Елена Крыжановская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «До свидания, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшей группы
«До свидания осень!»»
Составила:
Крыжановская Елена Владимировна
учитель-логопед
р. п. Чегдомын
2024 г.
Цель: Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности, через речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „До свидания, осень!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Речевая:
-активизировать и уточнять словарь по теме «Осень»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- расширять словарный запас;
Коррекционная:
- совершенствовать артикуляционную тонкую и общую моторику, память
Обучающая:
-закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.
- закреплять вырезание форм из бумаги, сложенной по типу гармошки и вдвое.
Воспитательная:
-формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
Ресурсы: технические средства обучения (ноутбук, плазменный экран, аудиозаписи, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки.
Ход занятия:
Зал оформлен на тему «Осень».
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Детей встречают логопед и художественный руководитель по изодеятельности.
Здороваются, дети рассаживаются.
Логопед читает загадку.
Читаю загадку:
«Несёт урожаи
Поля засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает
Но не касаясь елочек и сосен
Это….» (Осень)
Логопед: Про какое время я загадала загадку? (ОСЕНЬ)
Логопед: А сейчас какое время года?
Дети: Осень
Логопед: Осень, по моему мнению, самое красивое время года. Начало осени ещё похоже на лето, только прибавляется немного жёлтых листьев на деревьях, чаще идут дожди, и становится холоднее. Потом наступает время «золотой» осени, где все деревья одеваются в жёлтые, оранжевые, красные листья, зелени уже почти не видно. И вот наступает последний период осени-поздняя осень. Что происходит с природой? (ответы детей)
Логопед: Правильно, листья опадают, трава сохнет, часто идут холодные дожди, небо пасмурное, холодает и поэтому уже ничего не растёт и не цветёт. Природа готовится к зиме.
Логопед: Сейчас я вам буду зачитывать отрывки из разных стихотворений об осени, вы должны отгадать, о каком периоде осени говорится.
И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
А. Плещеев
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло жёлтые кусты.
Дети отвечают.
Логопед: Молодцы! Внимательно слушали и всё правильно назвали.
Логопед: Поиграем в игру "Да или нет – скажи быстро ответ"
Вопросы:
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывают?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнёзда вьют?
– А букашки прилетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достали все мы сапоги?
Логопед: Ребята, давайте встанем в полукруг и расскажем про позднюю осень-какая она поздняя осень, что вы можете сказать о ней?
– Вам нравится поздняя осень? Почему?
– У каждого из нас своя осень и любим мы её разную. Какую осень любит Софья? А Дима?- ответы детей.
Логопед: А я люблю, когда пасмурно, идёт дождь, воздух чистый, свежий. В это время я чувствую себя очень спокойно, умиротворённо.
Логопед: Вот так по-разному, каждый по-своему представляет и чувствует осень каждый из нас. Поэты и писатели своё отношение к осени выражают через слово, художники цветом, композиторы с помощью звуков передают характер осени и своё отношение к ней.
Логопед: Сегодня я хотела бы познакомить вас с музыкальным произведением великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Эта песнь о расставании с уходящим летом. В ней сожаление об увядающей природе. Послушайте, как плавно льётся нежная музыка. Давайте закроем глаза и под музыку представим позднюю осень.
Слушание музыки.
Логопед: Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры.
Логопед. Действительно, осень – удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?
Проводится игра «Слово на ладошке».
Я ладошку раскрываю,
Слова ваши принимаю.
Дети. Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая. Логопед проводит игру «Подбирай, называй запоминай»
Воспитатель. Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень : падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят.
Дети исполняют танец-импровизацию.
Падающие листья всю землю укрыли.
Логопед. А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать?
Дети. Ковер из листьев. Осенний ковер.
Воспитатель. А давайте и мы сделаем «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет? Какие краски?
Дети. Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель. Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?
Дети отвечают на вопросы. Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое. Воспитатель предлагает детям распределить работу. Дети договариваются, распределяют обязанности. Коллективно выполняют работу. Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.
Воспитатель:
Получился на славу
Наш осенний ковер!
Сколько листьев и цвета -
Отразилось всё в нем!
Будем, осень, мы долго
Тебя вспоминать!
Будем ждать, воспевать,
рисовать!
Мне очень понравился ваш осенний ковер – разноцветный, из пестрых листьев, с рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.
Логопед. Действительно, очень красивый ковер.
Логопед: Ребята о каком времени года мы сегодня говорили на занятии?
Что интересного вы узнали?
Какое настроение у вас возникло на занятии?
Логопед. От такой красоты даже угостить вас хочется!
Детям выносят угощение грибочки.