Светлана Ивановна Пятибратова
Конспект интегрированного занятия «Такая разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ»
Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, детском изобразительном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; группировка слов по вопросам какой? что делает?; учить по- разному изображать деревья, закреплять приёмы работы с кистью.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Такая разная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при прослушивании стихотворений, в играх, рассматривании иллюстраций; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисует осеннее дерево).
Материалы и оборудование: игрушка- кукла лесовичок, макет берёзы, мольберт, картины с изображением берёз в разные периоды осени, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, подарки от лесовичка-солнышки.
Встречает Лесовичок. Он приглашает вас в своё любимое время года. А чтобы узнать его любимое время года, нужно отгадать загадку: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (осень). Вспомним, какая была осень.
- Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Стройный белый ствол только у берёзы) (макет берёзы)
- Какие у берёзы веточки? (гибкие склоняющиеся веточки)
- Вспомните, какие листочки у берёзки были летом? (яркие зелёные листья)
- Какие листочки осенью? (жёлто- золотые)
- Берёзка красива в любое время года!
- О русской берёзке во все времена пели песни и писали стихи поэты.
Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзку?
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром»
- Поэт Есенин рассказал о берёзке зимой.
- А вот в этом стихотворении?
«Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах»
Автор Трутнева написала про берёзку осенью.
- Вот берёзка в зелёном наряде. Это ранняя осень. Тепло, листочки ещё не пожелтели, в воздухе летает лёгкая паутинка. (Лесовичок обращает внимание на паука). А вот и паучок. Давайте вспомним стихотворение о паучке, который плетёт паутинку.
Пальчиковая гимнастика:
«Сетку паучок плетет,
Словно ткач проворный.
Пальцами изображают решетку.
Руками делают движение, как на ткацком станке.
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно.
В воздухе пальцем очерчивают круг.
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались,
Делают диагональное движение рукой.
И в красивой паутине
Мухи все остались.
Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок.
Вывел нитку, натянул
Указательным пальцем в воздухе проводят горизонтальную линию.
И засел в засаде».
Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.
Только мухи не летят –
Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают движение крыльев.
Паучку досадно!
Отрицательно качают головой. С досадой машут рукой.
- Из ранней осени мы с вами попали в (какую) золотую осень. Наша красавица берёзка может предсказывать погоду. Вспомним примету:
«Если осенью листья у берёзки начинают желтеть сверху (с макушки) – весна будет ранняя, если начнут желтеть снизу – весна будет поздняя».
- Какой разноцветный ковёр! Вспомните, как пахли осенние листочки?
Упражнение дыхательной гимнастики «Вдохнём аромат осени!»
- Вспомните, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев?
(Жёлтые, жёлто- оранжевые, жёлто- красные, зелёно- жёлто- красные)
- Присядем на разноцветный ковёр из листьев и послушаем сказку лесовичка.
Сказка: «Осень похожа на хитрого рыжего лиса. Неслышно он крадётся по земле, ловко прячется среди веток деревьев, лишь кое- где сначала мелькнёт его рыжий хвост. А потом вдруг всё порыжеет, словно на каждом дереве, на каждом кустике рассядутся огненные звери. Потом золотым дождём спрыгнут они на землю, и ветер станет гонять по дорогам их стаи». (картинка «Рыжий лис» -шуточная)
- Почему осень лесовичок сравнивает с рыжим лисом?
- Кто такие огненные звери?
- Что такое «золотой дождь?»
- А наша берёзка ветками качает, к себе детей призывает. Мы к берёзке подойдём, хоровод заведём. Потанцуем. (взяли платочки в руки)
Хоровод «Берёзка»:
Посмотри, берёзка мы к тебе идём
Яркие платочки мы тебе несём.
Золотые листики золотом горят,
Кружится с платочками хоровод ребят.
Ребятки к берёзке ближе подойдут,
яркими платочками весело взмахнут.
Разошлись ребятки и пошли гулять
Про берёзку белую песни напевать.
Артикуляционная гимнастика:
- Давайте представим себе, что мы листочки.
«Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый: -а-а-а, рябиновый: -и-и-и,
Берёзовый: -о-о-о, дубовый: -у-у-у».
- Давайте представим, что мы – ветер, осенний ветер холодный, сильный. Покажите, как он воет в трубах, как дует? (у-у-у) (Дыхание, артикуляция).
- Давайте наш ветер поиграет с листьями:
Игра: «Ветер».
«Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Ритмично потирают ладонью о ладонь.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-У-У, У-У-У-
Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у.
Дети кружатся
То к земле прижмет, погладит,
Присаживаются и встают
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так.
Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
Ритмично сжимают и разжимают руки».
(Собрали листья)
Проговаривание:
- Листья осенью что делают? (Листья с деревьев желтеют, опадают, падают.)
Осенние листья под ногами что делают? (шуршат). Собрали листья в красивый букет.
- А теперь отправимся в позднюю осень. Её ещё называют серебряная осень! (повтор детьми, рассматривание иллюстрации).
Дети сели. (полукругом на стульчики)
Словообразование:
- Ветер. А как можно ласково по-другому сказать? (ветерок, ветерочек)
Если я скажу ветерок, то вам какой он представляется? (тёплый, добрый, ласковый, нежный). Таким он бывает летом и ранней осенью.
- А поздней осенью ветер какой? (сильный, холодный, мощный). Это не просто ветер, а ветрище! (повтор)
- А ветрище что делает? (мчится, гудит, ворчит, сильно дует, воет, завывает).
- Ветер может баловаться и играть. Что любит кружить ветер? (листву, головные уборы, воздушные шарики, газеты, шарфики).
- Как можно назвать ветер, который любит пошалить? (Его можно назвать озорником, шалуном, проказником. А ещё можно сказать, что он - непоседа, баловник.)
- Осенью ветер часто бывает с дождём. Что значит: «Дождь шалил, озорничал?» (Он барабанил по крыше, стучал по оконному стеклу, пускал пузыри в лужах.) Встали.
- Давайте нахмуримся как осенняя туча. А теперь порадуемся, улыбнёмся, потому что осень - прекрасное время года! Осень - какая? (чудесная, богатая, золотая, волшебная, разноцветная, хорошая, щедрая).
Рисование:
- Давайте мы с помощью кисточек и красок попробуем передать осеннее настроение.
- Какое дерево мы рисуем? Какие цвета красок используем? Давайте все рисунки соединим и окажемся где? (в красивой берёзовой роще).
- Как светло среди белоствольных красавиц берёз! Недаром это дерево считается символом России! И мы с вами всегда любуемся и ухаживаем за нашими берёзами.
Рефлексия:
-В какие игры играли? («Паучок», «Ветер», водили хоровод)
-Что нового узнали? (Позднюю осень называют «серебряная осень»)
- Что вы сегодня рисовали? Лесовичок хвалит детей, дарит солнышки (в виде смайликов) в память об осени и остаётся в группе.