Наталия Пасечниченко
Конспект музыкальной НОД «Школа добрых волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает их.
Музыкальный руководитель. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Школа добрых волшебников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Музыкальный руководитель. У нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
Дети. Доброе утро!
Музыкальный руководитель. Расскажите мне, ребята, что вы знаете о волшебниках? (дети отвечают). Вы хотели бы стать волшебниками (да) Но волшебником может стать далеко не каждый, а очень добрый и смелый человек. Почему, как вы думаете? ( ответ: волшебники борются со злыми силами и побеждают)
Воспитатель. Давайте расскажем о себе, какие мы.
1ребенок. Мы смелые!
Дети. Да!
2ребенок. Мы ловкие! ( дети:Да)
3ребенок. Мы умные! ( дети:Да)
4ребенок. Мы любознательные! ( дети:Да)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «РАССКАЖИ О СЕБЕ»
Воспитатель. Такие замечательные дети достойны стать волшебниками!
Музыкальный руководитель. Я приглашаю вас в «Школу добрых волшебников». А приведёт нас туда музыкальная дорожка.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОСКОКИ»- фонограмма
На экране появляется надпись: «Добро пожаловать в школу добрых волшебников!»
Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли. Что-то очень тихо в волшебной школе. Где же учителя, маги, волшебники, чародеи? Споем веселую песню- пусть они нас услышат.
ПЕСНЯ «ЧЕЛОВЕЧКИ» муз. Савельева- общая
На экране, на фоне музыки появляется Веселый Джинн
Джинн. Приветствую вас в «Школе добрых волшебников!» Сегодня вы побываете на необычных уроках- уроках волшебства и добра. Я- веселый Джинн. Я готовлю коктейли из смешинок и улыбок. Я научу вас превращать грустных людей в веселых и создавать хорошее настроение с помощью веселого пирога. Хотите? (да)
Читает и выполняет имитационные движения:
Джинн. Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь, как же быть,
Как его развеселить-
Ты возьми стакан смешинок («высыпают из стакана»,
Громкий хохот из корзинок («достают из корзины хохот»,
Рассыпного смеха ложку («зачерпывают ложкой»)
И хихиканья немножко («зачерпывают ложкой»).
Их веселкой размешай («мешают»,
В тонкий юмор раскатай («раскатывают»,
Обваляй все в прибаутках, («обваливают ладошками»)
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек- («жуют»)
Непременно захохочет: Ха-ха-ха! (дети смеются)
ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЁЛЫЙ ПИРОГ»
Джинн. А теперь пришла пора
Станцевать вам, детвора!
Воспитатель. А исполнят ребята танец «Весёлые дети»
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ» л. н. м. - общий
Джинн. Молодцы! С заданиями справились! Урок закончен. До новой встречи!
Звучит музыка, появляется на экране Чародей
Чародей. (поет) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья! (дети здороваются, исполняя мелодично: «Здравствуйте!»).Я- музыкальный Чародей. Я проведу урок музыки. Ведь без музыки невозможно никакое волшебство. Скажите, ребята, какие бывают звуки (дети отвечают, что звуки бывают высокие, низкие, средние, шумовые и музыкальные, громкие и тихие). В попевке «Бубенчики» есть знакомые вам звуки. Давайте пропоем эту песенку.
ПОПЕВКА «БУБЕНЧИКИ» Тиличеевой
Чародей. Итак, какие звуки вам встретились? ( ответ: высокий, средний, низкий). Я попрошу взять карточки и разместить звуки по высоте. (дети отмечают на карточках).
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУБЕНЧИКИ» Тиличеевой
Чародей. Молодцы! Новое задание будет сложней, о нем вам расскажет Наталия Викторовна.
Музыкальный руководитель. Нужно распределить по группам музыкальные инструменты. Одна группа- инструменты, издающие музыкальные звуки, а другая- шумовые. Кто выполнит это задание (двое детей выбирают соответствующие картинки, обосновывают выбор).
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Чародей. (на экране) И это задание оказалось вам под силу. Урок наш подходит к концу, я ставлю вам «пятерки» и дарю эти волшебные палочки (показывает с экрана). Если ими постучать, музыка придет на помощь. До свидания! (дети прощаются)
Музыкальный руководитель. Ребята,возьмите палочки и станьте в круг (выполнили). Алиса и Егор придумайте ритмический рисунок, а мы его повторим.
