светлана боченкова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Совушки на яблоне».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Совушки на яблоне».
Боченкова Светлана.
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционных техник.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов „Совушки на яблоне“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Тема: «Совушки на яблоне».
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, творческий потенциал, мелкую моторику;
2. Познакомить детей с новыми способами рисования (поролоном, картофельными печатками);
3. Закреплять умения детей рисовать пальчиками; узнавать и называть основные цвета;
4. Поощрять творческий подход и стремления детей к проявлению творчества в работе;
5. Воспитывать уверенность в себе, чувство гордости за свою работу, умение оценивать работу других.
Материал:
Игрушка – сова, листы бумаги формата А-4, гуашь, кисть (белка) №1, стаканчик с водой, печатки из картофеля, кусочки поролона, палитра, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание кроны деревьев во время прогулки, наблюдения за птицами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Перед занятием провожу гимнастику «Совушка-сова». Дети присаживаются за столы.
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости (игрушка-сова). А как вы думаете, откуда она прилетела? (ответы детей)
- А почему она прилетела к нам? (ответы детей)
- Ребята, совушке стало скучно одной в лесу и она прилетела к нам в детский сад, чтобы мы помогли ей найти друзей.
- Скажите, как мы можем помочь нашей совушке? (ответы детей)
- Правильно, а ещё мы можем нарисовать для совушки много-много друзей и тогда ей не будет скучно.
- А вы умеете рисовать сову? (нет)
- Это не страшно, ведь всегда можно научиться, главное – чтобы было желание. А рисовать совушку сегодня мы будем с помощью печаток из картофеля.
- Ребята, а как вы думаете, на чём мы будут сидеть наши совы? (ответы детей)
- Правильно, на веточке дерева. Значит для начала нам нужно нарисовать дерево. С чего начнем рисовать дерево? (со ствола) А каким цветом будем рисовать ствол дерева? (коричневым)
- Дерево мы сегодня будем рисовать при помощи поролона. Для этого возьмём кусочек поролона, сжимаем его крепко пальчиками, набираем красочку и рисуем ствол посередине листа.
Весь процесс рисования сопровождается показом образца на доске.
- Затем на палитру добавляем разные оттенки зеленого – светлый, изумрудный, можно добавить белый. И при помощи другого поролончика способом примакивания рисуем крону дерева. На ветках так же можно добавить зелёные листья.
- Добавляем на палитру два любых других цвета, которыми будем рисовать совушек и кладём печатки на краску плоской сторой вниз.
- Прикладываем печатки к веточкам и прижимаем их рукой, для того, чтобы краска отпечаталась на бумаге.
- Жёлтой краской пальчиками добавляем совушкам глазки. Кисточкой черной краской дорисовываем клювик и лапки.
- Ребята, а пусть наши совушки сидят на яблоньке. Как нам показать, что это яблоня? Правильно, дорисовать яблочки. Пальчиком делаем по два отпечатка рядышком и у нас получатся красивые яблочки. А кисточкой мы дорисуем веточки нашим яблокам.
- Поставим кисточкой чёрные точки в середину глаза совушке и наш рисунок готов.
- Посмотрите, ребята, как много красивых совушек у нас получилось. Я думаю, что наша гостья осталась довольна, ведь теперь у неё появилось много подружек.
Просмотр и обсуждение работ детей.
Подведение итога:
- Вам понравилась работа сегодня? Что понравилось больше всего?
- Что в нашей работе сегодня вам показалось сложным? Почему?
- Что нового сегодня вы узнали?
- Вы все сегодня очень постарались и работы получились у всех яркие и красивые. Всем спасибо.