Получи документы

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по сказке «Колобок» посредством квест-технологии

Вера Алексаткина
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по сказке «Колобок» посредством квест-технологии

Цель: создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Образовательные:

• Закрепить знание сказки «Колобок»;

• закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

• формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. д).

2) Развивающие:

• расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

• умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

• воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

• приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей

Оборудование:

• Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь (игрушки);

• конверты с заданием;

• картинки предметные;

• маски героев;

• мячик;

• картинка ёжика разрезная.

Методы и приёмы:

• Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.

• Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.

ХОД занятия

В. : Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение! А у вас какое настроение? (ответы детей)

Давайте улыбнемся друг другу, обнимемся и пожелаем хорошего дня.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Дети: да.

В. : тогда предлагаю Вам отправится в сказку. Но перед тем, как мы отправимся туда - давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорки:

Ра-ра-ра — мы веселые с утра,

Ша – ша –ша – мама мыла малыша

Но-но-но — светит солнышко в окно,

Жу-жу-жу — я с ребятами дружу,

Ры-ры-ры — мы дружны и добры.

Теперь можем отправляться в путешествие. Готовы?

Но чтобы туда попасть нам надо сказать волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади. (Дети закрывают глаза)

В. : посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Наверное, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т. д.)

В. : Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал. _(Колобок)_

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему-то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок хорошо поступил, когда он убежал от дедушки и от бабушки? Почему?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, если Колобок бы остался дома, он попал бы в неприятную ситуацию с лисой? (Ответы детей). А если бы не слушал хитрую Лису?

А сейчас мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания, чтобы наш Колобок снова стал весёлым. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть картинки, которую мы с вами сложим в конце занятия и увидим, что на ней изображено.

- Вы готовы? (Да)

Вот покатился Колобок. Катится, катится и на встречу ему:

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

– Молодцы! (Достаю конверт с заданием)

– Что это у меня? (Мяч). Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов) с мячом

• Длинный – короткий;

• Веселый – грустный;

• Широкий – узкий;

• Высокий - низкий;

• Горячий – холодный.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему первую часть картинки.

Покатился наш Колобок дальше.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Волк тоже хочет с нами поиграть.

Д/И «Назови одним словом» (картинки)

• Автобус- самолет – грузовая машина – мотоцикл – автомобиль (транспорт)

• Вилка – ложка – чашка – чайник – тарелка кастрюля (посуда)

• Зайчик – мяч – кукла – машинка – медведь – юла (игрушки)

• Кресло – стол – комод – диван – кровать – стул (мебель)

И с заданием волка вы справились! Отлично! (вручает еще одну часть картинки)

И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему…

Спит зимой, весной — проснётся,

Грузно вылезет на солнце,

Берегитесь, так как впредь

Здесь охотится.

(медведь)

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Физкульминутка.

Мы ногами топ топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Мишки из берлоги вам принес третью часть картинки

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая.

(лиса)

– Лиса, ребята, тоже приготовила игру для нас. Лисичка очень хитрая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

• Стол – столик;

• Шапка – шапочка;

• Заяц – зайчик;

• Собака - собачка;

• Кот - котик;

• Санки – саночки;

• Лиса – лисонька, лисичка.

- Ребята, лисичка тоже дает нам часть картины.

- А сейчас я предлагаю вам сложить вместе все части картинки.

Кто получился на картинке? (Ёжик)

А давайте придумаем продолжение сказки с новым героем.

- Итак, ему встретился ежик, и он решил помочь Колобку показать дорогу обратно домой, к бабушке и дедушке.

- Ребята, я предлагаю вам стать артистами и сыграть сказку «Колобок» на новый лад.

Обыгрывание детьми отрывка сказки Колобок на новый лад.

– Дети, как вы думаете изменилось настроение у Колобка? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Говорим волшебные слова: 1,2, 3 в садик нас верни!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Похлопайте в ладоши и похвалите себя: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по сказке «Колобок» посредством квест-технологии
Опубликовано: 18 июля 2024 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по сказке «Колобок» посредством квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Вера Алексаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД