Ирина Дубова
Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте
Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу.
Задачи:
Создать возможности для накопления субъективного опыта.
Воспитывать любовь к родному городу.
Сформировать представление о себе как о жители г. Мурманска.
Дать элементарные представления об истории родного города.
Публикация «Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста на региональном материале.
Развивать креативные способности воспитанников, стимулировать стремление детей отражать в своих работах полученные представления о родном городе.
Средства реализации:
Экскурсии, целевые прогулки по микрорайону, в музеи города, по городу.
Рассказы с целью сообщения знаний.
Беседы с детьми.
Чтение художественной литературы.
Создание коллекций.
Продуктивная деятельность.
Праздники и развлечения.
Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.
Просмотр видеоматериалов.
I этап «Моя семья»
Цель: дать элементарные представления о членах семьи, профессиях родителей, о том чем они занимаются.
Задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
II этап: «Мой ближний круг».
Задачи:
Познакомить с историей названия улиц.
Учить ориентироваться в своем микрорайоне.
Развивать познавательный интерес к ближайшему окружению.
III этап «Город моего детства».
Цель: дать элементарные представления об истории родного города.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к родному городу, к людям живущим в нем через историческое прошлое.
Продолжать знакомить с историей возникновения нашего города.
Познакомить с великими людьми, прославившими наш город.
«Есть улицы центральные…»
Цель: закрепить представления об улицах города, умение кодировать и декодировать информацию.
Игры:
«Морские улицы»,
«Северные улицы»,
«Улицы, носящие имена капитанов»
«Улицы, носящие имена героев».
С чего начинается Родина».
Цель: знакомство с ближайшем окружением: с улицей, где находится детский сад.
Игры:
«Поход в библиотеку»,
«Мы идем в кинотеатр»,
«Помоги Незнайке найти дорогу в детский сад».
«Через года, через века помните!»
Цель: знакомить детей с историческим прошлым города, его памятными местами, с людьми которые прославили наш край.
Игры:
«Наш город»,
Мы снимаем кино о городе»,
«Я – экскурсовод».
«Люблю этот город рабочий!»
Цель: воспитывать любовь к своему городу, закрепить представление о труде взрослых.
Игры:
«Кому, что нужно»,
«Что лишнее?»,
«Наши помощники».