Томилина Светлана
Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Программное содержание:
1. Познакомить с числами второго десятка.
2. Продолжить знакомство детей с многозначными словами
3. Знакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листья, усами).
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная и познавательная (в математическом и экологическом направлении) двигательная, продуктивная, опытно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Размножение комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: повторить счет до десяти, рассматривание иллюстраций с изображениями комнатных растений, игра - многозначные слова.
Словарь: черенок, усы.
Материалы и оборудование: растения уголка природы : хлорофитум, фиалка, герань, 20 стаканчиков (10 белого и 10 прозрачного цвета, предметы на каждого ребенка: фартук, перчатки, палочки, лейка, земля.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло посылка, посмотрите какая большая! На ней написан наш адрес. А пришла она от Незнайки. Посмотрим, что находится в посылке. Смотрите тут письмо и пустые стаканчики.
Зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята, пишу вам я, Незнайка, из Цветочного города, от имени всех жителей нашего городка. Ребята, у нас случилась беда. Мой друг, Знайка, подарил всем жителям Цветочного города комнатные растения. Мы были очень рады такому подарку, т. к. вместе с домашними цветами расцвели красотой наши дома. Но вскоре всекомнатные растения погибли. А мы не знаем почему. Поэтому, мы, жители цветочного города, просим вас, подскажите, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Отправляем вам пустые стаканчики от наших цветов, т. к. нам очень грустно на них смотреть. Очень ждём вашей помощи и ваших советов.
С уважением к вам, ваш Незнайка и жители Цветочного города».
2. Организационно-поисковый этап.
Ребята, я предлагаю вам записать для Незнайки несколько рекомендаций, о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Ребята, а почему некоторые растения называют комнатными?
(Дети) Выращивают в помещении (комнате, в специальных стаканчиках, на подоконнике.
А зачем в домах нужны комнатные растения?
(Дети) Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Подскажем Незнайке, какие условия, необходимы комнатным растениям, что бы они хорошо росли и радовали всех своей красотой. Вы мне говорите, а я всё запишу.
(Дети) :
-ухаживать,
-поливать,
-тепло,
-свет,
-земля нужна.
-рыхлить.
Какие вы молодцы, отлично знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Асейчас, следуя вашим рекомендациям, мы с вами сами превратимся в цветы. Попробуем?
Физкультминутка «На окошечке в горшочках» :
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.
Молодцы, ребята. Все ваши рекомендации будут отправлены Незнайке. Но смотрю я на эти пустые стаканчики, и мне самой становится грустно. А вам?
А можем мы с вами сделать сюрприз Жителям города и Незнайке? А что мы можем сделать?
(ответы детей - посадить ратения)
Да, ребята, мы можем посадить комнатные растения и отправить их вместе с рекомендациями.
А сколько же нам нужно посадить комнатных растений? Что необходимо сделать для того, чтобы узнать, сколько растений нам понадобится?
(Дети) нужно посчитать стаканчики, которые прислал Незнайка.
Ребята, мы с вами уже умеем считать до десяти, а многие из вас считают и до 20. А вот знаете ли вы, что числа с 11 до 20 называются числами 2-го десятка?
Посчитайте стаканчики белого цвета? Сколько получилось? (10)
Число десять в старые времена называлось «дцать». Если мы один прозрачный стаканчик положим на десять (дцать) белых, сколько стаканчиков будет - «Один на дцать».
(Дети) А у нас одиннадцать стаканчиков.
Так же образуют числа до 19. (Дети проговаривают самостоятельно)
Если сложить вместе 2 десятка – 2 «дцать», какое число получится в результате?
(Дети) двадцать.
Повторите ещё раз, как правильно образовывать числа второго десятка
Сколько нам необходимо, посадить комнатных растений? Ещё раз – почему 20?
(Дети) : 20.
Итак, мы узнали, сколько комнатных растений нужно посадить. Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения у нас есть. Мы можем посадить (размножить, такие же комнатные растения? А как можем это сделать?
Дети отвечают (семенами, отводками….)
Правильно, но основной вид размножения комнатных растений вегетативный, т. е. размножение частями растений. А именно
• Черенками (герань)
• Листьями (фиалка)
• Усами (хлорофитум).
Ребята рассмотрим наши растения. Какие части наших комнатных растений мы можем взять, чтобы посадить новые растения?
Дети отвечают: (отделить отводки)
Черенок- это часть стебля или листа, из которого выращивают целое растение. Черенок должен иметь 3-4 листочка. Приживаются любые части стебля – верхняя и средняя. Срез делают канцелярским ножом наискосок по стеблю. Это новое для нас слово. Повторим его вместе. А еще черенок бывает у лопаты, вил.
Педагог совместно с детьми нарезает черенки герани.
Дети, сосчитайте количество черенков. (5)
Итак, герань мы заготовили. Дети, какие растения нам еще нужно размножить? Дети, а фиалка размножается листьями. Это слово тоже имеет несколько значений, Каких? (бумага, лист дерева).
Сосчитаем количество листов фиалки.
(Дети) считают (пять)
Пять, да еще пять скольуко получилось? (десять, или дцать)
Какое растение нам осталось размножить? (хлорофитум)
У хлорофитума молодые растения на усах, т. е. он размножается усами. У кого еще бывают усы? (человека, у животных, у растения).
Педагог совместно с детьми заготавливает 10 усов хлорофитума.
Дети сосчитайте, количество усов. Сколько всего у нас растений? (Дети считают до 20)
Вспомним, как появились числа 11, 12 и т. д.
Сколько всего получилось растений?
(Дети) 20
А теперь, мы с вами, можем посадить растения.
А, кто знает, как правильно сажать растения? Что для этого нам необходимо? (проговорить необходимые материалы и инструменты)
Педагог демонстрирует, как правильно посадить растения (Алгоритм).
Сначала нужно сделать углубление палочкой, поместить черенок в улобление земле, землю прижать, но слишком близко к стеблю. И конечно посаженное растение нужно полить. Мы с вами посадили герань.
Педагог в процессе посадки проговаривает с детьми, какие растения, посадили и каким способом их размножают, проговаривают слова черенок, листья, усы.
3. Рефлексивно-коррегирующий этап.
Молодцы дети! Теперь я уверена, что в Цветочном городе будет много комнатных растений. Незнайка и жители города, следуя вашим рекомендациям, я уверена, разведут много красивых комнатных растений.
Ребята, чему мы с вами научились на занятии? Что нового узнали?
Ребята, а кому из вас было сегодня легко на занятии? Почему?
А кто затруднялся? Почему? Какое настроение у вас останется после нашего занятия? Почему?