Екатерина Кутурмина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтения художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе „Весна идет, и все ей рады“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: весна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.
Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, кукла в наряде весны, кукольные вещи, кукла, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, зонтик.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)
Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картину о весне).
2. Основная часть. Беседа о признаках весны.
Воспитатель: Какое время года показано на картине? (рассматривают картину «Весна»).
Воспитатель: Весна наступает после зимы. Март-первый месяц весны. Погода весной не устойчивая : то тепло, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.
3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» — и. п. : стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.
5.«Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.
6.«Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)
4. Одевание куклы на прогулку
Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу.
Воспитатель: вот Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).
Воспитатель: сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее и надевает весеннее). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).
5. Рисование «Весенняя капель»
Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши).
Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон – дон – дон – дон.
6. Итог занятия
Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Как звенят капельки, падающие с крыши?