Евгения Дудко
Конспект интегрированного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т. д.
Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах зимы, закономерностях в природе.
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления о воде и её свойствах.
-Способствовать развитию познавательного интереса.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий „Снежок“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.
Развивающие:
-Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
-Развивать внимание детей.
-Способствовать развитию любознательности.
-Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде.
Оборудование: снежок (колобок подушка, дорожки «здоровья», деревья- гирлянды со снежинками для дыхательной игры, одноразовые тарелочки для каждого ребенка, белый пластилин, салфетки по количеству детей, чашка со снегом, магнитная доска, мнемотаблицам стихов «Зимой одену шапку», «Снег» снежинки;снежинки на каждого ребёнка
В занятии использованы технические средства : магнитофон.
Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись «Звуки ветра», «Звуки вьюги»
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть
сегодня. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
(Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
(Воспитатель читает загадку)
Наконец зима настала,
И уже похолодало,
Чистый, белый, как пушок,
На земле лежит….
Дети: (снежок)
Проводится игра с мячом малой подвижности «Скажи какой»?
- Ребята, встаньте пожалуйста, в кружок, а я встану в центр круга и каждому из вас по очереди буду передавать наш снежок, а вы будите называть каким он бывает, и возвращаете снежок его мне и говорите снег бывает…
(Дети сверкающий, серебристый, белый, холодный, хрустящий, мягкий и т. Д.)
Воспитатель: Все молодцы А вы любите путешествовать?
, а давайте мы с вами пойдём в сказочный лес за настоящим снегом.
Основная часть
Но, чтобы пойти в зимний лес нам надо одеться
В какую одежду?
Прочитаем по мнемо картинкам стихотворение «Зимой надену шапку»
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны. Е. Горбовская
(дети по желанию читают стихи показывая картинки)
Воспитатель: И так мы готовы для зимней погоды, но чтобы попасть на в зимний, сказочный лес надо пройти по этой дорожке.
(дети под звуки завывающего ветра идут по дорожкам здоровья)
Воспитатель: Дети, посмотрите деревья, а что на деревьях вы видите
Дети: снежинки
Воспитатель: давайте подумаем на снежинки
(дети дуют на снежинки, под звуки вьюги снежинки падают)
Ребята посмотрите какой большой сугроб.
Что же в нём?
(воспитатель открывает белую скатерть, на стульчики стоит тазик со снегом настоящим)
Воспитатель: Дети посмотрите вот и нас настоящий снег, давайте подойдём к столику и потрогаем его
(дети встают вокруг стола и берут по снежку в руки снега
Вы дотронулись до него рукой? какой он?
Дети:
Холодный.
Воспитатель:
Как вы узнали об этом?
Дети:
Взяли в руки и рукам стало холодно.
Воспитатель:
Сожмём его в руке. Какой снег?
Дети:
Мокрый, крепкий, гладкий.
Воспитатель: (воспитатель кладёт снег на чёрный картон)
А теперь, внимательно его рассмотрите, какого цвета снежок?
Дети:
Белый,
Воспитатель:
Посмотрите у меня здесь на маленькой тарелочке, снег белого цвета, но если я добавлю сюда немного синей краски, то снег станет
Какой станет
Дети: Синей
(воспитатель добавляет снег становится синий)
Воспитатель: Поддержите его в ладошке и посмотрите, что произойдёт со снегом. (дети берут снег в руки)
Что с ним случиться
Дети – он тает
Воспитатель Правильно, ручки у нас тёплые и под действием тепла снег превратится в воду. Значит снег образуется из воды.
(дети кладут обратно снег и вытирают салфетками руки)
Садимся на стульчики глазки у нас устали от белого снега возьмём в руки снежинку и сделаем гимнастику для глаз
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
Рефлексия (итог)
Воспитатель: дети, а зачем нам снег?
(дети по мнемотаблице читают стихотворение)
Прочитать стихотворение «Снег» :
- Белый снег, белый снег!
Для кого ты? – Я для всех.
Я для елочки лесной,
Для березки кружевной,
Я для горки на пригорке,
Я для лыж и для коньков,
Для того, чтоб вы лепили
Во дворе снеговиков.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много про снег
Что он бывает какой?
Дети- холодный, мокрый, белый
Давайте сейчас каждый на тарелочке сделает свою снежинку из пластилина
(дети лепят снежинки на тарелочках)
Воспитатель Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы сегодня такие молодцы! Я приготовила для вас сюрприз. Медальки, на них надписи… самому умному, активному, быстрому, любознательному, сообразительному).