Валентина Литвинова
Планирование работы по формированию детского коллектива в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методы формирования представлений,суждений, оценок
1. Этические беседы по темам:
1. -«Дружба. Глупые ссорятся, а умные договариваются»
2.- «С чего начинается дружба»
3. «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»
4. «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
2. Чтение художественной литературы:
1. Л. Толстой «Два товарища»
2. М. Пляцковский «Урок дружбы»
3. В. Осева «Динка»
4. В. Драгунский «Денискины рассказы»
5М. Челик «Дружб надо заслужить»
Публикация «Планирование работы по формированию детского коллектива в группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
6. Поучительные истории В. Сутеева "Мешок яблок" и "Палочка-выручалочка"
3. Использование пословиц и поговорок.
1. Верному другу цены нет.
2. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
3. Друзья познаются в беде.
4. Нет друга — ищи, а нашел — береги.
5. С кем поведешься, от того и наберешься.
4. Просмотр видео, прослушивание аудио Мультфильмы для детей:
1."Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой
2."Котенок по имени Гав"
3."Лис и охотничий пес"
4."Умка"
5."Винни Пух"
6."38 попугаев"
7."Маша и медведь"
Аудиосказки:
1.«Винни Пух и всё, всё, всё»
2. "Волшебник Изумрудного города"
3. Приключения китенка Маример.
5. Индивидуальные беседы с детьми.
1.«Если заболел друг»
2.«Скажи, кто твой друг?»
3. «Почему нужно уметь уступать»
4. «К чему ведут ссоры в игре»
5. «Как жить дружно, без ссор»
6 «Расскажи, с кем ты особенно дружишь и почему?»
6. Анализ проблемных ситуаций
1. Разбор проблемной ситуации: «К вам в группу пришла новый ребёнок» как вы поступите?
2. Проблемная ситуация «Не хватило бумаги». Учимся договариваться друг с другом и находить выход из проблемной ситуации
3. Практические ситуации проблемного типа
«Как быть, что делать?»
7. Инсценировка с участием самих детей
1. Инсценировка стихотворения А. Барто «Требуется друг».
2. Игра-драматизация рассказа «Три товарища».
3 Инсценировка и показ детям младшей группы сказки «Заюшкина избушка».
4 Проигрывание игровых ситуаций по стихотворению В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
8Словесные игры, упражнения
1. Игра «Найди друга»
2. Игра «Друг без друга нам нельзя»
3. Игра «Найди пару»
4. Игра «Ветер дует на …»
9. Проведение игровых занятий
1. Игра-путешествие «Путешествие в волшебную страну дружбы»
2. «Остров Дружбы» игра-викторина по художественным произведениям
3 Игра-путешествие «Как научиться дружить. Или … Секреты дружбы»
4. Концерт для именинников «От улыбки станет все светлей».
10. Введение правил в жизни группы.
1. Оформление и введение правил «Секреты дружбы».
2. Составление ”Закона дружелюбия”
3. Оформление книги «Правила дружной группы»
(придумываются правила дружбы, дети рисуют их и помешают в эту книгу,дети обсуждают правила дружбы, затем договариваются, кто какое правило нарисует).
11. Театр Петрушки
1.«Добрая сказка о дружбе»
2. «Сказка мышкины друзья»
3 «Сказка о том, как вместе можно дом построить»
(используются сказки, придуманные детьми»)
4С чего начинается дружба (по сказке Э. Успенского «Гена и его друзья»)
12. Утренние беседы
1.«Я и друзья»
2.«Увлечения друзей»
3.«Доброе слов лечит,а худое калечит»
Методы формирования опыта
1Приучения
1. Показ действий
Показ детям способов договориться друг с другом
2. Объяснение способов правильного поведения
Проигрывание ситуаций, решение ситуаций теоретически.
3. Напоминание
Что и как делать при возникающих ситуациях.
4. Указание
2. Упражнение
1. Упражнение должно быть доступным для данного ребенка, соразмерным его силам.
3. Игры –упражнения
1. Игры на формирование внимания к сверстнику «Зеркало»
«Испорченный телефон»
«Эхо»
2Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность
«Объятие»
«Почесать спинку»
«Ты мне нравишься»
3. Игры и упражнения на вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое, по правилам, должно иметь исключительно положительный характер «Комплименты»
«Скажи хорошее о друге»
«Опиши друга»
4. Организация деятельности
1. Совместный коллективный труд
2. Ролевые игры на общение
-Игра «Гости»
-Игра «Театр дружных детей»
-Игра «День рождения»
3. Поручения,имеющие общественную значимость
-в помощь сверстникам оказание реальной помощи в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков
4. Использование проблемных ситуаций
5. Традиции и праздники.
1 «День смеха в ДОУ» как праздник общения
2. Праздник дружбы «Нас много, мы вместе»
3. Тематическая неделя «Учимся общаться»
4. Празднование дней рождения детей.
6. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
1Контроль
со стороны воспитателя в правильности выполнения,предупреждения ошибок.
2. Самоконтроль
Ребёнок изучает,анализирует и делает выводы о своих отношениях
3Взаимоконтроль детей
развитие умения анализировать действия других ребят и принимать их оценку своему поведению.
7 Поощрение и наказание
1. Словесные способы поощрения и поддержки дошкольников
ребёнку в день нужно не менее 8 "поглаживаний", желательно, разных по способу и степени проявления.
2. Наказание
-вынужденное безделье
-лишение поощрений и привилегий
-осуждение поведения