Зинина Галина
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Необычные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приё мы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зайчихе, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки для зайчат;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
А какое у нас сегодня настроение (ответы детей). Так давайте мы нашим хорошим настроением поделимся с гостями (посылаем гостям воздушные поцелуи).
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку почтальон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А как вы думаете, кто нам ее прислал? (ответы детей).А кто здесь нарисован (зайчиха) значит эта посылка от зайчихи! Сейчас посмотрим - что в ней. (Открыть посылку, рассмотреть содержимое).
Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?
Мамы зайчихи подарили каждому зайчонку платочек, а зверята, сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.
Воспитатель: Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?
Дети: Потому что они одного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите действительно все платочки одного цвета. Какого они цвета (белого)
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы платочки стали яркими, красивыми (ответы детей - раскрасить).
Воспитатель: Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить ( ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)
Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки ( ответы детей: ткань).
Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.
Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…
(СВЁКЛА).
Беседа.
Воспитатель: Ребята свёкла это что? ( ответы детей: овощ)
Ребята, а какая свёкла по форме, цвету и т. д? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? ( ответы детей: да)
Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)
Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок ( ответы детей: Темно-красный, бордовый)
Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? ( ответы детей: да).
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам. (раздаю детям платочки).
Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат, но сначала давайте посмотрим, какой геометрической фигуры платочки ( ответы детей: квадратные,а какие еще геометрические фигуры вы знаете ( ответы детей: круг, прямоугольник, треугольник, овал).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.
Рассматривание видов узоров на доске.
Воспитатель: Какие элементы узора вы видите ( ответы детей: - Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, и др).
Каждый из вас придумает свой узор.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? ( ответы детей: ватными палочками)
Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.
Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как лесные звери пляшут (надеваем маски- шапочки).
Физкультминутка под музыку. Выполнение движений по показу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам. И мы их сложим в посылку и отправим зайчатам (складываем платочки).
Айнура отнесет ее на почту (младший воспитатель берет посылку и уходит).
Воспитатель: -
Ребята, из чего мы сделали краску (из сока свеклы)
-Чем мы наносили ее на платочки (ватные палочки)
- Какой узор вам понравился больше всех?
Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчихе. (заходит мама зайчиха, приносит детям угощение и благодарит за работу).
Самоанализ интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Вызвать желание украсить готовые формы узором;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; - Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить название цвета «бордовый»;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
«физическое развитие»
- предупредить утомляемость вовремя занятия
Не маловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровье сберегающих технологий, в связи с этим была использована музыкальная разминка, пальчиковое упражнение;
В ходе занятия использовала методы и приемы в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Наглядный (рассматривание образца, показ воспитателем алгоритма выполнения работы).
Игровой (создание мотивации к выполнению задания, сюрпризный момент). Словесный (загадки, объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практического задания, вопросы).
Практический (изображения предметов) контроля и самооценки. Выбранные и использованные методы и приемы были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддержать настрой на работу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.
Первая часть предполагает непосредственную организацию детей : необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, мотивацию, раскрытие образовательной задачи.
Во второй части работа была построена так, чтобы дети смогли подготовиться к самостоятельной творческой работе (отгадали загадку, анализироали иллюстрации) и проявили активность в создании индивидуальных работ.
В третьей части подведен итог работы, проведена рефлексия.
На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Задания, предъявленные детям, соответствовали возрасту детей, и задания были выполнены. На занятии использованы приемы, активизирующие внимание детей: загадка, сюрпризный момент. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Образовательная деятельность проводилась на протяжении 20 мин, в соответствии с нормами СанПин. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.