Елена Семейкина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Такой разный мир: национальности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему :
«Такой разный мир- национальности»
Задачи:
• дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов;
• развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны;
• активизировать словарь по данной теме.
• развивать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне.
Темочки:
• воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на глобус.
- Предлагаю вам посмотреть на модель Земли, которая называется "глобус". Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым - горы и равнины. А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты? (на карте)
.
Тихо звучит музыка.
Воспитатель:. Мы живем на большой планете Земля. (воспитатель крутит глобус)
На глобусе мы видим много стран.
Давайте вспомним страны, которые мы знаем.
Дети: Турция, Китай, Америка, Франция.
Воспитатель: В этих странах живут разные люди : американцы, китайцы, французы.
Все они говорят на разных языках, у них есть разные обычаи, традиции, праздники, они очень разные, но дружно живут на планете Земля.
А еще во всех странах люди по- разному здороваются.
Хотите узнать как?
Игра "Мировое приветствие"
В Китае люди здороваются, делая легкий поклон со скрещенными руками на груди.
Давайте поздороваемся по-китайски (дети повторяют движения).
В Индии и Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (дети повторяют движения).
В Германии люди здороваются, пожимая друг другу руки (дети повторяют движения).
В Малайзии здороваются, касаясь только кончиками пальцев (дети повторяют движения).
Эскимосы очень смешно здороваются: они трутся друг о друга носами (дети повторяют движения).
А теперь давайте повеселимся и поиграем в игру (дети повторяют движения). "Поздоровайся всеми частями тела"
Здороваемся: плечами, локтями, коленками, ступнями, бедрами.
Молодцы ребята!
Мы с вами повеселились и вспомнили разные страны, которые есть на нашей планете.
Воспитатель: Ребята, в каждом городе есть свои достопримечательности.
Я предлагаю вам посмотреть на экран (просмотр мультимедийной презентации).
• В Москве - Кремль,
• В Париже - Эйфелева башня,
• В Нью-Йорке - статуя Свободы,
• В Киеве - Киево-Печорская Лавра.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть внимательно на картинку.
(на картинке изображены дети разных национальностей)
Вопросы:
- Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
- Чем заняты дети?
- Может ли помешать дружбе детей цвет кожи или необычное имя?
- Как вы думаете, из каких стран приехали дети?
- Чем их может угостить девочка на прощанье?
Ответы детей.
Упражнение "Чем вы гордитесь?"
Воспитатель предлагает детям нарисовать достопримечательности своего города, может других городов и даже стран, в которых они бывали (запись фонограммы).
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру "Мы приехали в Париж, языка не знаем" (с помощью жестов и пантомимы).
Коллективное рисование на тему "Дети разных национальностей".