МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «До свидания, осень!»

Елена Крыжановская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «До свидания, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей группы

«До свидания осень»

Составила:

Крыжановская Елена Владимировна

учитель-логопед

р. п. Чегдомын

2024 г.

Цель: Углубление эмоционально-эстетического восприятия детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности, через речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „До свидания, осень!“» размещена в разделах

Речевая:

-активизировать и уточнять словарь по теме «Осень»;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

Коррекционная:

- совершенствовать артикуляционную тонкую и общую моторику, память

Обучающая:

-закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.

- закреплять вырезание форм из бумаги, сложенной по типу гармошки и вдвое.

Воспитательная:

-формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Ресурсы: технические средства обучения (ноутбук, плазменный экран, аудиозаписи, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

Зал оформлен на тему «Осень».

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Детей встречают логопед и художественный руководитель по изодеятельности.

Здороваются, дети рассаживаются.

Логопед читает загадку.

Читаю загадку:

«Несёт урожаи

Поля засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает

Но не касаясь елочек и сосен

Это….» (Осень)

Логопед: Про какое время я загадала загадку? (ОСЕНЬ)

Логопед: А сейчас какое время года?

Дети: Осень

Логопед: Осень, по моему мнению, самое красивое время года. Начало осени ещё похоже на лето, только прибавляется немного жёлтых листьев на деревьях, чаще идут дожди, и становится холоднее. Потом наступает время «золотой» осени, где все деревья одеваются в жёлтые, оранжевые, красные листья, зелени уже почти не видно. И вот наступает последний период осени-поздняя осень. Что происходит с природой? (ответы детей)

Логопед: Правильно, листья опадают, трава сохнет, часто идут холодные дожди, небо пасмурное, холодает и поэтому уже ничего не растёт и не цветёт. Природа готовится к зиме.

Логопед: Сейчас я вам буду зачитывать отрывки из разных стихотворений об осени, вы должны отгадать, о каком периоде осени говорится.

И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А. Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло жёлтые кусты.

Дети отвечают.

Логопед: Молодцы! Внимательно слушали и всё правильно назвали.

Логопед: Поиграем в игру "Да или нет – скажи быстро ответ"

Вопросы:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

– Тучки солнце закрывают?

– Колючий ветер прилетает?

– Туманы осенью плывут?

– Ну, а птицы гнёзда вьют?

– А букашки прилетают?

– Часто-часто льют дожди?

– Достали все мы сапоги?

Логопед: Ребята, давайте встанем в полукруг и расскажем про позднюю осень-какая она поздняя осень, что вы можете сказать о ней?

– Вам нравится поздняя осень? Почему?

– У каждого из нас своя осень и любим мы её разную. Какую осень любит Софья? А Дима?- ответы детей.

Логопед: А я люблю, когда пасмурно, идёт дождь, воздух чистый, свежий. В это время я чувствую себя очень спокойно, умиротворённо.

Логопед: Вот так по-разному, каждый по-своему представляет и чувствует осень каждый из нас. Поэты и писатели своё отношение к осени выражают через слово, художники цветом, композиторы с помощью звуков передают характер осени и своё отношение к ней.

Логопед: Сегодня я хотела бы познакомить вас с музыкальным произведением великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Эта песнь о расставании с уходящим летом. В ней сожаление об увядающей природе. Послушайте, как плавно льётся нежная музыка. Давайте закроем глаза и под музыку представим позднюю осень.

Слушание музыки.

Логопед: Да, музыка помогает передать настроение. Эта мелодия передала нам настроение осени, прекрасной поры.

Логопед. Действительно, осень – удивительное, очаровательное время. Она удивляет нас изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете?

Проводится игра «Слово на ладошке».

Я ладошку раскрываю,

Слова ваши принимаю.

Дети. Разноцветная, капризная, золотистая, золотая, пестрая, яркая. Логопед проводит игру «Подбирай, называй запоминай»

Воспитатель. Давайте вообразим, что мы великие танцоры. И представим осень : падающие листья, послушные ветерку, шелестят, кружатся, летят.

Дети исполняют танец-импровизацию.

Падающие листья всю землю укрыли.

Логопед. А как об этом можно красиво сказать? Какие слова подобрать?

Дети. Ковер из листьев. Осенний ковер.

Воспитатель. А давайте и мы сделаем «Осенний ковер». Какой орнамент можно увидеть на этом ковре? Чем мы его украсим? Какой у осени цвет? Какие краски?

Дети. Можно использовать листья, ягоды, грибы и т. д.

Воспитатель. Напомните мне, как мы будем вырезать листья. А как можно сделать ягоды? Уточните, каким способом можно получить несколько деталей, вырезав один раз?

Дети отвечают на вопросы. Уточняются способы вырезания и из бумаги гармошкой сложенной вдвое. Воспитатель предлагает детям распределить работу. Дети договариваются, распределяют обязанности. Коллективно выполняют работу. Готовый ковер помещается на мольберт для рассматривания и анализа.

Воспитатель:

Получился на славу

Наш осенний ковер!

Сколько листьев и цвета -

Отразилось всё в нем!

Будем, осень, мы долго

Тебя вспоминать!

Будем ждать, воспевать,

рисовать!

Мне очень понравился ваш осенний ковер – разноцветный, из пестрых листьев, с рябиновыми гроздьями. Своей красотой он согреет в холодный денек.

Логопед. Действительно, очень красивый ковер.

Логопед: Ребята о каком времени года мы сегодня говорили на занятии?

Что интересного вы узнали?

Какое настроение у вас возникло на занятии?

Логопед. От такой красоты даже угостить вас хочется!

Детям выносят угощение грибочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном» с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «До свидания, осень!»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 18:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «До свидания, осень!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крыжановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД