Богачёва Светлана
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру «На прогулку в весенний лес с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей первой младшей группы.
Задачи:
продолжать формировать элементарные знания о культурно-гигиенических навыках, о необходимости содержания в чистоте рук перед едой;
закреплять алгоритм умывания рук;
развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
активизировать речь, обогащать словарный запас детей;
формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;
способствовать формированию потребности в двигательной активности;
развивать мелкую моторику рук; память, внимание детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру „На прогулку в весенний лес с куклой Машей“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
закрепить знание о времени года;
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;
Методы и приемы:
Словесные: ситуативная беседа, вопросы, физминутка,
Практические: опыт с яблоком, игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.
Наглядные: рассматривание цветов, бабочек.
Игровые: игровые обучающие ситуации, игровой самомассаж в стихотворной форме.
Материалы и оборудование: кукла Маша, кровать для куклы, дом для куклы, следы ног, цветы и бабочки по количеству детей, желтые прищепки для солнца, желтый круг для солнца двусторонний с одной стороны грустное, с другой веселое, корзина яблок.
Техническое оборудование: музыкальный центр, флешка с записью колыбельной музыки и голосов птиц.
Ход занятия : (орг. момент)
Воспитатель: - Приветствие:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Мы вам рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья,
Здравствуйте! (дети здороваются с гостями)
Воспитатель:- Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша, она сказала, что мы вместе пойдем на прогулку в лес, потому что наступило какое время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель:- Правильно весна, а мы еще не были в весеннем лесу.
Только что-то ее нет. К ней отправимся мы сами.
Что случилось, все узнаем.
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ
(Дети идут за воспитателем)
Звучит фонограмма «Колыбельной».
Воспитатель:- Что за музыка звучит?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Наша Маша ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Машу разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро, Маша!»
(дети произносят вместе с воспитателем)
Кукла Маша просыпается Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
Воспитатель: - Ты, Машуля, не ложись, ты с зарядкой подружись!
Динамическая пауза «Зарядка».
Покажите все ладошки,
И похлопайте немножко.
На меня теперь смотрите,
Точно всё вы повторите.
А теперь покажем ножки,
И потопаем немножко.
Воспитатель: - Всё запомнила Маша?
Кукла Маша : - Вот, здорово, теперь я готова с вами идти на прогулку в лес!
Воспитатель: - А сейчас вокруг себя обернись и в лесу очутись!
(Дети кружатся вокруг себя и оказываются в лесу.)
Воспитатель:- Вот и дорожка – лесная, проходите все по одному.
Посмотрите, мы попали на лесную полянку, слышите, как птички поют?
Как красиво, что вы видите, ребята?
Дети: - Цветочки расцвели, птички поют (фонограмма голоса птиц)
Воспитатель:- Ребята, назовите какого цвета цветы на полянке?
Дети: Ответы
Воспитатель: - Посмотрите, бабочки проснулись и не знают, на какой цветок садится? Надо им помочь, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.
Воспитатель:- Молодцы, а посмотрите-ка, вот и солнышко. Здравствуй солнце ясное.
Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите солнышко грустное, чего-то у солнца не хватает?
Дети: - Лучей.
Воспитатель: - Видимо оно их потеряло, давайте поможем солнышку, сделаем сами лучики, и оно снова станет нам светить и радовать нас!
Из чего мы можем сделать лучики
Дети: - из прищепок
А какого цвета лучики у солнышка?
Дети: Желтые
Воспитатель:- Вот вам прищепки разного цвета, но вам надо выбрать только желтые
Воспитатель:- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку.
Воспитатель: - Солнышко вас, благодарит и дарит вам корзину яблок. Они очень полезны особенно весной в них много витаминов!
(Достаю корзину с яблоками)
Кукла Маша : - Ура, я сейчас с удовольствием съем яблоко! (достает яблоко из корзинки и собирается есть)
Воспитатель: - Подожди, Маша, не торопись! Разве ты не знаешь, главного правила? А вы ребята знаете?
Дети: Ответы
Воспитатель: - Перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!
Кукла Маша : - Да чего их мыть? Они же чистые!
Воспитатель:- Давайте проверим! Посмотрите, какая салфетка чистая или грязная?
Дети: - Чистая.
(С помощью влажной салфетки дети протирают яблоки и видят грязь)
Воспитатель:- Возьмите салфетку и протрите яблоко. Ну что, теперь видите? Какими салфетки стали?
Дети : - Грязные
Воспитатель: - Значит какие яблоки?
Дети: Ответы
Воспитатель:- Что надо делать, прежде чем есть их?
Дети: Ответы
Воспитатель:- Итак, запомните все, перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки! А как мы моем руки, ребята?
Дети: - С мылом.
Воспитатель:- Ну теперь, нам пора обратно.
А сейчас вокруг себя обернись и у домика Маши очутись!
(Дети кружатся вокруг себя и оказываются у домика Маши.)
Воспитатель:- Вот мы у домика Маши. держи Машенька яблоко, надеюсь ты помнишь что надо делать, чтобы быть здоровой?
Маша: Делать зарядку, кушать мытые фрукты, мыть руки и гулять! До свидания ребята!
Воспитатель:- До свиданья Маша, мы с ребятами надеемся, ты будешь выполнять эти правила! Ребята давайте скажем до свидания Маше!
Дети: - До свидания Маша!
Воспитатель: - Теперь нам пора в наш детский сад!
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ
Маленькие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ
(Дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Вот мы пришли в нашу группу. Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие, кого там встретили? (В весенний лес, встретили там бабочек и солнышко)
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (Маше, бабочкам, солнышку)
Воспитатель: - Чем мы помогли Маше? (Сделали зарядку, научили мыть руки и фрукты)
Чем мы помогли бабочкам? (Посадили на цветы)
Чем мы помогли солнышку? (Сделали его лучики)
Что вы нового узнали? (Что овощи надо мыть, они грязные)
Все сегодня были молодцы.