Марина Васильевна Алексеева
Конспект интегрированного занятия с элементами тренинга «Мы — будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
Комплексное занятие с элементами тренинга
«Мы будущие первоклассники»
Составила:
Педагог-психолог
Алексеева М. В.
Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
-Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление;
-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами тренинга „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах
-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.
Техническое оснащение:
- колокольчик;
- звукозапись песни «Учат в школе», звонок будильника;
- конверты с картинками по типу что сначала, что потом, карточки для игры «4лишний», карточки с изображением разных фигур для рисования по памяти, карточки с ребусами.
Ход занятия:
Организационно –мотивационная часть
Приветствие.
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог заходит в зал, поет песню под звукозапись песни «Учат в школе»
Педагог-психолог: Как вы думаете, когда человек поет?
Ответы детей.
Педагог – психолог: Да, у меня хорошее настроение, потому что появятся новые друзья, с которыми, я отправлюсь в удивительное путешествие. Давайте знакомится? а своим хорошем настроением я поделюсь через свои ладошки.
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в школу. Давайте закроем глаза. (звенит будильник) это ваша мама разбудила вас. Открываем глаза. Представьте, что вы настоящие первоклассники и у нас будет настоящий школьный урок, давайте наденем красивую школьную форму, берем портфель, красивый букет и с хорошим настроением отправимся в школу. (импровизированно идем в школу). Вот наш класс. Ребята, а вы готовы к уроку? Давайте встанем в круг.
Приветствие «Здравствуй друг!»
Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки).
А сейчас давайте выполним задание «Давай знакомиться!» Для этого встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый- второй. Запомните свой номер.
Дети выполняют.
А теперь первые номера образуют внутренний круг, а вторые номера встают во внешний круг, лицом друг к другу. Те, кто стоит во внешнем круге называют своему соседу свое имя и то, что вы любите. Например: «Меня зовут Марина. Я очень люблю читать стихи!». По моему сигналу- звонок в колокольчик, вы делаете шаг в правую сторону и уже новому своему впереди стоящему соседу снова представляетесь. Внимание! Начали!. Затем то же самое проделывают дети, стоящие во внутреннем круге.
После выполнения задания педагог- психолог спрашивает удалось ли запомнить, что-то. Выслушивает ответы детей. А как вы думаете, можете и вы так познакомиться в школе с новыми друзьями?
Ответы детей.
Педагог – психолог: А сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. Для этого выберите фигурки по цвету, которые лежат на подносе. На ковре, в разных местах лежат ориентиры. Раз, два, три, на свои места пройди!
Первое задание : «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления и зрительного внимания
Педагог-психолог: Задание которое мы будем выполнять, называется «4 лишний». На картинке будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно.
Отвечает тот, кто выше ростом в вашей команде. Когда вы готовы – вы все вместе поднимаете соединенные руки вверх.
Второе задание: «Определи последовательность и разложи по порядку!
Цель: развитие мышления и умения устанавливать последовательность развития событий.
Вы в своей подгруппе на карточке определяете последовательность событий изображенных на картинках и раскладываете их в последовательности что было вначале, что потом.
Дети выполняют задание.
А теперь мы проверим, как вы выполнили задание. Для этого мы меняемся командами по часовой стрелке и проверяем как выполнила задание предыдущая команда.
Звучит звонок. Перемена.
Физминутка «Пол – нос – потолок»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика переутомления, снятие напряжения.
Педагог-психолог: А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок».
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть, делайте, что я скажу, а не то, что покажу.
(Дети показывают, то что называет педагог-психолог).
Игра «Запретное слово».
Педагог-психолог объясняет:
Это слово - «ложка». Как только услышите слово «ложка», хлопните в ладоши. Начали!
Слова: Игра, заяц, буква, ложка, окно, пол, стол, ложка, ваза, ложка, стол, ложка и т. д.
Игра повторяется несколько раз с использованием разных «запретных» слов.
Упражнение «А в школе…».
Детям необходимо ответить на следующие вопросы:
- В детском саду – воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду столы, а в школе?
- В детском саду главная заведующая, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что будете делать?
Возвращаемся в свои команды.
Упражнение «Внимание – рисуем!»
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию. Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на картинку и запомнить все, что нарисовано, когда я картинку уберу, вы должны будите нарисовать на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на картинку внимательно, запоминаем.
(Дети рисуют, то что запомнили).
А теперь, вы должны проверить все ли правильно нарисовали, если правильно, то ставим плюс, если не правильно, то ставим минус. Молодцы, положите карандаши.
Упражнение «Зашифрованные слова»
Цель: Совершенствовать умения составлять зашифрованные слова из картинок.
Педагог-психолог: А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети ребусы — это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков, какое-то слово, а вот какое мы сейчас с вами отгадаем. Каждая команда получает карточку на которой изображены картинки с 4-мя ребусами.
Дети работают в командах.
По мере выполнения педагог-психолог предлагает детям выбрать того, кто будет отвечать. Отвечает тот у кого в одежде есть розовый или зеленый цвет.
Рефлексия «Моя оценка»
Цель: формирование навыков самооценки
Педагог психолог: Ребята, наш школьный урок закончен, подойдите все ко мне, и я предлагаю вам, поставить себе соответствующую оценку.
Красный круг (отлично)
Желтый круг (хорошо)
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
Мы сегодня выполнили все задания, мы молодцы!
Ребята, как вы думаете, придя в школу вы сможете познакомиться с новыми друзьями, используя те приемы, которые мы использовали сегодня7
А кому вы можете рассказать и показать то, что мы с вами делали на занятии?
Ш. Заключительная часть
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии, воображения.
Педагог-психолог: Теперь нам пора домой, закрываем глаза. Дома вас ждет мама и вы поделитесь своими школьными успехами. Открывайте глаза.
Педагог- психолог на память о встрече дарит детям наклейки с изображением школьников.