Наталья Баранова
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В страну сказок мы пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
* Продолжать учить детей дифференцировать звуки Б - Бь по твердости - мягкости, закреплять их правильное произношение.
* Совершенствовать фонематический слух, учить определять позицию звука в слове.
* Упражнять в делении слов на части-слоги.
* Совершенствовать умение выделять ударный гласный в словах.
* Развитие мелкой моторики рук.
* Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Интеграция образовательных областей.
* Познавательное развитие.
* Социально-коммуникативное развитие.
* Речевое развитие.
* Физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „В страну сказок мы пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Педагогические технологии.
* Игровые.
* Здоровьесберегающие.
*Личностно-ориентированные.
Формирование словаря:
слово, часть слова, звук, гласный, ударный звук, согласный звонкий, глухой, твердый, мягкий.
Оборудование:
предметные картинки, листья клена, колокольчик, игрушки, поезд, 2 аквариума, рыбки, шапочки "Живые звуки",фланелеграф, звуковые схемы, пеналы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Загадки. Характеристика звуков Б - БЬ.
- Пестрый дятел сел на сук, клювом долбит тук да тук. И, услышав дятла стук, под елкой заворчал. (Барсук).
- Назовите первый звук в слове " барсук " и охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий, твердый).
- Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (Белка).
- Назовите первый звук в слове " белка " и охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий, мягкий). - Будем работать со звуками Б и Бь.
3. Дидактическая игра"Не ошибись!"
Воспитатель называет слова со звуками Б и Бь, а дети, услышав твердый согласный Б, показывают синий сигнал; мягкий согласный Бь - зеленый сигнал.
(Работа, ребята, булка, бегемот, бинокль, рубашка, лебедь, бумага.)
4. Дидактическая игра "Измени звук".
- Заменить твердый согласный Б мягким Бь в частях слов: уд, од, ид, да, дэ, ду, до. (Правильно ответивший ребенок звонит в колокольчик).
5. Динамическая пауза "По ровненькой дорожке".
- Отправляемся в сказку, где нас ждут сказочные герои, которым мы будем помогать.
-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке шагают наши ножки! Мы шли, шли, шли - в страну сказок пришли!
6. Дидактическая игра "Осенние листья".
-В сказочной стране нас встречают поросенок Бутузик и овечка Бяша. Назовите первые звуки в словах "Бутузик" и "Бяша", охарактеризуйте их. - Осенний клен подарил Бутузику и Бяше яркие листья с картинками, в названиях которых есть звуки Б - Бь. Поможем друзьям поделить листочки, правильно определив наличие данных звуков в словах, укажите их позицию в слове. (В начале, середине, конце слова).
7. Пальчиковая гимнастика "Дружба".
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять; один, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять! Один, два, три, четыре, пять - вот и кончили считать!
(Дети сжимают в замок кисти рук, соприкасаются кончиками пальцев обеих рук - одновременно и поочередно - пальчики здороваются, встряхивают кистями рук).
8. Дидактическая игра "Живые звуки".
- Поросенок Бутузик и овечка Бяша готовятся к встрече своего друга-зайчонка. Отгадайте, как его зовут. В этом вам помогут "Живые звуки".(Воспитатель надевает детям цветные шапочки, живые звуки поочередно произносят: Бь, И, М. Дети называют получившееся слово "Бим" и составляют его звуковую схему).
9. Дидактическая игра "Поезд".
- Бим приехал на необычном поезде, который возит зверей и птиц. В нем 3 вагона. В первом вагоне могут поехать пассажиры, в названии которых 1 слог (1 часть), во 2-ом - пассажиры, в названии которых 2 слога, в 3-ем - пассажиры, в названии которых 3 слога. Помогите зверушкам найти свои вагоны. (Дети делят слова на слоги - части, ориентируясь на количество гласных звуков в слове и размещают животных в вагонах поезда).
10. Физминутка "Гласные звуки".
Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А!"
Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э!"
Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У!"
Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И!"
Руки назад и язык назад: "Ы!"
Руки округляем, губы округляем: "О!"
11. Дидактическая игра "Аквариум".
- Зайчонок подарил своим друзьям аквариум для рыбок. А мы с вами подарим Бутузику и Бяше наших необычных рыбок с картинками, для этого нужно определить ударный звук в названии картинки.
12. Итог занятия.