Надежда Буданова
Интегрированное занятие с использованием игр В. Воскобовича «Путешествие в лес с малышом ГЕО» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Буданова Н. В. (ноябрь, 2022г.)
Цель:
закрепление и обобщение знаний по математике, используя новые формы работы согласно ФГОС;
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел и раскладывать их на два меньших числа;
- закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закрепить классификацию транспорта.
Развивающие:
- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр
В. В. Воскобовича : «Геоконт», «Игровизор»;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием игр В, Воскобовича „Путешествие в лес с малышом ГЕО“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью цифр и знаков в пределах 10;
- развивать логическое мышление, восприятие, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: конверты с буквами: Ш; К; О; Л; А; математические плакаты; наборы карточек с цифрами и картинками;
Предварительная работа: дидактические игры: «Математические домики»;
«Веселые червячки», графический диктант.
Оборудование: ИКТ: экран, проектор
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы.
Воспитатель: - я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.
Воспитатель: - Ребята, в нашу группу сегодня доставили письмо, прислал его
нам Малыш ГЕО. А вы знаете кто, это?
- Правильно, это мальчик, который живет в фиолетовом лесу.
- И вот однажды, его друг ворон Метр, дал задание Малышу ГЕО, добраться до
нового здании, которое построили в в фиолетовом лесу. Но у ГЕО ничего не
вышло. В лесу появился злой волшебник (Филимон Коттерфильд,
он заколдовал дорогу к этому зданию, перепутал все буквы в названии.
Малыш ГЕО, решил обратиться к вам за помощью. Поможем?
Путешествие предстоит не легкое, по пути в фиолетовый лес нам нужно будет
выполнять разные задания. А Ворон Метр будет нам помогать, за каждое
правильно выполненное задания будет давать вам по одной букве.
Воспитатель: - Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
(Лодка, катер, корабль, самолет, машина, поезд и т. д.).
- А на чем отправимся мы, сейчас узнаем. А поможет нам волшебная доска
ГЕОКОНТ.
(Дети садятся за столы, на которых лежат доски «Геоконт»).
Воспитатель: Самомассаж кистей пальцев рук;
Игра «Сильные пальчики»
Сильно руки мы сожмём,
Наши пальцы напряжём.
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда! (Крепко и ритмично сгибать и разгибать пальцы рук)
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: - слушаем внимательно, возьмите волшебную зеленую паутинку
сложите ее пополам, пальцами правой руки зацепите за гвоздик.
(Б4 - О2 - О4 - Ж3 – Г3 - С4 - С2 - Б4) – кораблик
(Воспитатель читает шифр, дети выполняют задание.)
-Что получилось? Корабль. К какому виду транспорта можно отнести
корабль?
Ответы детей: (водный вид транспорта). Правильно.
Самолет, вертолет, ракета, дирижабль – воздушный вид транспорта.
Назовите наземный вид транспорта (машина, самосвал, автобус, поезд и др.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все правильно.
Задание №1
Воспитатель: Но мы не знаем дороги. Прежде, чем отправиться, нам нужно
начертить путь на карте. Поможет нам в этом, Игровизор.
Перед вами лист – поле из клеточек для графического диктанта.
( Дети выполняют задание: графический диктант)
2 клеточки вправо,
2 клеточки вниз,
2 клеточки вправо
2 клеточки вверх,
2 клеточки вниз.
Воспитатель: - Что у нас получилось? (Ключ)
- Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок).
-Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу. Молодцы ребята, справились, ворон Метр предлагает нам открыть один конверт (в конверте буква).
(Дети называют букву и выставляют ее на мольберт)
Воспитатель: - Карта есть, корабль есть, отправляемся в путь.
(Дети, взявшись за руки, под музыку плывут на корабле)
Задание №2. Составление и решение, простых арифметических задач на сложение и вычитание с помощью цифр и знаков в пределах 10;
(2 ребенка составляют и решают задачи на сложение и вычитание у доски, остальные дети за столами)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились, и мы можем открыть второй конверт.
Задание №3
Воспитатель: Идем дальше. Перед нами волшебная поляна. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света. А какие лучи вы еще знаете? (солнечный луч) - Правильно.
Солнечный луч приглашает вас поиграть в игру «Математические домики».
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Задание вы выполнили, и солнечный луч засветил еще ярче.
А в это время на полянку выползли веселые червячки и тоже хотят с вами поиграть. Игра «Веселые червячки» - решение примеров.)
(Дети заполняют пропущенные клетки цифрами - решение примеров).
(Открываем еще один конверт, и еще один.)
Воспитатель: - Устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Динамическая пауза «Веселые человечки»
Задание №4
Воспитатель: - А мы с вами продолжаем наш путь, чтобы помочь малышу ГЕО. Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»).
Сплетем вместе с ним ажурный узор.
Вот вам шифр
Воспитатель: Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?
Задание №5
Ребята, вы здорово работаете паутинками. Вот вам еще задание. Создать узор на паутинке и дать ему название.
Воспитатель: -Давайте откроем последний конверт.
Воспитатель: Кто может составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)
Воспитатель: Вот мы и узнали, как называется здание, которое появилось в Фиолетовом лесу. Помогли Малышу ГЕО добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие?
Что было интереснее всего выполнять?
С каким заданием было трудно справиться.
Малыш ГЕО благодарит вас за помощь, вы очень ему помогли, и приготовил для вас подарки. Вы тоже скоро пойдете в школу и станете школьниками. Многие уже умеют читать, а те кто не умеет, конечно, научится. Читайте, решайте задачи, считайте и хорошо учитесь.
(Дети получают подарок - книжки для чтения).