Получи документы

Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник)

Татьяна Чумаченко
Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе на тему :

«Зимние подарки»

использованием нетрадиционных техник)

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

- развивать воображение и творчество.

Публикация «Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе „Зимние подарки“ (с использованием нетрадиционных техник)» размещена в разделах

Материалы для занятия :

- гуашь белая, синяя, фиолетовая, зеленая

- палитра

- свечи

- восковые карандаши

- кисть тонкая №2

-кисть широкая №6

- стаканчик с водой

- Нити

- Цветные карандаши

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Ход занятия:

В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Снежной королевы. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В. : Хотите узнать, что в нем?

Д. : Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся - С неба падают зимою

Больно может он кусаться И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице (Мороз… (Снежинки)

Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.

Сама глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,

Потому что ем… Что всегда холодный…

(Сосульки) (Снег)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Метель

В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д. : Зимой

В. Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей. А еще Снегирь передал, что Снежная королева хочет нам показать свои владения.

Показ презентацию с зимними картинами.

Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме?

Зима какая? (снежная, студеная, морозная, ветреная, веселая).

В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Снежная королева. А написал она, что живет на Севере, где вечные льды и холод. Ей никто не дарил никогда цветы и подарки. Снежная королева просит Вас нарисовать ей картины в подарок, используя только холодные тона, так как теплые оттенки красок растапливают ее королевство. «Помогите, дети, украсить мой замок, я тогда стану добрее». А еще Снежная королева пишет, что она старается, чтобы все полюбили зиму: и помогает Деду Морозу: деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов.

В. Дети, давайте порадуем Снежную королеву подарками, она

не такая уж злая.

А какие цвета являются холодными?

Дети называют цвета, которые они используют в своей работе.

В. Давайте, ребята, нарисуем зимний букет для королевы, используя краски и нить.

Что еще можно подарить Снежной королеве? Зимний пейзаж, зимние узоры, снежного мишку.

В. Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.

• Рисование пейзажа,

• Рисование свечой.

• Рисование тычком.

• Рисование нитью.

• Восковыми карандашами.

Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем делать подарки для Снежной королевы. Как нарисовать морозные узоры? Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Можно рисовать нитью, кистью, Пальчиками, тычком, карандашами.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель напоминает детям,как,используя свечи и восковые карандаши нарисовать пейзаж. Дети, что такое пейзаж?

Желающим детям предлагается нарисовать замок Снежной королевы.

Ответы детей.

В. : Если вам все понятно, можете начинать работать. Работы выполняются под музыку Вивальди «Зима»

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия : выставка и анализ детских работ

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось? Прекрасные зимние подарки. Как вы думаете, понравятся ваши картины королеве?

В. : Спасибо вам за помощь, за такие замечательные подарки. Я думаю,

они очень понравятся Снежной королеве, и она станет доброй и нежной.

Когда картины высохнут, мы отправим их посылкой на Север.

Публикации по теме:

«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: - расширить.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа Октябрь 1.«Осенние букеты» (печать листьями) Цель: совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания.

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник Старшая группа Октябрь 1. «Осень на опушке краски разводила» (печать листьями) Цель: познакомить с новым видом изобразительной технике.

Конспект НОД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Весна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Ромашка» Тема занятия: «Ромашка». Цель:Создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности,к эстетической стороне окружающей.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию воII группе раннего возраста, а использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Сарафаны для матрешек».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Открытка для мамы» Видео Занятие в старшей группе "Открытка для мамы"Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД