МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Спортивно-логопедические старты»

Ирина Бардеева
Конспект интегрированного занятия «Спортивно-логопедические старты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия "Спортивно-логопедические старты" (старшая группа)

Бардеева И. В., учитель-логопед МДОУ д/с №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово

Ульянова О. А., руководитель по физическому воспитанию

Интеграция : развитие речи, коммуникация, познавательное развитие.

Цель: автоматизации звука [ш] в процессе разнообразной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• активизация и расширение словаря детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Спортивно-логопедические старты“» размещена в разделах

• совершенствование грамматических категорий;

• формирование осознанного отношения к здоровью.

Развивающие:

способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;

• укрепление дыхательной мускулатуры;

• активизация общих и местных обменных процессов;

Коррекционные:

• развитие фонематического слуха;

• автоматизация звука ш в словах и во фразе;

• развитие координации речи с движением;

• развитие зрительно-пространственного восприятия;

• развитие мелкой и общей моторики;

• развитие речи, мышления.

Воспитательные:

• воспитание у обучающихся (воспитанников) уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

• воспитание самоконтроля за речью детей, умения выслушивать друг друга;

• воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: атрибуты для эстафет – обручи, мяч, шарики, корзина, кубики, кольцеброс, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ш].

Участники: обучающиеся (воспитанники) старшей группы.

Ход занятия

Ведущие: учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию.

Дети строем входят в зал, выстраиваются в одну линию.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас необычное занятие, спортивно-логопедическое!

Руководитель по физическому воспитанию: но для начала немного разомнемся!

Проводится разминка: дети выполняют физические упражнения с одновременным проговариванием слогов со звуком [ш] на каждое движение:

1. руки на пояс – слог «ша», руки на плечи – «шо», руки вверх –«шу», опустили руки – «ши»; в обратном порядке: руки вверх – «аш», руки на плечи – «ош», руки на пояс – «уш», руки вниз – «ыш».

2. руки в замок на уровне груди, поворот вправо – «аша-аша», влево – «ошо-ошо», вправо – «ушу-ушу», влево – «иши-иши».

3. наклоны: «ашка-ашка», «ошка-ошка», «ушка-ушка», «ишка-ишка».

Далее дети выстраиваются в колонну друг за другом перед стартовой линией и друг за другом выполняют задания ведущих.

Задания для спортивно-логопедических забегов :

Эстафета 1: ведущий называет слова, ребенок должен кинуть шарик в корзину тогда, когда услышит в слове звук [ш]. И так с каждым игроком по очереди.

Эстафета 2: в центре зала лежат два обруча – в одном кубики, на которых наклеены картинки, второй – пустой. Дети подбегают по одному к обручу с кубиками, находят кубик с картинкой, в названии которой есть звук [ш] и перекладывают его в пустой обруч.

Эстафета 3: ведущий каждому игроку называет слово со звуком [ш] в единственном числе, ребенок должен забросить кольцо на стержень (кольцеброс) и назвать это слово во множественном числе. Если не попал– заново забрасывает кольцо, но дается новое слово.

Эстафета 4: ведущий каждому ребенку по очереди кидает мяч и называет слово, в названии которого есть звук [ш]. Он должен кинуть мяч обратно педагогу и преобразовать названное слово в уменьшительно-ласкательную форму.

Эстафета 5: перед стартовой линией на расстоянии лежат обручи – это кочки. По команде ведущего игроки начинают прыгать из обруча в обруч. На финише стоит ведущий и держит мешочек с предметами, в названии которых есть звук [ш]. Задача ребенка на ощупь определить предмет и проговорить фразу: «в мешке – шишка», «в мешке – картошка» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спортивно-логопедические старты»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 15:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Спортивно-логопедические старты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бардеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД