Татьяна Чайкина
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие в город Настроения».
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в город Настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них.
Образовательная:
1. учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
2. способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Воспитательная:
1. воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;
2. - совершенствовать коммуникативные навыки.
Виды детской деятельности в занятии :
*Социально коммуникативная;
*Познавательная;
*Речевая;
*Игровая;
*Двигательная.
Оборудование: картинки «Гномы»; музыкальное сопровождение; воздушные шарики голубого и белого цвета на каждого ребенка; карточки с заданием «Раскрась по цифрам» и набор цветных карандашей для каждого ребенка; мешочек; пиктограммы с выражением злости, гнева, раздражения, фломастеры или маркеры для рисования на воздушных шариках.
Предварительная работа:
• знакомство детей с основными эмоциями (выражение их через мимику, жесты, в музыке и т. д.);
• прослушивание музыкальных произведений
Ход занятия.
Вводная часть (5 минут)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Упражнение «Необычное приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга необычно, поздороваться различными частями тела (коленками, локтями, плечами).
Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.
II. Основная часть (20 минут)
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, я вчера по телевизору смотрела программу «Новости» и узнала одну очень необычную историю и хочу вам ее рассказать.
«У нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания.»
Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?
Дети: Да, конечно, попробуем.
Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом : мы полетим с вами на облаках - шариках.
Встаньте в круг и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.
(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания)
Под музыку «Белогривые лошадки» дети отправляются в город «Настроения».
Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.
Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.
(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)
Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?
Дети: Музыка.
Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.
Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)
Дети: Музыка печальная, грустная…
Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?
Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….
Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.
Посмотрите, наш гномик не может справиться с заданием, давайте попробуем ему помочь. Присядьте за столы, рассмотрите, что нарисовано на листочках. Выполните задание.
Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику :
-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)
- моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)
- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком)
- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)
- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)
- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)
- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»
(Дети садятся за столы и выполняют задание «Раскрась картинку по цифрам»)
Психолог: Отлично! Хорошие рисунки у вас получились.
Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?
Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….
Психолог: Правильно.
Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)
Дети: это страшная музыка, грозная…
Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?
Дети отвечают.
Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться. Давайте покажет это гномику.
Психогимнастика «У страха глаза велики»
Психолог произносит слова и делает определенные движения, дети повторяют.
«У страха глаза велики…
(Пальцы сомкнуты в кольцо около глаз)
У страха - не зубы, клыки
(показываем оскаленные зубы)
У страха желание есть, схватить,
Укусить, даже съесть
(Хватающие движения руками)
Но я его не боюсь
(Руки на боках, улыбка на лице)
Придумаю страх и смеюсь!
(Улыбаемся).»
Психолог: А еще у меня есть специальный мешочек для страха и испуга. Давайте спрячем все наши страхи в него.
Дети по-очереди называют свой страх, шепча его в мешочек.
Психолог: А теперь мы его крепко-крепко завяжем.
Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.
Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?
Дети: Испуганное.
Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?
Дети отвечают.
Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. Давайте послушаем его музыку.
Дети: музыка - необычная, непонятная….
Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?
Дети отвечают.
Психолог: Да, и наш гномик удивился, когда увидел вот такую необычную картинку.
(Показываю картинку «Что перепутал художник»)
Что в ней удивительного, необычного?
Дети рассматривают картинку, называют то, что «неверно нарисовал художник».
Психолог: Молодцы! Все нелепицы нашли. Очень удивительная, необычная картинка!
Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?
Дети отвечают.
Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.
Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.
Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?
Дети: Злое.
Психолог: правильно! Давайте вспомним и покажем как выглядит злой человек?
Дети показывают как выглядит злой человек.
Психолог: Давайте вспомним как можно избавить от плохих и злых эмоций?
Дети рассказывают способы, которые они знают, что бы избавиться от злости.
Психолог: давайте выполним несколько упражнений.
«Мусорное ведро». Детям выдаются пиктограммы с выражением злости, гнева, раздражения. Ведущий предлагает детям избавиться от этих отрицательных эмоций, как от мусора, который засоряет людей. Дети рвут пиктограммы на мелкие кусочки, выражая свое неудовольствие чем-либо и выбрасывая кусочки бумаги в ведро.
Тух-тиби-дух”. “Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: “Тух-тиби-дух”. Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.
Психолог: Хорошо! И еще одному гномику мы с вами помогли.
Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица.
Давайте послушаем музыку. Какое у нее настроение?
Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?
Дети отвечают.
Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли?
Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!
А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.
ОТДЫХ
Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.
— Глазки закрываются, Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.
Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох — Тело словно в облаках.
Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Наши ножки так устали, Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Вдох и тихий-тихий выдох — Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —Тело словно в облаках…
Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь!
— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.)
Психолог: Замечательно. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь.
Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Психолог: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.
Дети рисуют маркерами личики на шариках.
Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте подарим нашим гостям ваши необычные шарики-облака. И попрощаемся с ними.
Дети дарят гостям шарики и уходят в группу.