Наталья Заварзина
Конспект интегрированного занятия с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Чудо-цветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить представления о диких и домашних животных;
-совершенствовать умения в моделировании объектов окружающего мира при помощи игры «Чудо-цветик» В. В. Воскобовича;
-воспитывать доброжелательные отношения к окружающему миру.
Материалы: игра В. В. Воскобовича «Чудо-цветик» 10 шт, очки, корзина с грибочками (печенье, графин с молоком, шапочки: лисы, медведей, ежа.
Персонажи сказочные (педагоги) : бабушка, корова.
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу очки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием развивающей игры В, В, Воскобовича „Чудо-цветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель - Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела девочку в красной шапочке и корзинкой в руках. Она куда-то очень торопилась, она так спешила, что даже не заметила, как у нее из корзины выпали эти очки (показывает детям очки). Вы не знаете, кто эта девочка? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает им: «Мне кажется, что эта девочка в красивой красной шапочке из какой-то сказки»).
Дети – Да это Красная шапочка. Она спешила к своей бабушке.
Воспитатель – Ребята, а вы помните, где живет бабушка Красной шапочки?
Дети – В лесу, в доме, в деревне и т. д.
Воспитатель – Да, живет бабушка на краю леса, в деревне в первом домике с краю. Идти нужно через лес, путь совсем не легкий. Надо помочь Красной шапочке и вернуть бабушке очки. Придется мне их отнести, но мне так страшно идти одной. Может быть Вы мне поможете ребята?
Дети – Да.
Воспитатель – Вот спасибо. По пути нам придется преодолеть немало препятствий на своем пути. Вы готовы отправиться к бабушке?
Дети – Да.
Воспитатель – Тогда отправляемся в путь!
Дети выходят из группы и идут по длинному коридору в музыкальный зал преодолевая препятствия. Заходят в музыкальный зал (оформленный под лес).
Воспитатель – А вот и лес у нас на пути, придется нам через него пройти. Но я так устала ребята, давайте немного отдохнем. Ой какая чудесная поляна (обращает внимание детей на «поляну» (ковер). Давайте присядем отдохнем на ней. Нам еще далеко идти (присаживаются на подушки-пеньки).
В грамм записи звучат голоса лесных птиц.
Воспитатель – Вы слышите, слышите? Что же вы слышите?
Дети – Птички поют, листья шуршат, ветер дует и т. д.
Воспитатель – А кто живет в лесу?
Дети – Животные, звери.
Воспитатель – Каких животных мы можем увидеть в лесу?
Дети – Заяц, лиса, волк, медведь и т. д
Воспитатель – Как одним словом можно назвать животных живущих в лесу?
Дети – Дикие.
Воспитатель – Послушайте ребята. Кажется кто-то плачет.
Дети прислушиваются. Воспитатель надевает шапочку ежика одному из детей, остальные вокруг него делают круг.
Песня «Ежик».
Воспитатель – Ты, ежик больше не грусти, беги домой.
В грамм записи звучит шум ветра.
Воспитатель – Что, за шум?
Дети – Это ветер шумит, дует и т. д.
Воспитатель – Какой сильный ветер поднялся. Посмотрите, что он натворил. Сорвал все лепестки с цветов на лугу (на ковре рассыпаны лепестки игры «Чудо-цветик» В. В. Воскобовича). Давайте соберем из этих лепестков красивые цветы.
Дети садятся на ковер и выкладывают из лепестков разные цветы.
Воспитатель – Какие вы молодцы! Давайте полюбуемся цветами. Как красиво луг расцвел. Вон там на лугу растут ромашки, какие еще полевые цветы вы знаете?
Дети - Тюльпаны, васильки, одуванчики.
Воспитатель – Как красиво, просто чудо! Чудо, чудо, чудеса на пеньке стоит лиса.
Воспитатель надевает девочке шапочку лисы на двух мальчиков шапочки медведей и все вместе поют песню.
Песня «Вот какие чудеса».
Воспитатель – Вот так лесной концерт, какая лиса молодец. Ай да медведи! Давайте похлопаем им. Что, я слышу? Совсем близко.
В грамм записи звучат звуки птичьего двора. Дети прислушиваются.
Воспитатель – Чьи голоса вы узнали?
Дети – Курочек, коровы, уточек, свинья хрюкает, петушок поет и т. д.
Воспитатель – Так это значит, что совсем близко деревня. Значит мы на верном пути. Недалеко и до дома бабушки Красной шапочки. Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут у бабушки во дворе?
Дети – Домашние.
Воспитатель – Посмотрите, вон там и дом виднеется. А, что это за птица важно шагает во дворе?
Песня «Вот шагают петушки».
Воспитатель – Кто пасется на лугу?
Песня «Кто пасется на лугу?»
Выходит корова за ней бабушка.
Бабушка – Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть, гости дорогие. Вот моя коровушка, вот моя Буренушка кормилица. Как же вы здесь оказались?
Дети – Здороваются с бабушкой, рассказывают зачем пришли, как добрались, отдают бабушке очки.
Бабушка надевает очки, благодарит детей и угощает их.
Бабушка – Вот вам, мои дорогие, грибочки (дает корзину с печеньем «грибочки») я их сама собирала и молочко парное (крынка с молоком) только Буренушку подоила. Пейте, дети, молоко будете здоровы!
Дети благодарят бабушку. Прощаются с ней и отправляются в группу.