Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Зинина Галина
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Необычные краски“» размещена в разделах

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Методические приё мы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зайчихе, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки для зайчат;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

А какое у нас сегодня настроение (ответы детей). Так давайте мы нашим хорошим настроением поделимся с гостями (посылаем гостям воздушные поцелуи).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку почтальон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. А как вы думаете, кто нам ее прислал? (ответы детей).А кто здесь нарисован (зайчиха) значит эта посылка от зайчихи! Сейчас посмотрим - что в ней. (Открыть посылку, рассмотреть содержимое).

Воспитатель: Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

Мамы зайчихи подарили каждому зайчонку платочек, а зверята, сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.

Воспитатель: Как вы думаете, почему зверята перепутали носовые платочки?

Дети: Потому что они одного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите действительно все платочки одного цвета. Какого они цвета (белого)

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы платочки стали яркими, красивыми (ответы детей - раскрасить).

Воспитатель: Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить ( ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель: Из какого материала сделаны платочки ( ответы детей: ткань).

Воспитатель: Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель: А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(СВЁКЛА).

Беседа.

Воспитатель: Ребята свёкла это что? ( ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла по форме, цвету и т. д? ( ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? ( ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель: Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель: Какого цвета свекольный сок ( ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? ( ответы детей: да).

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам. (раздаю детям платочки).

Воспитатель: Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат, но сначала давайте посмотрим, какой геометрической фигуры платочки ( ответы детей: квадратные,а какие еще геометрические фигуры вы знаете ( ответы детей: круг, прямоугольник, треугольник, овал).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на доске.

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите ( ответы детей: - Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, и др).

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? ( ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Воспитатель: Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Воспитатель: Пока платочки сохнут, давайте покажем, как лесные звери пляшут (надеваем маски- шапочки).

Физкультминутка под музыку. Выполнение движений по показу.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам. И мы их сложим в посылку и отправим зайчатам (складываем платочки).

Айнура отнесет ее на почту (младший воспитатель берет посылку и уходит).

Воспитатель: -

Ребята, из чего мы сделали краску (из сока свеклы)

-Чем мы наносили ее на платочки (ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчихе. (заходит мама зайчиха, приносит детям угощение и благодарит за работу).

Самоанализ интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; - Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

«физическое развитие»

- предупредить утомляемость вовремя занятия

Не маловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровье сберегающих технологий, в связи с этим была использована музыкальная разминка, пальчиковое упражнение;

В ходе занятия использовала методы и приемы в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Наглядный (рассматривание образца, показ воспитателем алгоритма выполнения работы).

Игровой (создание мотивации к выполнению задания, сюрпризный момент). Словесный (загадки, объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практического задания, вопросы).

Практический (изображения предметов) контроля и самооценки. Выбранные и использованные методы и приемы были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддержать настрой на работу. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Первая часть предполагает непосредственную организацию детей : необходимость переключения их внимания на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, мотивацию, раскрытие образовательной задачи.

Во второй части работа была построена так, чтобы дети смогли подготовиться к самостоятельной творческой работе (отгадали загадку, анализироали иллюстрации) и проявили активность в создании индивидуальных работ.

В третьей части подведен итог работы, проведена рефлексия.

На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Задания, предъявленные детям, соответствовали возрасту детей, и задания были выполнены. На занятии использованы приемы, активизирующие внимание детей: загадка, сюрпризный момент. В ходе занятия дети были ориентированы на общение, работали с интересом. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности - позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Образовательная деятельность проводилась на протяжении 20 мин, в соответствии с нормами СанПин. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Фотоотчет «Творчество детей средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования»Фотоотчет «Творчество детей средней группы с использованием нетрадиционных техник аппликации и рисования» В рамках кружковой работы "Умелые ручки" дети средней группы продолжают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования и аппликации.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 17:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Зинина Галина (УИ 1812993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД