Евгения Кравченко
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги. Вот и уходит осенняя пора. Осень - это самое впечатляющее время года, поражающее буйством красок, щедрым урожаем и приятной прохладой. Не согласится с этим трудно.
А для ребят это ещё и повод "искупаться" в листве, собрать маме красивый букет из разноцветных листьев и поделиться своими впечатлениями друг с другом.
Ребёнок играет и одновременно обучается в игре. Осенняя тематика прослеживается в разных видах детской деятельности. Это и познание, и художественно -эстетическая деятельность, и коммуникативная деятельность и конечно же труд в природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы на тему: „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Сегодня я представляю вашему вниманию непрерывно - образовательную деятельность с малышами. Это интегрированное занятие, которое как раз и включает в себя все виды деятельности. В ходе игровых ситуаций в "Осеннем лесу" ребята не только закрепляют полученные знания и умения, но и развивают коммуникативные навыки, что играет огромную роль для их социализации в дальнейшем.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Прогулка в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры - круг и квадрат, независимо от цвета и размера фигур.
• Закреплять знание основных цветов (жёлтый, зелёный, красный
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать обучать нетрадиционной технике рисования – пальчиками, опускать в гуашь пальчик и наносить на бумагу круглые или овальные пятнышки (осенние листочки)
• Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме
Развивающие:
• Развивать умение анализировать, осуществлять последовательные действия.
• Развивать у детей внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность, творческое воображение
• Развивать и пополнять словарный запас детей новыми словами: «золотая осень», «осенний ковёр», «листопад».
Воспитывающие:
• Воспитывать стремление быть аккуратным.
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, умение общаться друг с другом.
Методы и приёмы:
Наглядные: украшенный музыкальный зал в тематике «Осень» (картинки лесных жителей, деревья, игрушка – солнышко, картонная фигура – квадрат.
Словесные: беседа с детьми, игровая ситуация, художественное слово – загадка, применение здоровьесберегающих технологий - физминутка» Грибы», пальчиковая гимнатстика: «Осенние листочки», музыкальное сопровождение – аудиозапись с фонограммой Тиличеевой: «Осенняя пес», «Осенние листочки».
Материалы:
Демонстрационный материал. Игрушка – солнышко, картонная фигура – квадрат зелёного цвета с изображением солнца, ваза для букета.
Раздаточный материал. Осенние листочки (по количеству детей, краски гуашь в баночках по два цвета на каждого ребёнка (жёлтый и красный, лист ватмана с изображением осеннего леса, салфетки (на каждого ребёнка).
Оборудование: стол для рисования, стулья по количеству детей, проигрыватель, корзина.
Предварительная работа: беседы об осени с сопровождением наглядного дидактического материала - картинок на тему «Осень», рассматривание картинок с животными леса, рассматривание картинок на тему: «Дары осени», пальчиковые игры: «Осень», «Дождик, дождик», «Как мы в лес пошли», физкультминутка: «Ёжик и барабан», «Звериная зарядка», «Осенние листочки», чтение художественной литературы: Отрывок из «Сказки о мертвой царевне.» А. Пушкина («Ветер, ветер! Ты могуч.», «Осень» К. Бальмонт.
Ход НОД:
Дети с воспитателем приходят в «лес» (музыкальный зал) под музыку.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в осенний лес?
- Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться?
Дети: Да, здесь очень красиво (осматриваются)
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка.
Несу я урожаи,
деревья раздеваю,
а птичек к югу отправляю… (Осень)
Дети: Это осень!
Воспитатель: А как вы ещё узнали что пришла осень?
Дети: Везде жёлтые и красные листья и на улице холодно, мы одеваем тёплую одежду.
Воспитатель: Конечно. Это всё - приметы осени. Вы молодцы.
- Дети, посмотрите, нас в лесу встречают лесные звери. Кто это?
Дети: Лиса, белочка и ёжик.
Воспитатель: А вот и солнышко (показывает квадрат серого цвета с изображение грустного солнышка). Дети смотрят удивлённо и выражают эмоции.
Воспитатель: ребята, но почему солнышко такое грустное и совсем не похоже на себя?
Дети: это не солнышко. Оно не круглое и не жёлтое.
Воспитатель: Ой, и правда это кажется не солнышко. А что это такое?
Дети: Это квадрат. Он зелёный. А солнышко круглое и желтое.
Воспитатель: А может квадрат катится?
Дети: нет. У него есть уголки.
Воспитатель: Конечно, вы молодцы. (прячет за занавес)
Давайте позовём настоящее солнышко.
Дети: Солнышко, выходи! (воспитатель из- за занавеса «выкатывает» солнышко – игрушку).
Воспитатель от имени солнышка: здравствуйте, детки. Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Детки, посмотрите, солнышко улыбается. Это настоящее солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой формы оно? А цвета?
Дети: Оно круглое и жёлтое!
Воспитатель: А солнышко может катится по небу?
Дети: Да, потому что оно круглое. У круга нет уголков.
Воспитатель: Молодцы. Вот, как оно умеет танцевать (воспитатель демонстрирует, как солнышко перекатывается)
- Солнышко радуется, что пришло к вам в лес! И зверята рады солнышку!
Воспитатель: Дети, мы с вами стоим на красивой полянке. Что вы здесь видите?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Совершенно – верно. Это листочки. А какие они?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Детки, солнышко хочет с вами поиграть. Сейчас мы поиграем в игру: «Собери осенние листочки» На полянке лежат листочки, каждый из вас поднимет листочек и покажет солнышку.
Игра: «Осенние листочки».
Дети под музыку ходят по полянке и берут по одному листочку в руки
Воспитатель: Назовите, какого цвета листочки вы собрали (дети по очереди называют цвет своего листочка - красный, желтый)
Воспитатель: Поднимите руки, у кого желтые листочки, у кого красные. (дети показывают)
- Сколько у Демида в руках листочков?
Демид: Один.
Воспитатель: А у Аксиньи?
Аксинья: Один. (дети по очереди называют количество листочков в руке)
Воспитатель: давайте сделаем букет, бегите ко мне с листочками (дети приносят свои листочки в букет воспитателю)
Воспитатель: А теперь сколько у нас листочков?
Дети: Много
Воспитатель: Давайте поставим листочки в корзиночку (дети кладут листочки воспитателю в корзину). Ставит корзину в сторону.
- А сейчас сколько листочков у вас в руках?
Дети: Не одного.
Воспитатель От имени солнышка: какой красивый букет вы собрали, ребятки!
-Воспитатель: Детки, отгадайте загадку.
Загадка.
Весь Антошка –
шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт. Что это?
Дети: Грибы.
Воспитатель: правильно. В лесу растут и грибочки. И мы пойдём с вами за грибами. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка: «Грибы»
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!
Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!
Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! (садятся на стульчики)
Воспитатель: Как весело мы прогулялись по лесу! Детки, а вы любите рисовать?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, это картину нарисовал художник. Что на ней изображено?
Дети: Деревья, кусты.
Воспитатель: правильно. Это деревья и кустики. Это лес.
Воспитатель: А какое время года вы видите на этой картине?
Дети: Осень. На деревьях и кустиках жёлтые и красные листья.
Воспитатель: Вот и солнышко появилось у нас на картине (рисует солнце кисточкой)
-Детки, а что у нас под ножками лежит, когда мы выходим на прогулку?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Конечно. Ведь на улице осень и листочки всё время падают на землю.
- Но художник на этой картине забыл нарисовать листочки и на земле. А хотите сегодня побыть художниками?
Дети: Да! Мы хотим нарисовать листочки.
Воспитатель: Хорошо. А рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите на свои ручки. На кончиках пальчиков есть мягкие подушечки (показывает на своей руке)
- Вот этими подушечками на наших пальчиках мы и будем сегодня рисовать листочки. –Воспитатель: Покажите мне свои ручки, поиграем в листочки. (выполняет движения пальчиками вместе с детьми).
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки»
Ветер по лесу летал (взмахи руками над головой влево, вправо)
Ветер листьями шуршал (плавные движения перед грудью с вытянутыми руками)
Вот дубовый (загибают пальчиками правой руки по одному пальчику на левой руке)
Вот кленовый
Вот рябиновый рязной
Вот с берёзки – золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (плавные движения рук сверху вниз)
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать настоящий осенний ковёр.
- Перед вами на столе стоят в баночках краски. Какого они цвета?
Дети: Жёлтый и красный.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как буду рисовать я. (показ воспитателя).
- Нужно окунуть указательный пальчик одной руки в баночку с желтой краской вот так и прижать к бумаге. Вот один листочек. Потом указательный пальчик на другой руке окунуть в баночку с красной краской. Вот ещё один листочек - красный.
- А теперь вы!
- Давайте подтянем ваши рукава на кофточках, чтобы не вымазаться.
Дети начинают рисовать. (рисование сопровождается музыкой под фонограмму)
Воспитатель в ходе рисования помогает отстающим детям, направляет.
Воспитатель: Тем, кто уже нарисовал листочки, нужно подойти к другому столу, вот сюда и салфеткой вытереть руки. (помощь педагога).
Воспитатель: Детки, посмотрите, теперь у нас красивая картина?
Дети: Да. Мы нарисовали много листочков.
Воспитатель: и солнышко радо за нас. Вы молодцы. Все постарались. Что вы рисовали?
А какого цвета вы рисовали листочки?
Дети: Это листочки, красные и желтые.
Воспитатель: Вы настоящие художники!
- Ребята, а где вы сегодня были?
Дети: В осеннем лесу!
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да, очень понравилась!
Воспитатель: И мне очень понравилось в осеннем лесу!
- Давайте скажем нашим лесным жителям: До свидания.
Дети: До свидания!
- Нам пора в группу. А эту красивую картину мы повесим на стене для ваших родителей!
Пусть напоминает нам волшебную осень!
(Дети с воспитателем возвращаются друг за другом в группу)
Спасибо за внимание!