Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»

Наталья Валюшкова
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы по теме :”Сказки А. С. Пушкина”

Выполнила : Валюшкова Н. А.

МКДОУ ЦРР д-с №501

Занятие построено с учё том следующих принципов образования:

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

-Поддержка инициативы и самостоятельности детей;

-Сотрудничество детей и взрослых;

-Формирование познавательных интересов ребёнка в различных видах деятельности.

Использованы следующие методы и приё мы:

-Приёмы кооперации (дети работают в малых группах, добиваясь общей цели);

-Приём эмоциональной вовлечённости (посещение мини-музея);

-Игровой приём (вопросы,загадки,игра-сравнение);

По содержанию занятие является интегрированным, т. к. части занятия объединены заданиями из нескольких областей:

-Речевое развитие:(игра-сравнение,чтение,беседа,связные ответы на вопросы викторины);

-Художественно-эстетическое (слушание и анализ отрывка произведения Н. А. Римского-Корсакого из оперы’Сказка о царе Салтане’;

-Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности).

Цель: уточнить и обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

-Развивать речевую активность;

-Научить детей составлять сравнение по разным признакам;

-Развивать связную речь;

-Учить узнавать и называть сказку по отрывку,называть героев сказки.

Развивающие:

-Развивать инициативность и самостоятельность детей;

-Развивать мелкую моторику рук;мышление,воображение;

-Развивать творческие способности детей в речевой деятельности;

-Развивать умение договариваться между собой,работая в подгруппах.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к художественной литературе;

-Воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:чтение сказок А. С. Пушкина,рассматривание иллюстраций к книгам,беседа о жизни и творчестве автора,объяснение детям значения некоторых слов (архаизмов,встречающихся в произведениях,оформление мини-музея.

Форма организации детей :

-Совместная деятельность;

-Деятельность в малых группах.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,сегодня я предлагаю вам посетить музей сказок нашего величайшего поэта и писателя А. С. Пушкина.

-Вы согласны (ответы детей)

-Но, попасть туда мы можем только ответив на вопросы нашей сказочной викторины.

На полу лежат карандаши красного, синего, жёлтого и зелёных цветов.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять один карандаш,так дети делятся на 4 команды по 5 человек и садятся за свой стол,отмеченный данным цветом.

Педагог сообщает детям,что они будут соревноваться и их победа зависит от того,насколько они умеют договариватся и слушать друг друга. Каждой команде предлагается выбрать капитана.

Первое задание:нужно оторвать листок от дуба (который расположен на доске,на этом листке вопрос,на который дети должны ответить. Капитаны по очереди выходят и отрывают по одному листочку.

-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

-Сколько раз старик закидывал невод в море?

-Какая цепь на дубе?

-Какой волшебный предмет был у царицы в сказке”О мёртвой царевне и о семи богатырях”?

-В кого превращался царь Гвидон?

-Какие орешки грызла белочка?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы (дети получают фишки цвета своей команды).

Педагог включает музыку Н. А. Римского-Корсакого из оперы”Сказка о царе Салтане” и предлагает детям подвигаться под неё;затем подумать и ответить-какая это музыка,какие ассоциации вызвала у них и к какой из сказок Пушкина она подходит больше всего.

За каждый интересный ответ дети получают фишки и возвращаются за столы.

Воспитатель:Ребята,у вас на столе лежат конверты,в конверте разрезанные картинки с изображение одной из сказок А. С. Пушкина. Вам нужно собрать картинку и назвать сказку (дети работаю вместе,отвечает капитан)за каждый правильный ответ дети получают фишку.

-Дети, давайте вспомним,какие волшебные предметы встречаются в сказках (зеркало,яблоко и т. д.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру:”Сравни предметы из сказок”.

-яблоко круглое,как. (мяч)

-орешки вкусные,как. (конфеты)

-зеркало белое,как. (снег)

-петушок быстрый,как. (машина)

-кот учёный чёрный,как. (ночь)

За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Педагог предлагает детям посчитать все полученные фишки и определить победителя. Хвалит детей за прекрасно пройденные задания.

Воспитатель:А сейчас ребята я предлагаю вам пройти в музей сказок. Давайте скажем:раз, два, три, музей нам двери отвори (за ширмой выставка книг А. С. Пушкина,игрушки и предметы, используемые в произведениях автора (рыбка,петушок,зеркало,яблоко,орехи и т. п.).

Дети рассматривают экспозицию и угадывают в какой сказке мы можем встретить данного героя или предмет.

Воспитатель подводит итог:ребята,вы молодцы. Давайте вспомним,какие задания вы сегодня выполняли?Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки»Конспект занятия по конструированию с элементами рисования в подготовительной группе «Ожидание новогодней сказки» Цель: создание у детей положительных эмоций от конструирования с элементами рисования на новогоднюю тематику. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Лэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группыЛэпбук «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную папку по творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 17:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валюшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД