Полина Артамцева
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми средней «Моя Самара!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мыслительной операции обобщения, классификации, коммуникативной и эмоциональной сфер.
Оборудование : игрушка Лунтик, разрезная картинка «летающая тарелка» (части по числу детей, карточки с изображением различных продуктов, карточки с заданием «назови одним словом» (настольно-печатная игра «Назови одним словом». Бурдина С. В., г. Киров, презентация «Моя любимая Самара».
Ход работы:
I этап. Организационный
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга различными городскими звуками. Например, звуками транспорта, голосами птиц, животных, насекомых.
Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми средней „Моя Самара!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Темочки
II этап. Мотивационный
Психолог: Ребята, к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать корабль? (ответы детей). А чтобы гостю было не скучно, мы покажем наш город, улицы. Давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо всем, что нас окружает. (Психолог показывает детям презентацию «Моя любимая Самара» и рассказывает о достопримечательностях города)
III этап. Практический
Игра «Кушать подано»
Воспитатель : наш гость очень проголодался. Давайте подумаем, где мы можем его накормить. (Ответы детей). Хорошо. Сейчас у нас какое время суток? Значит, сейчас мы будем… (завтракать).
Из чего готовят еду? (из продуктов).
Перед вами разложены карточки с изображением различных продуктов. Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно разделить? (овощи, фрукты, ягоды, молочные продукты, хлебобулочные изделия).
Игра «Зоопарк»
Воспитатель : Мы позавтракали, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе вы посещали? (Ответы детей).
Сейчас мы поведем нашего гостя в одно общественное место, где много людей и животных. Вы догадались, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк!
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины,
(Повороты влево вправо с вытянутыми руками)
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
(Руки на поясе, полуприседания с поворотами)
И движенья выполняем.
Это лев – он царь зверей,
(Идем размеренно, с высоко поднятой головой)
В мире нет его сильнее.
Он шагает очень важно.
(Шаг выполняем с легким подъемом на носок и небольшим поворотом туловища. Руки на поясе)
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
(Ноги на ширине плеч, руки в стороны, согнуть в локтях, пальцы растопырить, небольшие полуприседания)
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
Посылает вам поклон.
(Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, поднять руки за голову, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Он кивает головой
И знакомиться с тобой.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Влево-вправо поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
(Руки на пояс, прыжки вперед-назад, вправо-влево)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам домой уже пора.
Игра «Едем домой»
Психолог: на каком транспорте мы можем добраться до дома! (Называем и изображаем)
А наш гость?
Задание «Помогай-ка собирай-ка»
Психолог: давайте поможем нашему гостю отремонтировать его транспорт. (Дети собирают космический корабль из разрезных частей).
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Игра «Пожелание»
Психолог: гость очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными, беречь наш город.
А что вы пожелаете гостю (пожелания детей).