Алена Увакина
Конспект интегрированного занятия с элементами тестопластики для детей второй младшей группы «Школа маленьких волшебников»
Цель: побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность (тестопластика). Научить детей делать цветы из соленого теста.
Задачи
Обучающие:
• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
• Отрабатывать умение работать с тестом.
Воспитательные:
• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами тестопластики для детей второй младшей группы „Школа маленьких волшебников“» размещена в разделах
• Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;
• Формировать любовь и заботу по отношению к близким людям.
Развивающие:
• Развить самостоятельность, аккуратность;
• Сформировать потребность в саморазвитии;
• Развить мелкую моторику рук, глазомер;
• Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, красный, желтый, умение различать и называть цвета; закрепить названия основных частей растения (цветка, научить выделять недостающие элементы;
• Закрепить умение выделять и группировать однородные предметы;
• Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук;
• Закрепить в речи прилагательные, характеризующие маму.
Предварительная работа
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Напоим маму чаем».
Рассматривание сюжетных картинок «Что делает мама?».
Дидактическая игра: «Чья мама, чей детеныш?».
Трудовые поручения: «Протираем пыль с полок», «Что беру – кладу на место».
Беседа на темы: «Мамочка любимая».
Заучивание стихотворений о маме наизусть.
Чтение и обсуждение пословиц о матери.
Рисование на тему «Цветочки мамочке дарю».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: проектор, две коробки разных цветов и с изображением шкафа, карточки с изображением одежды и игрушек, соленое цветное тесто в стаканчиках, влажные салфетки, ваза, искусственные цветы, заготовка открытки с изображением цветка на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть. Проходите в зал. Вставайте около стульчиков.
Как один мы дружно встали,
Поздоровались с гостями.
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
Ребята, я - фея Динь из страны сюрпризов и волшебства. А вы хотите стать настоящими волшебниками? – Да!
Тогда, добро пожаловать в мою школу маленьких волшебников! Начинаем первое занятие (звенит колокольчик). А тему сегодняшнего занятия я вам не скажу, вы ее узнаете, если отгадаете мою загадку. Поможет вам ее разгадать волшебный экран и волшебная мелодия, которую вы хорошо знаете. Слушайте и смотрите внимательно!
Раз, два, три,
Экран, загадку покажи!
(дотрагивается волшебной палочкой).
2. Основная часть
(Звучит мелодия песни гр. «Непоседы» «Мама – первое слово…», просмотр презентации.)
• Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
(Мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку загадка нашу самую любимую, родную. И занятие наше сегодня будет посвящено кому? – Мамам!
В: Молодцы, ребята. Напоминаю вам, что совсем недавно у наших любимых мамочек был праздник, он так и называется «День Матери», но неделя мамы продолжается. И вы, как настоящие волшебники, должны дарить маме радость, должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите и обязательно маме сказать спасибо за любовь и ласку, подарить ей подарок, помогать и слушаться ее. Всему этому мы сегодня научимся в школе волшебства!
Вот вам мое первое задание.
Развивающая игра: «Букет из добрых слов»
Я вам предлагаю собрать букет для мамы (раздает цветы). Но он будет не простой, а волшебный, соберем мы его из добрых слов, которые вы мне про маму скажете. А чтобы добрые слова к цветам прилипли, мы произнесем волшебное заклинание, готовы? – Да!
Раз, два, три,
Доброе слово прилипни!
(дуют на цветы).
А сейчас, пока не высох волшебный клей, быстро говорим добрые слова про ваших мам и ставим цветы в вазу!
Дети: Любимые, ласковые, добрые, родные, веселые и т. д. (букет из добрых слов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме, замечательный букет получился у нас.
- Ой, я слышу писк! Это гномики-проказники шалят. Вы сидите, а я пойду проверю, что они натворили!
(поднимаю покрывало, а под ним карточки)
Воспитатель:
- Ой, какой они навели беспорядок в маминой комнате, перемешали игрушки и одежду! (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются сюжетные карточки с изображением одежды и игрушек под покрывалом.)
Дидактическая игра «Помощники».
Воспитатель: Ребята! А вы дома маме помогаете? – Да! Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники. Давайте научимся наводить порядок. Вот вам мое второе задание!
- У нас есть два шкафа, посмотрите какого они цвета? (красный и зеленый). Молодцы! В Красный шкаф мы будем по моей команде убрать игрушки, а в другой, зеленый - одежду. Раз, два, три, начали!
В: - Молодцы, порядок быстро навели, ничего не перепутали!
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем тихую гимнастику. Встаем на коврик. Повторяем за мной.
Физкультминутка
Маме нужно отдыхать. (Потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)
И подарок смастерю!
- Ребятки, мы нашим мамам добрые слова сказали, порядок навели, помогли, а еще как мы можем маму в праздник порадовать? (Сделать подарок). Правильно, мы научимся делать для нее подарок, своими ручками, ей будет очень приятно!
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:
– Проходите в мою волшебную мастерскую. Садитесь за стол. Посмотрите, я сделала открытки для мам.
-Ой, гномики опять нашалили и оторвали часть от цветка. Вы мне поможете все исправить и слепить недостающую часть? -Да?
Давайте выясним, чего не хватает? – Стебель есть? – Да! Листик есть?
–Да! А какого они цвета? – Зеленые! Верно, а чего не хватает у цветочка? – Головки, бутона, цветка! Цветы мы будем делать из уже знакомого нам мягкого теплого послушного материала (он под стаканчиками) – теста. Напоминаю вам главное наше правило при работе с тестом. Его нельзя брать в рот, оно очень соленое. Возьмите его в руки. Какого оно цвета? – Красное. Молодцы!
-Познакомились с нашим тестом? Понравилось оно вам? (Понравилось)
Давайте разомнем пальчики. Отложите тесто.
Много мам на белом свете,
(шевелим пальчиками)
Всей душой их любят дети,
(в замок,
Только мама есть одна,
(сгибаем все пальчики поочередно,
Всех дороже мне одна.
-Вы ему тоже понравились, думаю, можно приступать к работе.
Из кусочка цветного теста сначала давайте скатаем шарик. (Скатывать круговыми движениями слева направо и обратно). А теперь мы его сдавим между ладошками, чтобы оно расплющилось. Кружок прикладываем к открытке. В центр кружка вставляем украшение (камень, а какого он цвета? – желтого (воспитатель наблюдает и помогает по необходимости). Готовые цветы оставляем на столе сохнуть.
Заключительная часть.
- Молодцы, какие чудесные открытки с цветами вы приготовили для своих любимых мам. Я вами горжусь, вы сегодня многому научились в нашей школе и стали настоящими волшебниками. Понравилось вам наше занятие? – Чем мы сегодня занимались? – учились в школе волшебников делать цветы в подарок маме, научились помогать и радовать маму в ее праздник «День Матери».
- У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло, приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.
А теперь, открывайте глазки. Вам нужно обязательно помыть руки.
Спасибо за занятие.