Татьяна Ивлева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».
Татьяна Ивлева.
Цель:
Формировать знания детей о родном городе и области, его уникальности. Социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу и области.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Путешествие по городу и танцующему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
Продолжать расширять знания детей о родном городе и области, местах отдыха его жителей.
2. Развивающие:
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе родного города, любовь к родному краю.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход:
Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята мы поздоровались с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, как мы всегда это делаем.
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).
Воспитатель: Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Калининград.
Воспитатель: как называют жителей нашего города?
Дети: Жителей называют – калининградцы.
Воспитатель: А как называется наша область?
Дети: Наша область называется Калининградской.
Маргарита Ф: А я знаю стих про Калининград.
Воспитатель: Да ты что, ну расскажи нам этих стих.
Марго Ф:
Как много городов под синим небом,
И в жарких странах, и среди снегов.
А мы живем на островке России,
В краю дождливом у Балтийских берегов.
Маргарита И: И я знаю стих про Калининград.
Воспитатель: И то же знаешь, ну давайте послушаем и твой стих.
Марго И: Погода здесь сурова и капризна.
Дожди и ветры триста дней в году.
Мой город моря запахом пронизан.
И снятся волны кораблям в порту.
Воспитатель: Молодцы девочки. Ребята понравились вам стихотворения?
Дети: Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте мы с вами поиграем в игру в которой и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде.
Игра «Продолжи предложение».
В нашем городе наступила осень, значит наш город какой (осенний)
В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой (культурный)
В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой (спортивный)
Когда город украшают флагами, шарами и разноцветными огоньками город становится какой (праздничный)
В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой (дождливый)
В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой (зеленый, Город-сад)
В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)
Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой (ночной)
Мы все очень любим наш город, значит он какой (любимый)
Воспитатель: Ребята, как много слов вы знаете о Калининграде. А вы знаете, что у нас в области есть очень интересное место, и называется оно «Танцующий лес».
А вы знаете, где находится танцующий лес?
Дети: Танцующий лес находится на Куршской косе.
Воспитатель: Молодцы ребята. А кто-нибудь из вас был в Танцующем лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже была, но очень давно. И сегодня я хотела бы вместе с вами отправиться на прогулку в Танцующий лес. Согласны?
А на чем можно добраться до Куршской косы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да вы правы, но сегодня я предлагаю отправиться нам на Куршскую косу на речном трамвайчике, который уже нас ждет, чтобы отвезти. Но для этого нам нужен капитан. ты сегодня будешь капитаном.
Звучит музыка катерка.
Воспитатель: Ребята присаживаемся поудобнее. И я сегодня буду вашим экскурсоводом.
По дороге к танцующему лесу мы с вами будем проплывать мимо некоторых достопримечательностей города Калининграда. И о них немного поговорим.
Посмотрите, пожалуйста, сейчас мы с вами можем видеть Музей мирового океана.
Музей мирового океана- это музей в котором собраны экспозиции связанные с морями и океанами. Это и аквариумы с рыбами и кораллы и раковины морских моллюсков. геологические и палеонтологические образцы. А также посетители могут осмотреть: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь»,единственная в стране подводная лодка-музей 641-го проекта на плаву «Б-413», единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию, единственное в стране рыболовное судно-музей «СРТ-129»
Кто-нибудь из вас был в этом музее? Что вам там понравилось и запомнилось?
Дети: (ответы детей)
А теперь мы с вами видим остров Канта и Кафедральный собор.
Сейчас в здании собора располагаются евангелическая и православная часовни, а также музей собора и музей Иммануила Канта. Еще есть органный зал, где проходят концерты органной музыки.
Кто-нибудь был там и что запомнилось?
Дети:
А теперь мы видим с вами Рыбную деревню.
Рыбная деревня — торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Является жемчужиной города, излюбленным местом отдыха горожан и туристов.
А здесь был кто-нибудь из вас? Что понравилось?
Ну вот наконец мы с вами можем увидеть Куршскую косу.
И сейчас я хочу рассказать вам стихотворение о Куршской косе.
Стих:
Между морем и заливом, удивляя красотой,
Тянется полоска суши. Мы зовем её косой.
Было время, жили КУРШИ на песчаной полосе.
Курши имя своё дали и заливу, и косе.
В пляске лес гостей встречает, тропка манит, вдаль зовет.
И берёзки у дороги свой танцуют хоровод.
-Где еще увидеть сможешь, как танцует хвойный лес?
Удивляется прохожий. Вот так чудо из чудес!
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и добрались с вами до Куршской косы.
Выходите, пожалуйста.
А теперь ребята закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый,
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой.
Выходит белочка.
_ Это кто в нашем лесу ходит? Мусорит и топчет? Вы кто такие?
Ответ детей.
-А вы знаете куда приехали? Это танцующий лес! А хотите я вам волшебную сказку расскажу про это место?
Сказка про танцующий лес.
- А вы знаете как мне скучно здесь одной? Сейчас осень в лесу,но так тускло и серо все у нас здесь. А так хочется ярких красок! Придумала! Давайте в игру поиграем»Мы-осенние листья!»
Игра «Мы –листочки,мы-листочки,
Мы-осенние листочки,Мы на дереве сидели, ветер дунул-полетели…
А потом сидеть устали, встали,встали …полетали…
-Ай,яй. яй…Сколько мусора налетело с ветром!
Помогите мне собрать весь мусор в мешок! И тогда в лесу будет чисто и красиво!
Дети собирают листья и бумагу.
-А что еще нельзя делать в лесу? Знаете? Давайте поиграем в игру?
Игра» Разрезные картинки»( 3 команды)
-Какие вы умницы и умники!
-А вы знаете,я здесь не одна живу?
Сейчас загадаю вам загадки про своих друзей,а вы отгадайте,хорошо?
Загадки (Лось,кабан,барсук,лиса)
Ответы детей.
-А кто знает стихи про зверей,моих друзей?
Ответы детей.
-Какие вы молодцы! Приезжайте к нам летом! Сейчас многие спят,скоро зима!
А понравилось вам в лесу у нас? А что понравилось?
Ответы детей.
Гудок.
- Ой, обед у меня! Да и вам пора!
Звучит гудок. Песня катерка.
Воспитатель: Ой, ребята загулялись мы с вами, уже и речной трамвайчик зовет нас. Пора возвращаться в детский сад.
Белочка нам очень понравилось у вас на Куршской косе и особенно в танцующем лесу, но нам пора прощаться, но возможно мы еще вернемся. Правда, ребята?
Ответы детей.
Дети прощаются с белочкой и возвращаются на речной трамвайчик.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша сегодняшняя поездка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы с вами в лесу встретили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: У вас на стульчиках лежат смайлики, покажите, пожалуйста, с каким настроением, мы возвращаемся с вами в детский сад. Дети показывают смайлики и объясняют почему подняли именно этот смайлик.