Марина Бессчетнова
Конспект интегрированного занятия «Космические просторы» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование преставлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы. Развивать речь, дополняя её новыми словами по теме.
2. Сформировать понятия о строении Земли и её форме; сформировать понятие о Земле как о нашем доме.
3. Создавать условия для запоминания планет солнечной системы.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к космосу.
2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Расширять кругозор дошкольников.
2. Воспитывать интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание макета земли; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных
3
произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: магнитофон, картинки символы к загадкам 20*20 см., геометрические фигуры 25*25 см., черный зонт с символами планет, панно солнечной системы 600*800, шапочки с символами планет, символ солнца с лентами и лучами, столы, стулья.
1. Вводная часть - 4 минуты.
а) приглашение детей в космическое путешествие;
б) дидактическая игра «Космический корабль»;
в) выбор пилота и отправка в космическое путешествие.
2. Основная часть - 23 минут.
а) беседа «Солнечная система»;
б) рассматривание космического пространства;
в) беседа «Земля»;
г) игра «Расположи планеты правильно»;
д) чтение стихов-загадок о планетах;
е) физическая минутка «Движение планет вокруг солнца»;
4
ё) дети составляют карту, складывая планеты из частей, приклеивают на панно солнечной системы;
ж) чтение стихотворения «Есть одна планета-сад» Я. Аким.
3. Заключительная часть – 3 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) дети показали свои знания о Земле, планетах. Дети справились с заданиями воспитателя самостоятельно. Данная тема требует дальнейшего развития, так как заинтересовывает детей.
Ход ОД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас с вами не простое занятие, а космическое. Я вас приглашаю в космическое путешествие. Но сначала нам надо построить космический корабль! Сейчас мы с вами пройдём в космическую мастерскую, и там будем строить корабль».
Дидактическая игра «Космический корабль».
(Дети из геометрических фигур строят космический корабль)
Воспитатель: «Ребята, скажите, какой должен быть наш корабль?»
Дети: «Крепкий, быстрый, теплоустойчивый, чтобы солнце не сожгло его. И ещё, чтобы из корабля был виден внешний обзор – нужны иллюминаторы.
Воспитатель: «Корабль готов, теперь предлагаю выбрать пилота, а остальные ребята будут космонавтами».
(Дети выбирают пилота, рассаживаются на стульчики вокруг корабля. Начинается космическое путешествие)
Воспитатель: «Внимание! Экипаж к космическому путешествию готов?»
5
Пилот: «Готов!»
Воспитатель: «На старт!»
Пилот: «Есть на старт!»
Космонавты: «Пять, Четыре, три, два, один, пуск!
Пилот: «Есть пуск!»
Космонавты: «До свидания земля!»
(Играет космическая музыка)
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца. А что такое солнце?»
Дети: «Солнце – это звезда»
Воспитатель: «Солнце – это большая звезда, вокруг которой вращаются твердые планеты. Солнце и все небесные тела, которые вращаются, называется – Солнечной системой.
Ну, вот мы и прилетели (открывает зонт). Космическое пространство совершенно тёмное, так как там нет, ни пили, ни воды, которые бы отражали свет. Планеты являются обитателями космоса. Каждая планета движется по своей дорожке – орбите.
Ребята, а как называется планета, на которой мы живём?»
Дети: «Земля»
Воспитатель: «Правильно, Земля! А ещё Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счёту планета от Солнца. Земля – это наш родной дом. А солнечная система – родной город, в котором находится наш дом. А ещё в нашем городе есть планеты,
6
которые представляют собой девять огромных шарообразных тел. И сейчас мы с вами с некоторыми из них познакомимся»
Игра «Расположи планеты правильно»
(Воспитатель читает стихи-загадки, дети угадывают, тот, кто угадал, надевает шапочку с символами планет и выходит)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По–разному все они солнцем согреты.
(Выходит ребёнок Солнце)
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья!
Эта планета самая жаркая,
Она располагается ближе всех к Солнцу.
(Выходит ребёнок Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечным луч не достал.
Эта планета зовётся Плутон.
Она находится дальше всех планет от Солнца и размером меньше всех.
(Выходит ребёнок Плутон)
А эта планета нам всем дорога!
7
Нам жизнь подарила планета…Земля!
(Выходит ребёнок Земля)
К планете Земля две планеты близки.
Их имена – Венера и Марс.
(Выходят дети Венера и Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой!
(Выходит ребёнок Юпитер)
А что за планета зелёного цвета?
Дети: «Уран»
(Выходит ребёнок Уран)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал.
(Выходит ребёнок Нептун)
Физическая минутка «Движение планет вокруг солнца»
Воспитатель: «А сейчас ребята, все планеты покружатся вокруг солнца»
(Дети встают в круг, в середине – Солнце. Имитируют движение планет вокруг Солнца по орбитам)
Воспитатель: «Вот и настала пора возвращаться домой. Но для этого нам надо составить карту Солнечной системы, чтобы найти дорогу домой, на нашу планету Земля»
8
(Дети составляют карту, складывая планеты из частей, приклеивают на панно солнечной системы. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу)
Воспитатель: «Ребята, а сейчас в завершении нашего путешествия я расскажу вам стихотворение о нашей планете:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
(Я. Аким)