МААМ-картинки

«Вперед за улыбками!». Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры с воспитанниками средней группы

Шатрова Мария Владимировна
«Вперед за улыбками!». Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Интегрированное занятие в форме квест-игры «Вперёд за улыбками!».

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: активация полученных навыков и умений посредствам участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные

• Формировать умение различать и называть времена года;

• Формировать умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

• Формировать знания о геометрических фигурах;

• Формировать умение описывать увиденное;

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

• Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, глаголов, имён прилагательных.

Воспитательные

• Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, сундук с улыбками, карта, ковёр-самолёт, 5 ключей – геометрические фигуры, 5 ключей – разрезных геометрических фигур, мяч, альбомные листы с цифрами, карточки по временам года, квадраты из белого картона на каждого ребёнка, игрушки (медведь, заяц, лиса, волк, ёж).

Планируемый результат: Дети закрепляют названия времён года и умение различать их. Повторяют геометрические фигуры и цифры от 1-5. Дети продолжают закреплять навык ориентироваться на листе бумаги. Закрепляют умение описывать увиденное, расширяя словарь. Дети учатся работать сообща, оказывая помощь друг другу.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение художественной литературы, разучивание артикуляционной гимнастики, игра «Скажи одним словом», рассматривание иллюстраций, разучивание чистоговорок.

Конспект организованной образовательной деятельности

Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы

1 часть -вводная Цель: Включение детей в игровую ситуацию, настрой на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации.

Мотивация на

предстоящую деятельность. Приветствие «Улыбка»:

- Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь! Давайте посмотрим!

Что это? (письмо)

На письме написано «Ребятам группы «Буквоежки». Не знаете, что это за группа? Точно! Это наша группа! А вы хотите узнать, что написано в письме?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Вас приветствуют жители сказочной страны! Помогите нам! Злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочной страны! Мы перестали улыбаться! Он спрятал наши улыбки в сундук под замком! Мы не можем справиться со злым волшебником! Помогите нам, пожалуйста!»

Ребята, какая страшная беда случилась с жителями сказочной страны?

- Что нам делать? (помочь).

- Смотрите, а здесь есть ещё и карта! Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. Как же нам понят,ь куда сначала нам надо идти? (на карте написаны цифры, на которые нужно ориентироваться).

- Куда сначала нам нужно добраться?

- Правильно к зайцу. А почему? (потому что под ним написана цифра один).

- Ребята, а как же мы доберёмся до сказочной страны?

- Смотрите, а здесь ещё что-то есть.

Это же волшебный ковёр-самолёт!

- Скорее встанем на него и произнесём волшебные слова:

- Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке! Дети заходят в группу.

Настраиваются на общение со взрослым и сверстниками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают. Стук в дверь.

Вопросы.

Вопросы.

Вопросы.

2 часть – основная Цель: Формировать умение обобщать группу предметов и называть их одним словом. Формировать знания о геометрических фигурах. Формировать умение различать и называть времена года. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Уточнение знаний в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. - Смотрите, а вон и зайка! Какой он грустный!

- Зайка, а мы пришли попросить у тебя у тебя ключ от волшебного сундука. Дай нам его, пожалуйста.

- Не отдаёт нам зайчик ключ просто так.

- А давайте, ребята, поиграем с ним в игру «Скажи одним словом» (с мячом):

Яблоко, груша, слива (фрукты)

Кровать, стул, стол (мебель)

Собака, кошка, корова (домашние животные)

Кукла, машина, мяч (игрушки)

Сапоги, тапочки, туфли (обувь)

Пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

Самолёт, машина, поезд (транспорт)

Тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

Лиса, заяц, волк (дикие животные)

- Ребята, вы молодцы! Справились с заданием. Зайка отдаёт нам ключ!

- Посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник жёлтый) Молодцы!

- А теперь пора отправляться дальше в путь.

- Давайте посмотрим на карту: к кому мы пойдем сейчас? (около цифры 2 нарисована лиса – к лисе)

- Правильно! К лисе!

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- Смотрите, ребята, а вон и лисичка-сестричка нас встречает.

- Что-то она какая-то хмурая, не радостная. Не хочет лиса нам помогать! Смотрите у неё конверт! Давайте посмотрим, что в нём.

- Лиса предлагает поиграть нам в игру «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображённой цифрой). Поиграем?

- Вот и лиса стала ласковой, отдала нам ключ!

- А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зелёный квадрат).

- Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. К кому мы пойдём? (к ёжику)

- Почему? (потому что он под номером 3)

- Ну что, пойдемте искать ёжика!

Артикуляционная гимнастика

- Ребята, а вы много сказочных животных знаете?

- А давайте мы с вами пощёлкаем зубами как волк!

- А как зайка покусывает верхними зубками нижнюю губу?

- Зайка играет на барабане (улыбнуться, открыть рот, отчётливо произносить звук Д-д-д-д. язык упирается в верхние зубы, рот открыт)

- Волчонок заводит моторчик (открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке во время произнесения звука д-д-д-д производить колебательные движения).

