Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»

Татьяна Чайкина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы

«Путешествие в город Настроения».

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в город Настроения“» размещена в разделах

1. развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них.

Образовательная:

1. учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

2. способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Воспитательная:

1. воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

2. - совершенствовать коммуникативные навыки.

Виды детской деятельности в занятии :

*Социально коммуникативная;

*Познавательная;

*Речевая;

*Игровая;

*Двигательная.

Оборудование: картинки «Гномы»; музыкальное сопровождение; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; пиктограммы с выражением злости, гнева, раздражения, фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.

Предварительная работа:

• знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д.);

• прослушивание музыкальных произведений

Ход занятия.

Вводная часть (5 минут)

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Упражнение «Необычное приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга необычно, поздороваться различными частями тела (коленками, локтями, плечами).

Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.

II. Основная часть (20 минут)

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.

«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания.»

Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?

Дети: Да, конечно, попробуем.

Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом : мы полетим с вами на облаках - шариках.

Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.

(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания)

Под музыку «Белогривые лошадки» дети отправляются в город «Настроения».

Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.

Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.

(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)

Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?

Дети: Музыка.

Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.

Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)

Дети: Музыка печальная, грустная…

Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?

Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….

Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.

Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику :

-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

- моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)

- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

(Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»)

Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились.

Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?

Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….

Психолог: Правильно.

Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)

Дети: это страшная музыка, грозная…

Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?

Дети отвечают.

Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.

Психогимнастика «У страха глаза велики»

Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.

«У страха глаза велики…

(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)

У страха - не зубы, клыки

(показываем оскаленные зубы)

У страха желание есть, схватить,

Укусить, даже съесть

(Хватающие движения руками)

Но я его не боюсь

(Руки на боках, улыбка на лице)

Придумаю страх и смеюсь!

(Улыбаемся)

Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.

Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.

Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем.

Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.

Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?

Дети: Испуганное.

Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?

Дети отвечают.

Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.

Дети: музыка - необычная, непонятная….

Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?

Дети отвечают.

Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.

(Показываю картинку «Что перепутал художник»)

Что в ней удивительного, необычного?

Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».

Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка!

Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?

Дети отвечают.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.

Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.

Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Дети: Злое.

Психолог: правильно! Давайте вспомним и покажем как выглядит злой человек?

Дети показывают как выглядит злой человек.

Психолог: Давайте вспомним как можно избавить от плохих и злых эмоций?

Дети рассказывают способы, которые они знают, что бы избавиться от злости.

Психолог: давайте выполним несколько упражнений.

«Мусорное ведро». Детям выдаются пиктограммы с выражением злости, гнева, раздражения. Ведущий предлагает детям избавиться от этих отрицательных эмоций, как от мусора, который засоряет людей. Дети рвут пиктограммы на мелкие кусочки, выражая свое неудовольствие чем-либо и выбрасывая кусочки бумаги в ведро.

Тух-тиби-дух”. “Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: “Тух-тиби-дух”. Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.

Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.

Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.

Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?

Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?

Дети отвечают.

Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?

Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!

А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.

ОТДЫХ

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются, Отдых начинается…

Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,

Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Наши ножки так устали, Целый день они скакали,

Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох —Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.

Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь!

— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.)

Психолог: Замечательно. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь.

Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Психолог: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.

Дети рисуют маркерами личики на шариках.

Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте подарим нашим гостям ваши необычные шарики-облака. И попрощаемся с ними.

Дети дарят гостям шарики и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД