Ольга Козлова
Интегрированное занятие-диалог в средней группе «Мамочка милая, мама моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
• Цель: Формировать заботливое отношение к близкому человеку – маме.
• Задачи:
1. Расширять представление о семье, самом близком человеке – маме.
2. Приобщать к традиционным в православии духовно-нравственным ценностям:
- Знакомить детей с прообразом матери – Пресвятой Богородицей;
- Дать доступные знания о Земной жизни Пресвятой Богородицы.
3. Воспитывать у детей желание проявлять заботу к своей маме, помогать ей, доставлять радость.
Публикация «Интегрированное занятие-диалог в средней группе „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах
4. Знакомить с техникой обрывной аппликации, воспитывать аккуратность в наклеивании деталей. Поддерживать проявление индивидуальных предпочтений в выборе цвета, фактуры бумаги.
Ход занятия.
В группе оформлена выставка «Наши мамы»
Звучит фоновая музыка «Мама» П. Чайковского.
Воспитатель предлагает детям подойти к выставке и рассмотреть фотографии мам.
Затем садятся на стульчики, воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама»
Воспитатель. Мама песню напевала,
Одевала дочку…
Одевала – надевала белую сорочку.
Белая сорочка, тоненькая строчка!
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела :
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках.
Вот как мама угодила - к маю дочку нарядила.
Вот какая мама – золотая прямо!
Ребята, о ком говорится в стихотворении?
Дети. О маме. Она одевала дочку. Наряжала на праздник.
Воспитатель. В стихотворении говорится о заботливом отношении мамы к своему ребенку – дочке. Мама заботится о своем ребенке, потому – что она любит его.
А вы любите своих мам?
Дети. Да!
Воспитатель. Расскажите мне о своих мамах, какие они? Что вы любите вместе делать?
Дети рассказывают о своих мамах.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы так хорошо рассказали о своих мамах, ничего не забыли. Описали своих мам, рассказали о том, чем любите вместе заниматься, в какие игры играть.
А как вы ласково называете своих мам?
Дети. Мама, мамочка, мамуличка, любимая, красивая, нежная.
Воспитатель. Очень хорошо. Скажите, вы знаете стихи о маме? Прочитайте, пожалуйста.
Дети читают стихи
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу –
И с работы маму жду.
Пускай узнает ветер,
И звезды, и моря,
Что лучше всех, на свете
Мамочка моя!
Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю,
Я тебе весеннюю
Песенку спою
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам.
Дети все на свете
Называют мамою
Милую, хорошую
Дорогую самую!
Воспитатель. Какие замечательные стихи. Спасибо!
Да действительно, мама самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые, ласковые и нежные руки, самое верное и чуткое сердце.
Мама заботится о нас, не спит ночами, когда мы болеем. Напевает колыбельные песни, чтобы мы крепче спали. Мама всегда готова прийти на помощь, пожалеть, когда нам плохо.
Ой, слышите, кто это плачет?
Дети. Цыпленок.
Воспитатель. Ребята, спросите у цыпленка, что с ним случилось.
Дети спрашивают у Цыпленка о его беде.
Цыпленок: У меня заболела мама, и я не знаю, что мне делать. Помогите мне.
Воспитатель. Конечно, поможем. Ребята, что надо сделать цыпленку.
Дети. Положить маму в кровать, вызвать врача, дать маме таблетки и теплый чай.
Разыгрывается игровая ситуация.
Дети укладывают маму-курочку в кровать, вызывают врача-доктора Айболита. Помогают цыпленку напоить маму чаем, Айболит дает таблетки. Мама-курочка выздоравливает.
Доктор Айболит уходит.
Цыпленок: спасибо вам ребята за помощь. Моя мамочка здорова и теперь мы можем с ней пойти гулять.
Цыпленок и курочка уходят.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи доброе слово маме»
Проводится игра малой подвижности с мячом.
Ребята, вы помните, мы с вами читали потешку «Коза - хлопота». Скажите, о чем говорится в этой потешке.
Дети. Мама –коза заботилась о своих детях – козлятах.
Чтобы они были сытыми,
Чтобы их волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтоб лиса в лес не унесла.
Воспитатель. Молодцы! Совершенно верно. Все мамы на земле хотят мира, добра и счастья для своих детей.
Ребята, а вы знаете, что у нас есть еще одна мама – Царица Небесная Пресвятая Богородица.
Она заботится о всех нас, защищает от бед, исцеляет больных. Послушайте рассказ о Пресвятой Богородице.
Пресвятая Богородица – Дева Мария родилась в благочестивой семье. Ее родители были добрыми и трудолюбивыми людьми, они помогали бедным и больным.
В три года Марию родители отдали в Храм. В Храме Мария жила до 14 лет. Мария была доброй, послушной, трудолюбивой, три раза в день читала молитвы. Став взрослой Дева Мария жила в семье старца Иосифа, который был назначен священниками ей опекуном. Она работала наравне со всеми членами семьи: пряла лен и шерсть, вышивала шелком. Однажды перед Девой Марией появился Архангел Гавриил с благой вестью. Он сказал, что Мария скоро родит Сына. Это будет Сын Всевышнего. День, когда Мария узнала о том, что у нее родится Сын – Спаситель Мира называется Благовещение Пресвятой Богородицы. Через определенное время пришел миг, когда родился Спаситель Мира Иисус Христос.
«Много было в небе звезд
Теплой ночью ясной
Тихо спал Иисус Христос на соломе в яслях
Дева - Мать, склоняясь над Ним
Нежно напевала
Ночь мерцала золотым
Звездным покрывалом»
Ребята, посмотрите на икону Пресвятой Богородицы.
Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Да Мама Царица Небесная, Пресвятая Богородица держит на руках своего Сына Иисуса Христа.
Посмотрите, с какой нежностью и любовью Пресвятая Богородица смотрит на своего сына Иисуса. Именно таким взглядом смотрят на вас ваши мамы.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать подарки мамам.
Дети выполняют аппликацию «Цветы для мамы»
Оформляется выставка детских работ. Воспитатель обращает внимание на яркость, красочность работ. Отмечает нестандартные работы, поощряет детей.
Воспитатель. Ребята, какие ласковые слова вы будете говорить маме, когда будете дарить ей свой подарок.
Ответы детей.