- Молодцы, ребята!

А вот и ёжик!

- Здравствуй ёжик!

- Посмотрите, ребята, ёжик приготовил нам загадку на листочке:

Гостьи к нам пришли: седая, а за нею молодая, Третья ярко расцветает, а четвёртая рыдает. (времена года)

- Посмотрите, ребята, здесь ещё есть картинки с изображением времён года. Наверное, ёжик хочет, чтобы мы расположили правильно времена года, как они следуют друг за другом.

Игра: «Расположи времена года»

- Молодцы, ребята!

- Вы отгадали все загадки ёжика, и теперь мы можем взять ключ! Это какой по счёту мы ключ взяли? (3)

- А посмотрите, на какую фигуру он похож? А какого он цвета? (красный прямоугольник)

- Молодцы, ребята!

Отправляемся дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. К кому мы пойдём? (к медведю)

- Почему? (потому что он под номером 4)

- Ребята, а где живёт медведь? (в лесу) Значит, нам искать его надо…

- А давайте пока идем к медведю повторим с вами наши Чистоговорки!

Чистоговорки о лесе с движениями:

Ес-ес-ес- какой красивый лес!

(дети разводят руки в стороны)

Су-су-су погуляем мы в лесу

(дети шагают на месте)

Ки-ки-ки- в лесу деревья высоки

(дети поднимаются на носочках и тянут руки в верх)

Ать-ать-ать- лес нужно охранять

(дети скрещивают руки на груди)

Ина-ина-ина- в лесу растёт малина

(дети изображают, что собирают малину в корзину)

Ику-ику-ику- мы ищем землянику

(дети ставят ладошки по переменно перед глазами и смотрят по сторонам)

Ята-ята-ята- на пеньке опята

(дети садятся на корточки)

Гу-гу-гу- я природу берегу

(дети скрещивают руки на груди)

- Молодцы ребята! Посмотрите вокруг. Вы видите мишку?

- А какой он? (грустный)

- А почему? (потому что злой волшебник украл у всех сказочных героев улыбки)

- А зачем мы собираем ключи? (чтобы подобрать нужный, открыть сундук и вернуть улыбки сказочным жителям)

- Медведь, наверное, тоже приготовил нам задание! Интересно, что же это будет?

Игра: «Что где находится?»

(ориентировка на листе бумаги)

В середине – кружок

В правом верхнем углу – квадрат

В правом нижнем углу – треугольник

В левом нижнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – треугольник

- Ну что мишка, выполнили мы задание? Отдашь нам ключ?

- Посмотрите, ребята, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг)

- Ребята, посмотрите на нашу карту. У кого ещё есть ключ? (у волка)

- Тогда идем искать волка!

Игра на убыстрение движений

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

- Ребята, вот и волк!

- Посмотрите, в лапах волк держит конверт! Это, наверное, наше задание!

Давайте с вами прочитаем!

«Ребята! Поиграйте со мной в игру «Угадай животного»

Игра «Угадай животного»

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает, всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж)

- она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк)

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка)

-Ребята, а как называют этих животных? (дикие животные)

- Ребята, за то, что мы поиграли с волком, он отдал нам ключ!

- Теперь у на с все ключи и мы можем открыть сундук? (да)

- Ребята, а где же сундук? Вы его не видите? (дети ищут и находят сундук).

- Смотрите, ребята, злой волшебник пытается нам помешать! Он разбил все наши ключи на мелкие кусочки!

Нам нужно собрать ключи на специальную дорожку и тогда сундук откроется!

Игра «Разрезные картинки»

Включаются в игровую деятельность.

Отвечают.

Отгадывают задание.

Делают физминутку.

Считают.

Выполняют гимнастику.

Отгадывают загадки.

Читают чистоговорки и выполняют движения.

Рисуют на бумаге.

Делают.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Поощрение.

Вопросы.

Поощрение.

Вопросы.

Поощрение.

Вопросы.

Поощрение.

Положительная оценка

Вопросы.

3 часть - заключительная Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из занятия в самостоятельную деятельность - Ура! Сундук открылся!

- Давайте посмотрим, что там? (улыбки)

- Сколько их много!

- Мы помогли жителям сказочного города?

- Что мы для этого сделали?

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Встаём все на ковёр-самолёт! Полетели!

- Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится

Закрываем мы глаза

Приземляемся сюда!

- Вот мы и в нашей группе.

- Вам понравилось путешествовать?

- О каком фрагменте путешествия вы бы хотели рассказать дома родителям?

- Смотрите, ребята, что это у нас лежит на столе? (картинки с жителями сказочной страны).

- Это, наверное, жители сказочной страны нас поблагодарили за помощь. Пойдемте рассмотрим их. Дети анализируют.

Дети по желанию рассматривают.

Вопросы.

Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вперед за улыбками!». Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры с воспитанниками средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вперед за улыбками!». Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры с воспитанниками средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Шатрова Мария Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД