Горелик
Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Пришла весна"
Воспитатель: Горелик Юлия Анатольевна
Цель – дать детям понятие о смене частей суток и времен года.
Задачи:
• закреплять представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);
• закреплять счет в пределах 10;
• уточнить знание понятия "сутки";
• формировать стремление к познанию через экспериментальную и исследовательскую деятельность.
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в парах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Наша ракета уже готова к старту, но чтобы ее запустить нужно подойти к панели управления и выполнить задания. (Часть ребят на стульях, часть работает за столом).
SMART-стол ("Информатика для дошкольников", Игра II "Порядок действий")
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! (На доске карта солнечной системы, на мольберте изображение Земли).
Воспитатель: Посмотрите, я вижу какую-то планету. Что это за планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно. Чем она необычна?
Дети: На ней одной есть жизнь.
Воспитатель: Ребята, к сожалению без специального оборудования мы не можем долго находиться в космическом пространстве. Пора возвращаться.
Чтобы посадить нашу ракету, мне снова нужны помощники у пульта управления. (Берем ребят, которые не работали за столом).
Экспериментирование с магнитами.
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что наша планета - это большой магнит? А что такое магнит?
Дети: Тела, которые притягивают металлические предметы.
Воспитатель: Верно. Это явление называется магнитизм.
У каждого магнита есть два полюса: северный и южный. (Показываю на магните).
Эти два полюса есть и у нашей планеты. (Показываю на глобусе).
Воспитатель: Ребята, давайте найдем полюса у наших цветных магнитиков. (Раздаю по одному магниту каждому)
Работаем в парах. Попробуйте соединить магниты не цветной стороной друг с другом. Что вы заметили?
Дети: Они примагнитились.
Воспитатель: А теперь соедините цветную сторону с нецветной. Что произошло?
Дети: Они отталкиваются.
Воспитатель: Верно. Это все по тому, что у магнитов два полюса и одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные полюса притягиваются.
Физминутка.
Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись.
Руки в стороны, пошире
и присели, три-четыре.
ФЭМП
Воспитатель: Ребята наша планета интересна не только тем, что она большой магнит. Еще она умеет вращаться. Кто знает как вращается наша планета?
Дети: Вокруг своей оси.
Воспитатель: Верно. Вращаясь вокруг своей оси она меняет части суток, а что такое сутки?
Дети: Один день.
Воспитатель: Правильно. Это то время, за которое наша планета совершает один полный оборот вокруг себя.
Д/и "Знаешь ли ты"
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Знаешь ли ты?" (Играем в кругу с мячом)
- Знаешь ли ты какой сегодня день недели?
- Знаешь ли ты соседей среды?
- Знаешь ли ты сколько в неделе выходных?
- Знаешь ли ты какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, и правда сейчас у нас наступила весна. Солнце стало теплее и ярче.
А вы знаете как у нас происходит смена времен года?
Воспитатель: Планета вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. И у нас происходит смена времен года. (Показываю вращение на макете). И сейчас, ребята, у нас весна.
Все знают, что весной к нам прилетают птицы. Они возвращаются к нам из теплых стран. Кто может назвать перелетных птиц?
Дети: Ласточка, грач, стриж, жаворонок и т. д.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот и к нам в гости прилетели перелетные птицы. Они вернулись, но вот беда, они не могут найти свое гнездо. Давайте им поможем. (Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
Воспитатель: Ребята, а что это за птица осталась у нас без домика?
Дети: Скворец.
Lego - конструирование.
Воспитатель: Ребята, предлагаю построить для нашего скворца домик из конструктора Lego.
(Дети разбиваются на 3 подгруппы для изготовления постройки)
Воспитатель: Какой замечательный домик у нас получился! Как он называется?
Дети: Скворечник.