Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Зимушка хрустальная» (3 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста по теме «Зимушка-хрустальная»

Детям предлагаются карточки от игры «Иманджинариум» и они должны догадаться, о чем же сегодня пойдет речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Ребята, о чем же сегодня мы будем говорить? Правильно о зиме. Давайте вспомним зима какая? (холодная, снежная, морозная, лютая, вьюжная и т. д). Но в народе принято зиму называть «матушкой», как вы думаете, почему? (ответы детей). Зима, как мама заботиться о природе, дает ей отдохнуть и набраться сил, укрывает землю пуховым одеялом, деревья и кустарники в песцовые шапки и шубы.

Сколько зимних месяцев? (ответы детей). Правильно три- декабрь, январь и февраль. Каждый месяц имеет свои особенности и приметы. Декабрь- это макушка или шапка зимы, январь- зима в самом разгаре, а февраль- уже и не зима уже и еще не весна, но что-то уже о тепле глаголящий. Каждый месяц неповторим и имеет свою цветовую палитру. Предлагаю вам выбрать, как вы чувствуете или ассоциируете зимние месяцы, если вам дали бы кисть и краску (дети выбирают цветные кружочки). Мы определились с зимними месяцами, а давайте попробуем и с остальными (дети выбирают цвет и сопоставляют его с месяцем. Далее считаем кружочки и выясняем, что их 12, а значит в году 12 месяцев). Чтобы запомнить порядок зимних месяцев, вспомните, как лает собака? «Дяф-дяф-дяф», вот вам и подсказка, если осень-это СОН, когда природа увядает, засыпает, то зимой- холод лютый, мороз кусачий, прям как собака злая. Вспомнили про собаку, вспомнили и про «дяф-дяф-дяф».

Предлагаю вам перейти к экспериментальной деятельности и рассмотреть воду в разных ее состояниях –снег и лед.

3 стакана – с водой, снегом и льдом. Что тяжелее? Правильно, тяжелее вода.

Что произойдет, если мы в воду добавим лед? (она увеличится в объеме, станет холоднее, но цвет не изменит).

Что произойдет, если мы в воду добавим снег с улицы? (вода помутнеет, увеличится в объеме и станет холоднее).

Итак, предлагаю с помощью волшебных «человечков» показать воду (дети стоят локотками прикосаясь к друг другу, лед- крепко держатся за руки, снег-крепко держаться за руки, пар- хаотично перемещаются.

Пальчиковая гимнастика: «Снежки»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Крепкий, круглый, гладкий

И совсем совсем несладкий

Раз-подбросим

Два- поймаем

Три-уроним

И сломаем.

Ребята, говорить о зиме, о морозах и не прикоснуться к волшебству было бы неправильно. Поэтому предлагаю сотворить чудо. У вас на столах лежат абсолютно былые листы бумаги, зима их запорошила снегом и никакого рисунка на нем нет. Ваша задача, с помощью кисти и акварели нарисовать морозный узор. Раз вы волшебники, то не составит для вас труда это исполнить.

Берем кисть, окунаем в воду, затем в голубую краску и начинаем тонировать лист белой бумаги (и о чудо, появился морозный узор! Дети в недоумении как так).

Все просто, фокус в том, что воспитатель заранее свечкой рисует на акварельной бумаге узоры и он проявляется при соприкосновении с краской дети в восторге).

Волшебство сотворили, а теперь предлагаю послушать стихотворение и похлопать в ладоши, когда услышите слова, корень которых «снег».

Снегопад.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью снежной.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком – на снежный ком,

Всё украсили снежком,

Словно в белый пуховик

Мы одели снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Эта девочка Снегурка.

На снегу-то посмотри –

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

И. Лопухина.

Молодцы, вон сколько слов мы нашли, теперь предлагаю повырезывать снежинки и украсить ими группу к новому году (дети приступают к творческому заданию).

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Зимушка хрустальная»
Фото «Зимушка хрустальная»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Зимушка хрустальная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД