ЮЛИЯ АРЗАМАСЦЕВА
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес»
воспитатель высшей кв. категории Арзамасцева Юлия Валерьевна.
МДОУ «ЦРР-д/с №30» г. Магнитогорска
Задачи:
Речевое развитие:
- Закреплять правильное произношение звуков.
-Развивать связную речь
Познавательное развитие:
-Выявить умение различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину, составлять из частей целое.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Выявить знания детей о временах года (весна, о диких животных.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на сидящих гостей.
-Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки. притопы ногами
Здравствуйте щёчки, поглаживаем щёки
Маленькие щёчки.
Здравствуйте губки, смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте зубки. постукиваем зубками
Здравствуй мой носик, поглаживаем носик
Здравствуйте гости! кланяются гостям
-Ребята, вы помните какое сейчас время года?
-Весна.
(если дети затрудняются с ответом, воспитатель обращает внимание на вид за окном и просит перечислить признаки весны-снега нет, выросла зеленая травка, на деревьях появились первые листочки)
-Хотите отправится в весенний лес?
-Да,хотим!
-Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
-На машине, самолете, поезде, автобусе.
-Давайте поедем на поезде. Для этого нам нужны билеты. (Раздаёт билеты с нарисованным на них контуром геометрических фигур).
-А вот и поезд. (обращает внимание на стульчики поставленные в ряд друг за другом, на спинке каждого стула прикреплено изображение геометрической фигуры)
-Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)
-Ребята, вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите как много здесь деревьев. Есть деревья высокие (встают на носочки и тянут руки вверх, а есть низкие (присаживаются на корточки).
-Кто-то скачет, слышите?
Комочек пуха, Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
-Кто это?
-Зайчик.
-Что любит зайчик кушать?
-Морковку, капусту.
-Давайте угостим нашего зайчика.
Проводится игра «Сложи картинку»
-Зайчику пора уходить, попрощайтесь с ним
-До свидания зайчик!
-А мы с вами пойдем дальше.
Проводится игра «Длинный- короткий»
-Перед вами две дорожки, покажите мне длинную. А теперь короткую. По какой дорожке вы хотите пойти? Давайте сделаем дорожку из строительного материала. Какую деталь нам нужно взять для постройки?
-Кирпичик
-Возьмите по одному кирпичику и постройте дорожку.
Дети строят на полу дорожку из кубиков
«По дорожке».
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
-Попали мы с вами ребята в самую чащу леса,ой что это за шум?
Кто это идет, деревья к земле гнет
Зверь лохматый, косолапый.
Угадайте-ка ребята.
-Это медведь
-Что медведь делал всю зиму?
-Спал в берлоге
-Наступила весна и медведь проснулся, и хочет поиграть с вами ребята. Поиграем с мишкой?
-Да!
Проводится игра «Найди свой домик» (детям раздаются круги 4-х основных цветов, сначала все танцуют под музыку, а потом по команде убегают от мишки. Детям нужно спрятаться в «домике» такого-же цвета, что и круг у них в руке)
-Как весело мы поиграли, а теперь мишке пора уходить, попрощайтесь с ним.
-До свидания!
-А нам ребята пора дальше
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
-Ребята посмотрите на какую красивую полянку мы попали. Кругом растут красивые цветы и летают насекомые.
- Вот пчелки полетели? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (дети изображают насекомых).
- Вот прилетели комары: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з.
- А под кустиком ёжик. Ёжик фыркает: Ф-ф-ф
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Ш-ш-ш
- Дятел стучит по дереву: Д-д-д.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
-Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
-Как называется этот жучек?
-Правильно, его называют божья коровка. Ребята божья коровка прилетела к нам не одна, с ней ее друзья. Посмотрите, какие красивые. (показывает детям разноцветных божьих коровок, просит назвать какого они цвета)
-Ребята, а чего-то не хватает у этих жучков, вы заметили?
-Пятнышек не хватает
-Нужно помочь божьим коровкам, давайте нарисуем пятнышки.
Дети рисуют пятнышки с помощью пальчиков, используя краску соответствующую цвету самого жучка.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!