Наталья Алексеевна Макеева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста по теме «Зимушка-хрустальная»
Детям предлагаются карточки от игры «Иманджинариум» и они должны догадаться, о чем же сегодня пойдет речь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
Ребята, о чем же сегодня мы будем говорить? Правильно о зиме. Давайте вспомним зима какая? (холодная, снежная, морозная, лютая, вьюжная и т. д). Но в народе принято зиму называть «матушкой», как вы думаете, почему? (ответы детей). Зима, как мама заботиться о природе, дает ей отдохнуть и набраться сил, укрывает землю пуховым одеялом, деревья и кустарники в песцовые шапки и шубы.
Сколько зимних месяцев? (ответы детей). Правильно три- декабрь, январь и февраль. Каждый месяц имеет свои особенности и приметы. Декабрь- это макушка или шапка зимы, январь- зима в самом разгаре, а февраль- уже и не зима уже и еще не весна, но что-то уже о тепле глаголящий. Каждый месяц неповторим и имеет свою цветовую палитру. Предлагаю вам выбрать, как вы чувствуете или ассоциируете зимние месяцы, если вам дали бы кисть и краску (дети выбирают цветные кружочки). Мы определились с зимними месяцами, а давайте попробуем и с остальными (дети выбирают цвет и сопоставляют его с месяцем. Далее считаем кружочки и выясняем, что их 12, а значит в году 12 месяцев). Чтобы запомнить порядок зимних месяцев, вспомните, как лает собака? «Дяф-дяф-дяф», вот вам и подсказка, если осень-это СОН, когда природа увядает, засыпает, то зимой- холод лютый, мороз кусачий, прям как собака злая. Вспомнили про собаку, вспомнили и про «дяф-дяф-дяф».
Предлагаю вам перейти к экспериментальной деятельности и рассмотреть воду в разных ее состояниях –снег и лед.
3 стакана – с водой, снегом и льдом. Что тяжелее? Правильно, тяжелее вода.
Что произойдет, если мы в воду добавим лед? (она увеличится в объеме, станет холоднее, но цвет не изменит).
Что произойдет, если мы в воду добавим снег с улицы? (вода помутнеет, увеличится в объеме и станет холоднее).
Итак, предлагаю с помощью волшебных «человечков» показать воду (дети стоят локотками прикосаясь к друг другу, лед- крепко держатся за руки, снег-крепко держаться за руки, пар- хаотично перемещаются.
Пальчиковая гимнастика: «Снежки»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Крепкий, круглый, гладкий
И совсем совсем несладкий
Раз-подбросим
Два- поймаем
Три-уроним
И сломаем.
Ребята, говорить о зиме, о морозах и не прикоснуться к волшебству было бы неправильно. Поэтому предлагаю сотворить чудо. У вас на столах лежат абсолютно былые листы бумаги, зима их запорошила снегом и никакого рисунка на нем нет. Ваша задача, с помощью кисти и акварели нарисовать морозный узор. Раз вы волшебники, то не составит для вас труда это исполнить.
Берем кисть, окунаем в воду, затем в голубую краску и начинаем тонировать лист белой бумаги (и о чудо, появился морозный узор! Дети в недоумении как так).
Все просто, фокус в том, что воспитатель заранее свечкой рисует на акварельной бумаге узоры и он проявляется при соприкосновении с краской дети в восторге).
Волшебство сотворили, а теперь предлагаю послушать стихотворение и похлопать в ладоши, когда услышите слова, корень которых «снег».
Снегопад.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые снежинки.
Кружатся над головою
Каруселью снеговою.
На проселки, на лужок
Все снижается снежок.
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью снежной.
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.
Снежный ком – на снежный ком,
Всё украсили снежком,
Словно в белый пуховик
Мы одели снеговик.
Рядом – снежная фигурка –
Эта девочка Снегурка.
На снегу-то посмотри –
С красной грудкой снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил снег.
И. Лопухина.
Молодцы, вон сколько слов мы нашли, теперь предлагаю повырезывать снежинки и украсить ими группу к новому году (дети приступают к творческому заданию).