Ирина Колосова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие Колобка» для детей с НОДА (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать произвольные целенаправленные действия с предметами.
Задачи.
Образовательные:
Формировать элементарные действия с различными предметами. Формировать понимание цели действий.
Коррекционные:
Закреплять умение различать и называть красный, зеленый цвет предметов.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать речь детей, учить отвечать полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, активность, любознательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие Колобка“ для детей с Нода (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать доброту, умение сочувствовать, сопереживать.
Подготовительная работа: чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию,
рассматривание иллюстраций к тексту.
Оборудование: деревянная игрушка колобок, шкатулка с набором фигурок настольного театра к сказке, детали строительного конструктора зеленого и красного цвета.
Раздаточный материал: круги из картона желтого цвета по количеству детей, готовые детали из пластилина для портрета колобка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый да удаленький,
Но росточком маленький,
Лисе попался на зубок,
Кто же это?»
Дети: «Колобок»!
Педагог: «Верно, сказка называется «Колобок». А вы помните, как колобок появился у деда с бабой?»
Дети: «Попросил дед бабу испечь колобок».
Педагог: «Ребята, поможем испечь колобок?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Приготовьте руки, повторяйте вместе со мной».
Пальчиковая гимнастика
на развитие мышц кистей и пальцев рук:
Мы лепили колобка, (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали, (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
2. Основная часть. (Воспитатель показывает деревянную игрушку «колобок»).
Воспитатель: «А вот и колобок! Какой славный! Хотите подержать его в руках?» (Дети берут игрушку, рассматривают, катают в руках, передают по кругу).
Педагог: «Что было дальше?»
Дети: «Покатился колобок по дорожке».
Педагог: «Предлагаю построить дорожку из строительного материала. Я начну строить, следите, что я делаю». (Воспитатель выкладывает дорожку из деталей строительного конструктора, чередуя по цвету: зеленый, красный, сопровождая действия подробной инструкцией.)
Педагог: «Продолжите строить дорожку, как я». (Дети выполняют задание, воспитатель помогает).
Педагог: «Вот какая чудесная дорожка получилась! Покатился колобок по дорожке, докатился до ворот, выкатился за ворота и - прямо в лес». (Дети прокатываю деревянный колобок в воротца).
Педагог: «Молодцы! Как ловко у вас получилось! А вы помните, кого встретил колобок в лесу?»
Дети: «Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя, лису». Физкультминутка. Педагог: «Вы устали, давайте поиграем». (Дети надевают шапочки зверей, проводится игра малой подвижности).
Педагог: «Ребята, герои сказки у нас в гостях, только они прячутся в шкатулке. Достанем их, расставим в порядке, каком они оказывались на пути колобка». (Дети по очереди достают и ставят на стол игрушки, изображающие зверей.)
Педагог: «Катится колобок, поет свою песенку, никого не боится. Споем все вместе песенку колобка?»
Дети: «Споем!» (Исполняют куплет песенки)
Педагог: «Но вот лиса навстречу. Что случилось дальше»?
Дети: «Запел колобок песенку, сел лисе на нос, а лиса его и съела!
Педагог: «Нравится ли вам конец сказки? Хотите ли вы, чтобы лиса съела колобка?»
Дети: «Нет, мы не хотим, чтобы лиса съела колобка».
Педагог: «Давайте порадуем лисичку, сделаем для нее подарок, чтобы она не ела нашего героя, а отпустила его к бабушке и дедушке. Подарком будет портрет колобка, который выполнит каждый из вас. Рассмотрите образец. А теперь скажите, какие детали лежат у вас на столах?»
Дети: «Круги из желтого картона, шарики из пластилина зеленого цвета, колбаски из пластилина красного цвета». (Практическая работа по изготовлению поделки из готовых деталей, индивидуальная помощь).
3. Заключительная часть. Выставка детских работ.
Педагог: «Вот какие чудесные портреты у нас получились! Не съест теперь лиса колобка, отпустит его к дедушке и бабушке! Какой теперь у нашей сказки конец?»
Дети: «Конец сказки добрый. Колобок вернулся к дедушке и бабушке».
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились!