Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»

Надежда Корноухова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Животные жарких стран». «Экскурсия в зоопарк».

Предварительная работа:

Просмотр слайдов о животных жарких стран.

Рассматривание иллюстраций в книгах альбомах.

Чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Черушина.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей».

Составление описательных рассказов по схеме о животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР „Животные жарких стран“, „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Объяснение значений слов: зоопарк, вольеры, травоядные, хищники, планета, Красная книга.

Материал и оборудование:

Макет «Зоопарк», трафареты, простые карандаши, чёрные фломастеры, клеевые карандаши, картинки, салфетки, клеёнки, пластилин, стеки, губки для смачивания пальцев, дощечки, образцы; алгоритм выполнения аппликации и лепки, схемы, запись (голоса животных).

Программное содержание:

Цель: Обогащать знания детей о животных. Создавать выразительный образ животного, вылепленного из пластилина; закреплять умение вырезать и наклеивать готовые формы.

Задачи:

• Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей

о животных жарких стран (названия, характерные особенности, внешний вид); активизировать словарь по теме. Закреплять умение детей обводить по контуру, вырезать и наклеивать готовые формы; лепить из пластилина фигурку животного, используя знакомые приёмы лепки.

• Коррекционно - развивающие: Упражнять в умении образовывать ласкательно-уменьшительные прилагательные

с существительными. Закреплять умение подбирать антонимы. Развивать внимание, слуховую память, восприятие цвета, величины, мелкую моторику.

• Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, вызвать интерес к изображению пантеры. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, аккуратность.

Ход ООД:

Воспитатель: «Ребята, вы были когда-нибудь в зоопарке? А хотите мы сейчас окажемся там?» (Звучит музыка. Дети и воспитатель находятся

в центре группы, укрытые тканью. Воспитатель начинает медленно раскручивать ткань и неожиданно поднимает её вверх, перед детьми появляется макет парка).

Воспитатель: «Давайте я прочитаю, что здесь написано: «Зоопарк».

Что это такое?

Дети: «Зоопарк – это парк животных».

Воспитатель: «Где живут животные в зоопарке?»

Дети: «Звери живут в вольерах, огороженных клеткой».

Воспитатель: «Давайте отправимся на экскурсию. Мы посетим ту часть зоопарка, где живут животные жарких стран. Но, что это? (удивленно). Наверное, ночью обезьянка убежала и открыла все клетки, поэтому звери и вышли. Давайте поможем им вернуться в свои вольеры».

(Дети расставляют фигурки в клетке).

Воспитатель: «Чтобы успокоить зверей, назовем их ласково. Будем ласково называть тех животных, о которых мы говорим, причем ласково должно звучать и слово, которое отвечает на вопрос «Какой?»

Игра:

«Назови ласково».

Полосатая зебра – полосатенькая зеброчка.

Длинноногий жираф – длинноногенький жирафчик.

Полосатый тигрёнок – полосатенький тигрёночек.

Черная пантера – черненькая пантерочка.

Серый слон – серенький слоник.

Воспитатель: «Звери успокоились. Скажите, сколько животных, и именно каких вы видите?»

Игра:

«Что я вижу?»

Дети:

• Я вижу одного слона.

• Я вижу 2-х верблюдов.

• Я вижу много тигров.

• Я вижу 3-х львов.

• Я вижу одного крокодила.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, какие звери все разные».

Игра:

«Слова – наоборот».

Воспитатель:

• У жирафа длинная шея, а у бегемота? (короткая).

• У обезьяны тонкий хвост, у тигра? (толстый).

• У слона большие уши, а у зебры (маленькие).

• У бегемота широкая спина, а зебры (узкая).

Воспитатель: (обращает внимание на клетку пантеры) «Ребята, почему так волнуется пантера?».

Дети: «Она не видит своих детёнышей». «Она голодная».

Воспитатель: «Как же нам ей помочь?».

(Предложения детей – можно вылепить из пластилина детёнышей пантеры, покормить её).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что обезьянка спрятала все кормушки - дети предлагают сделать кормушки.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?

- в зоопарке у зверей.

(Дети - Машут перекрещенными ладошками.

Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

)

- Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

Журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(Дети - На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

Опять изображают раскрывающуюся пасть)

Дети делятся на две группы: одна лепит детёнышей, другая делает кормушки.

Воспитатель показывает образец, показывает и объясняет алгоритм выполнения аппликации и лепки:

Дети выполняют задание. (Звучит негромкая музыка) По окончанию работы дети заселяют клетку пантеры детёнышами, раскладывают кормушки для травоядных животных и хищников.

Воспитатель: «Ну вот мы и навели порядок, накормили зверей, молодцы!». «Где живут животные, которых мы видели в зоопарке?».

Дети: «В жарких странах».

Воспитатель дарит детям раскраски: «Зверей жарких стран».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР «Животные жарких стран», «Экскурсия в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корноухова (УИ 1873452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД