Татьяна Чумаченко
Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе «Зимние подарки» (с использованием нетрадиционных техник)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе на тему :
«Зимние подарки»
(С использованием нетрадиционных техник)
Программное содержание:
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Публикация «Занятие познавательное + ИЗО в старшей группе „Зимние подарки“ (с использованием нетрадиционных техник)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для занятия :
- гуашь белая, синяя, фиолетовая, зеленая
- палитра
- свечи
- восковые карандаши
- кисть тонкая №2
-кисть широкая №6
- стаканчик с водой
- Нити
- Цветные карандаши
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Ход занятия:
В. : Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Снежной королевы. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В. : Хотите узнать, что в нем?
Д. : Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице (Мороз… (Снежинки)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сама глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ем… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Метель
В. : Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д. : Зимой
В. Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей. А еще Снегирь передал, что Снежная королева хочет нам показать свои владения.
Показ презентацию с зимними картинами.
Вам понравились эти удивительные картины? Какие слова можно сказать о зиме?
Зима какая? (снежная, студеная, морозная, ветреная, веселая).
В. : Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Снежная королева. А написал она, что живет на Севере, где вечные льды и холод. Ей никто не дарил никогда цветы и подарки. Снежная королева просит Вас нарисовать ей картины в подарок, используя только холодные тона, так как теплые оттенки красок растапливают ее королевство. «Помогите, дети, украсить мой замок, я тогда стану добрее». А еще Снежная королева пишет, что она старается, чтобы все полюбили зиму: и помогает Деду Морозу: деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов.
В. Дети, давайте порадуем Снежную королеву подарками, она
не такая уж злая.
А какие цвета являются холодными?
Дети называют цвета, которые они используют в своей работе.
В. Давайте, ребята, нарисуем зимний букет для королевы, используя краски и нить.
Что еще можно подарить Снежной королеве? Зимний пейзаж, зимние узоры, снежного мишку.
В. Сейчас вы подойдёте к столам, выберете нужный вам для работы материал, и начинайте рисовать.
• Рисование пейзажа,
• Рисование свечой.
• Рисование тычком.
• Рисование нитью.
• Восковыми карандашами.
Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем делать подарки для Снежной королевы. Как нарисовать морозные узоры? Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Можно рисовать нитью, кистью, Пальчиками, тычком, карандашами.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель напоминает детям,как,используя свечи и восковые карандаши нарисовать пейзаж. Дети, что такое пейзаж?
Желающим детям предлагается нарисовать замок Снежной королевы.
Ответы детей.
В. : Если вам все понятно, можете начинать работать. Работы выполняются под музыку Вивальди «Зима»
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия : выставка и анализ детских работ
В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось? Прекрасные зимние подарки. Как вы думаете, понравятся ваши картины королеве?
В. : Спасибо вам за помощь, за такие замечательные подарки. Я думаю,
они очень понравятся Снежной королеве, и она станет доброй и нежной.
Когда картины высохнут, мы отправим их посылкой на Север.