Наталья Валюшкова
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы по теме :”Сказки А. С. Пушкина”
Выполнила : Валюшкова Н. А.
МКДОУ ЦРР д-с №501
Занятие построено с учё том следующих принципов образования:
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей подготовительной группы „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Поддержка инициативы и самостоятельности детей;
-Сотрудничество детей и взрослых;
-Формирование познавательных интересов ребёнка в различных видах деятельности.
Использованы следующие методы и приё мы:
-Приёмы кооперации (дети работают в малых группах, добиваясь общей цели);
-Приём эмоциональной вовлечённости (посещение мини-музея);
-Игровой приём (вопросы,загадки,игра-сравнение);
По содержанию занятие является интегрированным, т. к. части занятия объединены заданиями из нескольких областей:
-Речевое развитие:(игра-сравнение,чтение,беседа,связные ответы на вопросы викторины);
-Художественно-эстетическое (слушание и анализ отрывка произведения Н. А. Римского-Корсакого из оперы’Сказка о царе Салтане’;
-Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности).
Цель: уточнить и обобщить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
-Развивать речевую активность;
-Научить детей составлять сравнение по разным признакам;
-Развивать связную речь;
-Учить узнавать и называть сказку по отрывку,называть героев сказки.
Развивающие:
-Развивать инициативность и самостоятельность детей;
-Развивать мелкую моторику рук;мышление,воображение;
-Развивать творческие способности детей в речевой деятельности;
-Развивать умение договариваться между собой,работая в подгруппах.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к художественной литературе;
-Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:чтение сказок А. С. Пушкина,рассматривание иллюстраций к книгам,беседа о жизни и творчестве автора,объяснение детям значения некоторых слов (архаизмов,встречающихся в произведениях,оформление мини-музея.
Форма организации детей :
-Совместная деятельность;
-Деятельность в малых группах.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,сегодня я предлагаю вам посетить музей сказок нашего величайшего поэта и писателя А. С. Пушкина.
-Вы согласны (ответы детей)
-Но, попасть туда мы можем только ответив на вопросы нашей сказочной викторины.
На полу лежат карандаши красного, синего, жёлтого и зелёных цветов.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять один карандаш,так дети делятся на 4 команды по 5 человек и садятся за свой стол,отмеченный данным цветом.
Педагог сообщает детям,что они будут соревноваться и их победа зависит от того,насколько они умеют договариватся и слушать друг друга. Каждой команде предлагается выбрать капитана.
Первое задание:нужно оторвать листок от дуба (который расположен на доске,на этом листке вопрос,на который дети должны ответить. Капитаны по очереди выходят и отрывают по одному листочку.
-Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
-Сколько раз старик закидывал невод в море?
-Какая цепь на дубе?
-Какой волшебный предмет был у царицы в сказке”О мёртвой царевне и о семи богатырях”?
-В кого превращался царь Гвидон?
-Какие орешки грызла белочка?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы (дети получают фишки цвета своей команды).
Педагог включает музыку Н. А. Римского-Корсакого из оперы”Сказка о царе Салтане” и предлагает детям подвигаться под неё;затем подумать и ответить-какая это музыка,какие ассоциации вызвала у них и к какой из сказок Пушкина она подходит больше всего.
За каждый интересный ответ дети получают фишки и возвращаются за столы.
Воспитатель:Ребята,у вас на столе лежат конверты,в конверте разрезанные картинки с изображение одной из сказок А. С. Пушкина. Вам нужно собрать картинку и назвать сказку (дети работаю вместе,отвечает капитан)за каждый правильный ответ дети получают фишку.
-Дети, давайте вспомним,какие волшебные предметы встречаются в сказках (зеркало,яблоко и т. д.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру:”Сравни предметы из сказок”.
-яблоко круглое,как. (мяч)
-орешки вкусные,как. (конфеты)
-зеркало белое,как. (снег)
-петушок быстрый,как. (машина)
-кот учёный чёрный,как. (ночь)
За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Педагог предлагает детям посчитать все полученные фишки и определить победителя. Хвалит детей за прекрасно пройденные задания.
Воспитатель:А сейчас ребята я предлагаю вам пройти в музей сказок. Давайте скажем:раз, два, три, музей нам двери отвори (за ширмой выставка книг А. С. Пушкина,игрушки и предметы, используемые в произведениях автора (рыбка,петушок,зеркало,яблоко,орехи и т. п.).
Дети рассматривают экспозицию и угадывают в какой сказке мы можем встретить данного героя или предмет.
Воспитатель подводит итог:ребята,вы молодцы. Давайте вспомним,какие задания вы сегодня выполняли?Что вам запомнилось больше всего?