ИМПРОВИЗАЦИЯ «ДОБРЫЙ ЖУК» Спадавеккиа. (дети сели)
Звучит музыка и появляется на экране Магистр Всезнамус
Магистр Всезнамус. Здравствуйте, дети! Я- магистр околовсяческих наук Всезнамус. Я проведу урок волшебного языка. Волшебникиговорят на абракадабрском языке. Чтобы овладеть им, надо выучить множество скороговорок. А вы знаете скороговорки? (да) Но произносить их нужно по-разному: громко и тихо; с различным настроением: радостно, сердито. Ну, что, начнем? (да)
Воспитатель. Ребята, какие скороговорки вы знаете? ( Дети перечисляют: «На дворе трава, на траве дрова», «От топота копыт пыль по полю летит». «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Зоиного зайку зовут Зазнайка». Алина, как бы ты хотела произнести первую скороговорку? (например, радостно и произносит ее). Я предлагаю Егору следующую поговорку произнести сердито. (ребенок повторяет). А кто хочет произнести поговорку на звук «ша» громко? (ребенок желающий повторяет, кто произнесет ее тихо? (дети произносят).Осталась поговорка «Зоиного зайку зовут Зазнайка», Сережа как бы ты ее хотел произнести (ребенок произносит, а теперь произнесет Анжелика (произносит)
Магистр Всезнамус. Вот и выучили абракадабрский язык, а теперь. (звонит в колокольчик) Перемена! До свидания, маленькие волшебники!
Идет заставка и голос за кадром
Гном (за кадром) Ку-ку!
Музыкальный руководитель. Интересно, кто это шалит?
Появляется на экране Гномик-вытворяшка.
Гном. (машет рукой) Привет, ребята! Я- Гномик- Вытворяшка! Очень хочется порезвится с вами на перемене!
Музыкальный руководитель. Поздоровайтесь, дети, с Гномиком. ( Дети:Здравствуйте). Ребята очень любят резвится,но сначала, споют о тебе песню. А солисты у нас: Сережа, Алиса и Вика.
ПЕСНЯ «ГНОМИК» Новицкой- пение с солистами (фонограмма)
Гном (хлопает в ладоши) Вот здорово! Мне никто, никогда не пел такую озорную песню, спасибо!
Воспитатель. А теперь скорее в круг-
Поиграем мы чуть-чуть!
ИГРА «ИЩИ» Ломовой
За кадром звенит колокольчик
Гном. Ах, как жаль, что перемена закончилась, пора спешить на урок! Но я надеюсь, что мы еще встретимся, правда, ребята? До встречи!
Звучит музыка,на экране появляется Фея.
Фея. Здравствуйте, ребята! Я- разноцветная Фея! Я научу вас видеть мир и музыку в ярких красках,а поможет мне в этом волшебный сундучок.
Музыкальный руководитель (берет). Что же в нем?
Фея. Музыкальные инструменты, которые помогут «раскрасить» музыку, главное правильно их подобрать.
Музыкальный руководитель. В какую музыку мы будем «раскрашивать»?
Фея. Это вы узнаете, когда выполните задания. Сейчас прозвучит отрывок произведения, назовите его и укажите портрет композитора, написавшего эту музыку.
СЛУШАНИЕ «ЗИМНЕЕ УТРО» Чайковского (отрывок) и показ на экране портрет композитора. (дети называют композитора и пьесу)
Музыкальный руководитель. А теперь выберите только те музыкальные инструменты, которыми можно «украсить» эту музыку.
(дети выбирают инструменты, которые могут сопровождать произведение ; детям предложены барабан, бубен, кастаньеты, треугольник, ложки, колокольчики- дети выбирают соответствующие характеру музыки)
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ЗИМНЕЕ УТРО» Чайковского
Фея. Замечательно! Вы хотя и маленькие дети, но уже волшебники! Главное правило волшебника- быть добрым и дарить людям радость и солнечное настроение.
Воспитатель. А ребята знают песню о доброте и ее с удовольствием споют.
ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» Савельева- пение с передачей ритмического рисунка.
Фея. Я рада, что вытакие добрые! Но мне пора прощаться, а вас еще ждет сюрприз. До свидания.
ПОЯВЛЯЕТСЯ НАДПИСЬ НА ЭКРАНЕ «УРОКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ»
Воспитатель. Интересно, что здесь написано? Прочитай, Сережа. (ребенок читает)
Музыкальный руководитель. Быстро пролетело время, но вот незадача, о каком сюрпризе говорила Фея? Где же он? (подводит детей к столам)Поищем, ребята? Все понятно, вот он сюрприз! (на столах лежат разноцветные солнышки, но на них не изображены эмоции). Что это? (солнышко) Какое оно необычное, разноцветное. Вы можете выбрать понравившееся солнышко, а еще изобразить эмоции, которые соответствуют вашему настроению. (дети выбирают по цвету солнышко и дорисовывают фломастером эмоцию- улыбающийся или печальный рот, веселые или грустные глаза)
РИСОВАНИЕ ЭМОЦИЙ НА СОЛНЫШКЕ.
Музыкальный руководитель. Яна, какие эмоции ты изобразила на солнышке? (ответ) А Ксюша? (ответ). А что изобразил Вадим? (ответ) Я вижу, что у вас хорошее, доброе, радостное настроение! А хотели бы вы передать свое настроение гостям (да) Вы можете это сделать, подарив им свои рисунки. (дети дарят)
Музыкальный руководитель. Скажите, ребята, а где вы сегодня побывали? («В школе волшебников»).Чему вы научились у волшебников? (доброте, научились «раскрашивать» музыку, веселиться, поднимать настроение, произносить по- разному скороговорки). Вы очень старались и прекрасно справились со всеми заданиями! Наше путешествие закончилось. До свидания!