Светлана Ховрат
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «В музее древнего человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием
ИКТ – технологий в подготовительной группе "В музее древнего человека"
Цель: Продолжать формирование представлений об истории цивилизации.
Задачи:
- Расширить представления детей о музее, о людях, работающих в музее.
- Сформировать представления о жизни пещерных людей, внешнем виде мужчины, женщины; их занятиях.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей: археолог, раскопки, экспонаты, экскурсовод, посетители музея.
- Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.
- Материалы: презентация на тему: археология, картинки для игры "Разложи по порядку" (кусочек дерева с палочкой для добывания огня, макет огнива, спички, зажигалка, картинка с ребусом (гиря и роза, вазы для реставрирования (вставить не достающий кусочек и разрезные картинки)
Ход НОД
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Друзья, к нам на занятие сегодня пришли заведующая детским садом Людмила Петровна, заместитель заведующей Галина Алексеевна и мои коллеги, воспитатели из других групп.
Воспитатель: Слайд 1
- Ребята, помните, как недавно Полина нам рассказывала о поездке в музей. А хотели бы вы совершить путешествие в необычный музей? Необычен он тем, что создать его можем мы сами. Друзья, что такое музей? (Ответы) Вы согласны? Верно. Как вы думаете, для чего он нужен? Ребята, вы тоже так считаете? Слайд 2
Дети:
Музей - это, место, здание, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разные времена.
Воспитатель:
- Ребята, а как же эти предметы, их еще называют экспонатами, попадают в музей? Слайд 3
Дети:
Их дарят в музей люди. Их находят люди, археологи, производящие раскопки.
Воспитатель: Слайд 4
- А знаете ли вы, как называется профессия ученых, которые делают раскопки?
Дети:
Археологи, люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
Воспитатель: Итак, давайте сделаем вывод: музей – это -O-
Дети: музей – это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать.
Воспитатель: И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»
Дети: «Экс-по-на-ты»
Воспитатель: Слайд 5
- Скажите, пожалуйста, ребята, кто встречает посетителей музея и рассказывает обо всех экспонатах?
Дети:
Экскурсовод.
Воспитатель:
- А как вы думаете, нужен ли музею человек с такой профессией, почему?
Дети:
Экскурсовод знает очень много, т. к. специально занимается изучением разных экспонатов, он может ответить на все вопросы посетителей музея.
Воспитатель:
- Сегодня, я приглашаю вас посетить необычный виртуальный музей, а что мы там увидим нам подскажет загадка.
Загадка
Одетый в шкуру человек-
В пещере он прожил весь век.
Суров и грозен его вид.
Он смело мамонта сразит!
Но лишь услышит, гром гремит-
Тотчас в укрытие спешит.
Воспитатель:
- О ком эта загадка? Слайд 6
Дети:
О древнем пещерном человеке.
Воспитатель:
- А почему его называют пещерным?
Дети:
Первые люди на Земле жили в пещерах.
- Ребята, а кто готов из вас, побыть сейчас экскурсоводом и рассказать о жизни пещерных людей?
Дети: (О жилище) : Слайд 7
- Наши предки были пещерными людьми. Они жили в пещерах, потом научились делать жилища из шкур животных, веток, глины. В пещерах жили семьи. Каждая семья имела свой очаг. Огонь обогревал людей и на нем готовили пищу.
Воспитатель, поблагодарив ребенка за рассказ. Слайд 8
- А знаете ли вы, как люди научились добывать огонь?
Сначала люди пользовались природным огнем от зажженного молнией дерева, затем научились добывать огонь трением палочки о кусочек дерева.
Воспитатель:
- В нашем музее есть интересные вещи. Предлагаю поиграть с ними в игру "Разложи по порядку". Сначала попробуем вспомнить названия этих предметов (кусочек дерева с палочкой для добывания огня, макет огнива, спички, зажигалка). Теперь, желающие из вас могут выйти сюда и разложить эти предметы в том порядке, в каком они были изобретены и изготовлены людьми. (Обсуждается правильность выполнения задания, дети обосновывают свои действия. Для создания проблемной ситуации можно использовать спички с цветной серой.)
Воспитатель:
- Ребята, а кто расскажет о внешнем виде людей? Слайд 9
Дети:
- Древний человек делал одежду из шкур животных. Шкуры сшивали костяными иглами. Иногда люди украшали одежду цветными камешками, раковинами. Они носили украшения - браслеты, бусы из звериных зубов, камней, слоновой кости. Любили люди украшать стены своих пещер рисунками. Они рисовали углем - людей, животных, сцены охоты.
Воспитатель: Слайд 10
- Некоторые рисунки древних людей сохранились до наших дней. Современные люди стараются сохранить их, обрабатывают специальными составами, предохраняющими от внешних, в т. ч. природных воздействий.
Воспитатель: Слайд 11
- Ребята, а кто расскажет, как питались люди?
Дети:
- Пещерные люди питались ягодами, орехами, грибами, рыбой, мясом. Мясо добывали на охоте. Мужчины - охотники мастерили себе топоры, ножи и копья из кусков кремня. Камень заостряли и привязывали к палке.
- Иногда люди устраивали ловушки для зверей. Они рыли ямы и прикрывали их ветками. Самой большой добычей был мамонт. Он давал много мяса, из шкур шили одежду, а кости и бивни нужны были для изготовления разных предметов.
Воспитатель: Слайд 12
- Ребята, как вы думаете, были ли древние люди сильными, смелыми? Почему? А было ли в жизни этих людей такое, чего они боялись? Для ответа на этот вопрос попробуйте разгадать ребус
(зашифровано слово " ГРОЗА").
Какие вы молодцы! Слайд 13
А вы хотите помочь музейным работникам? На столах лежат вазы - это экспонаты надо отреставрировать для музейной выставки, попробуете выполнить работу? Выбирайте себе задание по желанию.
Дети выполняют работу и относят в музей.
Воспитатель:
Ребята, вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось собрать вазу из осколков и браслеты.
Воспитатель, подводя итог занятия : Понравилось ли вам в нашем необычном музее? Что запомнилось больше всего? Что нового для себя вы узнали?
Воспитатель: Мне было сегодня интересно с вами поработать. Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе тоже есть музей? Попросите родителей посетить его, вы узнаете много интересного о прошлом нашего города.