Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осений парк»

Лариса Курина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осений парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний парк»

для детей средней группы

Разработал: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Курина Лариса Викторовна

г. о. Кашира

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в осений парк“» размещена в разделах

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Тема образовательной деятельности: Прогулка в осенний парк

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядные: листочки, видеоролик «Осень».

Словесные: беседы.

Практические: исполнение песен «Осень,осень», «Осень наступила», танца «Озорная тучка», дыхательной и зрительной гимнастики, фонопедического и ритмо-речевого упражнения, игра

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о сезонных изменениях в природе. Умение ориентироваться в

пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: средняя

Планируемые результаты:

Дети определяют общее настроение, характер музыкального произведения.

Различают части музыкального произведения во время исполнения.

Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным

характером музыки.

Умеют выполнять танцевальные движения с предметами

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, листочки и тучки для танца.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление листочков, беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен: «Осень», «Листопад».

Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

• развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;

• приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию;

• продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу;

• продолжать закреплять умение детей различать характер музыки, передавать его в движении;

• совершенствовать умение правильно передавать мелодию, петь протяжно;

• углубить знания о высотном положении звука;

• закрепить правильные приемы звукоизвлечения на металлофоне.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал, здороваются.

Муз. рук : Что за гости к нам спешат? Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда! Все на месте?

Дети: Да, да,да!

Муз. рук: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! А почему

такие красивые разноцветные листья?

Дети: Потому что осень!

Муз. рук: Я предлагаю вам отправиться в осенний парк! Хотите?

Волшебная дорожка в осенний парк зовет,

На машине мы поедем, пусть никто не отстает!

2. Основная часть.

Ритмо-речевая игра «Шоферы»

Едем, едем на машине дети «держат руль» поворачивая

вправо-влево

Нажимаем на педаль носок правой ноги приподнимают и

прижимают к полу

Газ включаем, выключаем кулак правой руки вперед-назад

Смотрим пристально мы вдаль правая рука «козырьком»

Дворники стирают капли руки согнуть в локтях и поднять

вверх

Вправо – влево! Чистота! покачивают вправо-влево

Волосы ерошит ветер приподнять волосы

Мы шоферы – хоть куда! показать большой палец правой

руки

Под музыку дети топающим шагом двигаются по залу.

Муз. рук: Вот и приехали! Как хорошо! Какой свежий воздух!

Давайте подышим!

Упражнение на дыхание (вдох- закрытым, выдох – открытым ртом)

Муз. рук: Ну, а в парке – листопад!

Листья по ветру летят!

Поднимите руки вверх, как веточки у деревьев.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья» М. Ю. Картушиной

Осенние листочки на дереве висят звук «ш», руки вверху

Как только ветер дунет – взмахивают кистями рук

Они зашелестят.

А ветерок рассердится «ф» на продолжительном

И дунет посильней выдохе

И ветви закачаются качают руками и

Быстрей, быстрей, быстрей! глиссандируют звук «а»

вверх, вниз

Потом начнется листопад, постепенно опускают

Листочки на землю летят! руки вниз и произносят «п»

А сейчас споем распевку:

Листик полетел (ре-ля) (рукой показывают направление мелодии)

Листик мой упал (ля – ре)

Муз. рук: А мы знаем песенку про осень? (ответы детей)

Какая музыка в песне «Осень, осень»? (ответы детей)

Да, верно, медленная, напевная, протяжная.

Песня «Осень, осень» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной

Муз. рук: Молодцы! Поднимите, пожалуйста, листочки!

Какие они красивые!

Хотите с ними потанцевать?

Упражнение с листьями под музыку О. П. Григорьевой

Дети подбрасывают листья, присаживаются, взрослые убирают листья.

Муз. рук: Если светит солнышко, то погода какая?. (ответы детей)

А если идет дождь? А если на улице сильный ветер?

Давайте поиграем с ветерком!

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, дети делают плавные

движения кистями рук к груди

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, поочередно загибают

пальцы на руке

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. встряхивают кистями рук. Н. Нищева

Муз. рук: Ветер пригнал тучку и вдруг полился…

Дети: Дождик!

Муз. рук: Давайте на металлофоне сыграем, как начинается

дождик, как он расходится (дети играют и хлопают)

А в какой песенке поется про дождик?

Дети: «Осень наступила»!

Муз. рук: А как эту песенку мы будем петь? (звонко, весело)

«Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко

Муз. рук: Дождик все не кончается, и сейчас мы с ним поиграем!

Вставайте друг за другом паровозиком.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – дети «паровозиком» встают

друг за другом и постукивают

Бом! Бом! Бом! ладонями по спинкам друг друга

По веселой звонкой крыше! постукивают пальчиками

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите,- поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - растирают ребрами ладоней

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и больши-

ми пальцами растирают плечи

Бом! Бом! Бом! круговыми движениями

А уйду- тогда гуляйте… поглаживают ладонями

Бом…Бом…Бом…

Муз. рук: А сейчас хотите потанцевать? А с чем? (ответы детей)

Танец «Озорная тучка»

Муз. рук: Дождик закончился и сквозь тучки выглянуло солнышко!

Зрительная гимнастика «Солнышко и туча»

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Муз. рук: Ну что, не замерзли в парке? Вам понравилось наша

поездка? Что мы делали в парке? (дети отвечают)

Пора нам возвращаться!

Едем домой под музыку.

4. Дальнейшая разработка темы

Праздник «Осенние забавы»

Публикации по теме:

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево»Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»Фотоотчёт «Прогулка в городской парк» В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по аппликации «Осенний парк»Конспект занятия по аппликации «Осенний парк» Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации; учить раскладывать готовые формы,создавая определенную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Фотоотчет «Прогулка в парк»Фотоотчет «Прогулка в парк» Совместная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное..

Зимняя туристическая прогулка в парк Зимняя туристическая прогулка в парк. (для детей 6-7 лет).Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осений парк»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 14:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осений парк»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Курина (УИ 1102012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД