Яна Сердюкова
Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у коровы Муренки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Разучить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке на средних четвереньках.
2. Продолжать учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
4. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.
5. В подвижной игре «Жучки» развивать такие качества, как ловкость, быстрота.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Образовательная область: "Физическая культура"
Интеграция областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально –коммуникативное развитие".
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, музыкотерапия, релаксация.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Оборудование: Гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей плоскостные круги – 5 шт., цветок на каждого ребенка,
Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, «Мистер Жук» (Гр. Гладкова, «Песня Муренки» (М. Пляцковский, Ю. Антонов).
Ход занятия:
Инструктор : Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти погулять? Вы хотите со мной погулять?
Дети: Да.
Инструктор: И мне тоже очень хочется, но только куда же нам пойти? (Ответы детей). А давайте мы с вами пойдем по дорожке и посмотрим куда же она нас приведет? Согласны?
Дети: Да.
Инструктор : Ну тогда в путь!
Проводится вводная часть занятия.
Инструктор: Вот зеленая тропинка, идем друг за другом, в колонне по одному. Тропинка ровная и широкая. А теперь тропинка стала узкая (ходьба на носочках, руки вверх). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). Будьте осторожны, на пути появились колючие кусты (ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс). И вновь тропинка ровная и широкая (обычная ходьба). А теперь на пути камушки, перепрыгнем через них (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе). Снова тропинка ровная и широкая, давайте пробежим по ней (обычный бег в колонне по одному). Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.
Инструктор: Ой, ребята, наша тропинка закончилась? Куда же она нас привела? Посмотрите, сколько здесь цветочков, а как они пахнут. Давайте понюхаем их.
Проводится образное дыхательное упражнение «Вдыхаем аромат цветов»
Инструктор: Делаем вдох носом, а выдыхаем через рот. (упражнение повторяется 4 раза.).
Инструктор: Ой, ребята, здесь кто - то есть. Отгадайте, кто же это?
(загадывает загадку): «Стоит гора посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла»
(Корова).
(Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
Дети: Корова.
Инструктор: Правильно, корова. А зовут эту корову Муренка и она очень любит петь. Давайте посмотрим, что она сейчас делает на этой полянке.
Проводится комплекс танцевально -ритмической гимнастики.
«Песня Муренки» (сл. М. Пляцковский, муз. Ю. Антонов).
1. «Рожки».
И. п. : сед на пятках, руки на бедрах.
1 – согнуть руки в локтях, показать «рожки»;
2 – и. п.
Повторить 4 раза.
2. «Коровка Муренка бодается».
И. п. : сед на пятках, руки на бедрах.
1 – наклон вправо, указательные пальцы к голове («рожки»)
2 – и. п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
3. «Корова Муренка танцует».
И. п. : упор, стоя на коленях.
1- 3 – кружение вокруг себя в левую сторону;
5 – и. п., три наклона головой;
5 - 8 - то же в другую сторону
Повторить 2 раза.
4. «Корова Муренка делает зарядку».
И. п. : упор, стоя на коленях.
1 – правую ногу назад;
2 – и. п.
3 - 4 – то же другой ногой.
Повторить по 2 раза каждой ногой.
5. «Корова Муренка машет хвостиком».
И. п. : упор, стоя на коленях.
1 – движение таза влево;
2 – то же вправо.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Инструктор: Какая веселая корова Муренка. Вам понравилась она, ребята? А давайте, мы помычим как коровка.
Проводится дыхательное упражнение «Корова мычит»
Инструктор: Делаем вдох носом, поднимаем плечики, а выдыхаем через рот и мычим «му – у – у» (упражнение повторяется 3 раза.).
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь нам надо посмотреть что же здесь делает корова Муренка. Только смотреть мы будем глазками, не поворачивая голову, вот так.
Проводится комплекс гимнастики для глаз.
Взгляд направлен влево - вправо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 5 раз. Длительность выполнения 30—40 сек.
Инструктор: Молодцы! А давайте мы пойдем за коровой Муренкой и посмотрим что же она делает!.
Дети: Давайте.
Проводятся основные виды движений.
Инструктор: Ну что же, ребята, сначала нам нужно пройти по мостику.
Дети выполняют ползание на средних четвереньках по гимнастической скамейке. (2 раза)
Инструктор: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! А теперь нам нужно прыгать по кочкам.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед по плоскостным кругам (2 раза).
Инструктор:. Молодцы! Вот мы с вами и пришли на поляну где корова Муренка любит играть с мячиком. А вы любите играть с мячом?
Дети: Да.
Инструктор: Возьмите себе любой мяч и вставайте скорее на полянке, кому где нравится. Будем мячик вверх бросать и ловить его.
Дети бросают мяч вверх и ловят его двумя руками. (4 – 5 подбрасываний)
Инструктор: Вы у меня просто молодцы! Нужно навести порядок на полянке, убрать все мячи на место. Убрали? Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь ромашек. Красивые цветочки? А кто же в них спит?
Дети: Жучки.
Инструктор: Правда, жучки! А давайте и мы с вами превратимся в маленьких жучков, и тоже полежим в цветочках.
Проводится музыкально – подвижная игра «Жучки»
По сигналу воспитателя «жуки полетели» дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «жуки барахтаются» ложатся на спину и делают свободные движения рук и ног — барахтаются.
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?
Дети : Да.
Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).
Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и корова Муренка каждому из вас подарила цветок. Вам понравилось прогулка?
Дети: Да.
Инструктор: Мы обязательно сходим еще раз в гости к веселой корове Муренке. До свидания, ребята!