Олеся Гончарова
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город – моя малая Родина».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: раскрыть историческое понятие «город»; закрепить знание улиц и название родного города; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать устную речь; упражнять в согласовании существительных с числительными, в словоизменении существительных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Активизация словаря: одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, камышане, небоскрёб, военные профессии.
Оборудование: Иллюстрации с изображением достопримечательностей Камышина, предметные картинки – транспорт, виды домов, военные профессии, иллюстрации к сказкам, фотографии с выставки в музее, карта города, письмо от домовёнка Кузьки.
Ход занятия:
1. Вводное слово воспитателя:
- Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела возле нашей двери письмо. Послушайте, что в нё м написано:
«Дорогие ребята, я знаю, что совсем недавно вы читали про меня сказку. И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе, попить чайку с олелюшечками. Даже Нафаня со мной решил к вам приехать. Мы, правда не знаем на чём можно до вас добраться? И как нам в городе ваш садик найти, мы же никуда из дома не выходим? Помогите нам ребята!»
- Вы догадались от кого это письмо? (Домовёнок Кузя) На каком транспорте он может приехать к нам в город? (на поезде, теплоходе, самолёте, машине, автобусе) Он не знает ни названия улиц, ни номера домов и может заблудиться в городе и к нам в детский сад не дойти. Как же быть, что ему может помочь найти дорогу к нам? (карта города) Давайте составим карту и отправим её Кузе. Нам надо вспомнить какие дома, улицы, памятники, достопримечательности есть в нашем городе. Отправляемся в путешествие по городу, а по пути составим карту. Итак наше путешествие начинается, а поедим мы автобусе от автовокзала. Ребята а вы знаете название улиц нашего города. (Некрасова, Ленина, советская, пролетарская, волгоградская, Леонова, Феоктистова, Гагарина и т. д) У вас на кофточках геометрические фигуры, найдите такие же на стульчиках и занимайте свои места в автобусе.
(под музыку отправляемся в путешествие)
2. Историческое значение слова «город».
Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град : Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высоким заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». Скажите а как наш город называется? (Камышин). В Москве живут москвичи, в Ростове - ростовчане, а жителей Камышина можно назвать? (Камышане).
3. Остановка «Краеведческий музей».
Ну вот и первая остановка. Посмотрите на фотографии, узнали место куда вы ходили? (на экскурсию в краеведческий музей) А что вы там делали? (рассматривали выставку сказок А. С. Пушкина) каких героев сказок вы видели? (кота учёного, русалку, царя Гвидона, рыбака и золотую рыбку, чёрта, белочку.) Молодцы, ну Ваня прикрепи картинку краеведческого музея на нашу карту.
А мы отправляемся по улице к следующей остановке.
4. Остановка «детский дом культуры Дружба».
Вы знаете, что это за здание? («дружба») А что там можно делать? (смотреть мультфильмы и кино, есть мороженное в кафе) А раньше давным-давно там было ….
Посмотрите сколько этажей в этом здании? (два) Значит, как можно назвать это здание? Какое оно? (двухэтажное) Посмотрите на картинки какие эти дома? (трёхэтажный, многоэтажный, кирпичный, деревянный). Какой у нас дом самый высокий? (двенадцатиэтажный) А в больших городах есть такие дома которые называют небоскрёбы. Как вы думаете, почему их так назвали? (потому что они очень высокие, выше всех других домов). Ну, можно прикрепить следующую картинку к карте…
Отправляемся по улице к следующей остановке.
5. Остановка «Парк Победы».
Ребята мы приехали в парк «Победы». Как вы думаете, почему его так назвали? В честь чего? (победы в Великой отечественной войне). Посмотрите ….
А какие вы знаете военные профессии? (танкист, лётчик, капитан корабля, парашютист, артиллерист, пехотинец, капитан подводной лодки и т. д). А какой военный праздник скоро у нас будет(23февраля день защитника отечества) Кто знает стихотворение, посвященное этому празднику? (Рома читает четверостишие) Молодцы, теперь можно ещё одну картинку повесить на нашу карту. А мы отправляемся дальше по улице Пролетарская, до Бородинского моста. Проезжаем по мосту. Через какую речку проложен Бородинский мост? (Камышинка) Почему её так назвали? (В честь названия города Камышин). Давайте мы его тоже отметим на кате.
6. Остановка «железнодорожный вокзал».
Ну вот мы приехали на следующую остановку жд вокзал. Посмотрите, директор железнодорожного вокзала приготовил нам задание. Надо из кусочков собрать картинки. Что на них изображено? (транспорт) Посмотрите внимательно на картинки и скажите, на каких машинах нам можно ездить по городу? (на легковом автомобиле, автобусе, маршрутном такси). А почему нельзя нам путешествовать по городу на скорой помощи, на полицейской машине, гоночной машине? (потому что это служебные машины, а гоночная машина должна ездить на специально выделенной дороге). Это всё наземный вид транспорта. А какие ещё есть виды транспорта? (воздушный, водный). Ну вот ещё одна картинка для нашей карты. Отправляемся дальше по улице Некрасова.
7. Остановка «Драматический театр»
Следующая остановка Драматический театр. Здесь артисты играют на сцене спектакли, сказки, былины, различные истории. И вот они решили проверить знаем ли мы сказки. Я читаю отрывок из сказки, а вы говорите её название.
Теперь узнайте сказку по картинкам….
Назовите русские народные сказки в которых есть медведь. (три медведя, теремок, маша и медведь, колобок). Теперь мы можем и драматический театр отметить на нашей карте. Отправляемся дальше по улице Некрасова к нашему детскому саду. Занимайте места в автобусе. (звучит мелодия дети вернулись в детский сад.)
8. Рефлексия :
- кому мы сегодня с вами помогали? (домовёнку Кузе)
- что мы для него делали? (карту города Камышин)
- какие остановки у нас были? Смотрите на карту и назовите их. (музей, парк «Победы», «Дружба», бородинский мост, жд \ вокзал, драм. театр)
-