходят к мольберту.)
Дидактическая игра: «Цветной домик»
Дидактическая задача: подобрать геометрические фигуры в соответствии с цветом цветка (желтый цветок - желтый треугольник, (красный цветок – красный квадрат) и т. д. С опорой на поле эталон.
Игровые действия: помочь фигурам найти свой домик, используя скатерть «Цветное поле».
Речь в движении:
Дождик, дождик веселей, (приседания с поворотами вправо – лево)
Капай, капай, не жалей, (поднимают раскрытые ладони к небу)
Брызни в поле пуще, (встряхивают ладони, «капельки сбросили»)
Станет травка гуще, (разводят руками в стороны с легким наклоном)
Только нас не замочи, (поглаживают себя по плечам)
Зря в окошко, не стучи. (строго грозят пальцем «Дождику»)
Дети садятся на стульчики.
- Загляните под стульчики. Кто там спрятался? (Бабочки.)
- После дождя распустилось много цветов, целая полянка.
- Что любят делать бабочки на поляне? (Порхать над цветами.)
- Так пусть наши бабочки порезвятся.
Дидактическая игра: «Спрячь бабочку»
Дидактическая задача: подбор пар «бабочка и цветок» по цвету.
Игровые действия: под музыку «Вальс цветов» дети летают как бабочки. Когда звучит пение птиц «Симфония природы», надо опустить (спрятать) бабочку на цветок такого – же цвета, как и она. Игра проводится 2 раза.
Психогимнастика (психолог)
(выполняется под музыку «Колокольчики», Страна спокойствия).
Давайте превратимся в цветы.
Вот солнышко греет,
Подросли стебельки,
Появились листочки,
Улыбнулись цветочки.
Аппликация:
Раздается плач.
- Ребята кто же здесь плачет? (Зайка.)
- Зайка, что случилось? (Я делаю вид, что зайчик мне рассказывает свою историю на ухо.)
- Ребята, зайчик хотел собрать маме зайчихе цветы, но растерялся. Мама зайчиха любит маленькие цветы. А он не знает, какие большие, а какие маленькие. Поможем зайчонку!
-Будут детки играть и цветочки собирать. Большие цветы здесь есть? Покажите.
-А маленькие здесь цветы есть, скажите?
- В корзину с синим бантиком соберем (наклеим) синие цветы.
- А какие цветы соберём в корзину с желтым бантиком? (Желтые).
(Дети выполняют аппликацию.)
Дети дарят зайчику корзины полные цветов, зайчик благодаритрабят.
Рефлексия:
- Каких цветов были геометрические фигуры?
- Кто к нам в гости приходил?
-В какую игру мы играли под музыку?
- Каму мы помогли?
- Что вам понравилось больше всего?