Елена Ерофеева
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Моя семья (папа)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о семье.
Задачи:
Способствовать формированию представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; о папе, как о сильном, добром, любящим своего ребёнка человеке.
Побуждать называть членов своей семьи (папу) и понимать их роль в семье;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к членам своей семьи (папе).
Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Моя семья (папа)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование и материалы: Волшебный мешочек, картинка, изображающая папу, пластилин, дощечки, фонограмма песен о папе, музыкальной физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.
Воспитатель (Прикрепляет на мольберт картинку, изображающую папу).
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о папе)
Воспитатель: А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)
Воспитатель: А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: сложим в волшебный мешочек ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый)
Психогимнастика.
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы, когда он радуется, когда у него хорошее настроение.
Воспитатель: А если он сердится, вас ругает, хмурится?
Воспитатель: Но мы не будем огорчать папу, правда? (Да).
Воспитатель: А вы, детки, помогаете папе что-то сделать по дому? (Да).
Воспитатель: Покажите, что умеет делать папа.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пылесосить - у-у-у;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины –
ш-ш-ш;
Пилить - джик-джик;
Забивать гвозди - тук-тук;
Дрова рубить - ух-ух-ух (руки в замке, махи руками).
Водить машину - имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Вот сколько разных дел выполняют папы!
Физминутка: «Семья»
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши
Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте
Раз, два, три, четыре, пять — Прыжки на месте
Всех смогу пересчитать. Шагают на месте
Папа, мама, брат, сестра, Хлопают в ладоши
Кошка Мурка, два котёнка, Наклоны туловища влево-вправо.
Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево-вправо
Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать песенку про папу.
Звучит запись песни.
Воспитатель: Ребята, а папа у вас сильный? Хотите быть такими же крепкими и сильными? (Да).
Воспитатель: А для этого нам нужно каждый день делать зарядку. Предлагаю сейчас немного размяться.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать сюрприз для папы? Можно слепить самолёт…попробуете? (Да).
Показ способа действия.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О папе).
Воспитатель: Верно. Какой он сильный, заботливый, работящий.
Воспитатель: Какой папе сюрприз сделали? Как вы думаете, папе понравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!