Лариса Курина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осений парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осенний парк»
для детей средней группы
Разработал: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Курина Лариса Викторовна
г. о. Кашира
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в осений парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Тема образовательной деятельности: Прогулка в осенний парк
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Наглядные: листочки, видеоролик «Осень».
Словесные: беседы.
Практические: исполнение песен «Осень,осень», «Осень наступила», танца «Озорная тучка», дыхательной и зрительной гимнастики, фонопедического и ритмо-речевого упражнения, игра
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер
произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной
активности и физического совершенства.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование
представлений о сезонных изменениях в природе. Умение ориентироваться в
пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Возрастная группа: средняя
Планируемые результаты:
Дети определяют общее настроение, характер музыкального произведения.
Различают части музыкального произведения во время исполнения.
Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Умеют выполнять танцевальные движения с предметами
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, листочки и тучки для танца.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: изготовление листочков, беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен: «Осень», «Листопад».
Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
• развивать творческую активность в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах;
• приобщать детей самостоятельному осмысленному музицированию;
• продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу;
• продолжать закреплять умение детей различать характер музыки, передавать его в движении;
• совершенствовать умение правильно передавать мелодию, петь протяжно;
• углубить знания о высотном положении звука;
• закрепить правильные приемы звукоизвлечения на металлофоне.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1. Вводная часть.
Дети заходят в зал, здороваются.
Муз. рук : Что за гости к нам спешат? Много маленьких ребят!
Становитесь вот сюда! Все на месте?
Дети: Да, да,да!
Муз. рук: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! А почему
такие красивые разноцветные листья?
Дети: Потому что осень!
Муз. рук: Я предлагаю вам отправиться в осенний парк! Хотите?
Волшебная дорожка в осенний парк зовет,
На машине мы поедем, пусть никто не отстает!
2. Основная часть.
Ритмо-речевая игра «Шоферы»
Едем, едем на машине дети «держат руль» поворачивая
вправо-влево
Нажимаем на педаль носок правой ноги приподнимают и
прижимают к полу
Газ включаем, выключаем кулак правой руки вперед-назад
Смотрим пристально мы вдаль правая рука «козырьком»
Дворники стирают капли руки согнуть в локтях и поднять
вверх
Вправо – влево! Чистота! покачивают вправо-влево
Волосы ерошит ветер приподнять волосы
Мы шоферы – хоть куда! показать большой палец правой
руки
Под музыку дети топающим шагом двигаются по залу.
Муз. рук: Вот и приехали! Как хорошо! Какой свежий воздух!
Давайте подышим!
Упражнение на дыхание (вдох- закрытым, выдох – открытым ртом)
Муз. рук: Ну, а в парке – листопад!
Листья по ветру летят!
Поднимите руки вверх, как веточки у деревьев.
Фонопедическое упражнение «Осенние листья» М. Ю. Картушиной
Осенние листочки на дереве висят звук «ш», руки вверху
Как только ветер дунет – взмахивают кистями рук
Они зашелестят.
А ветерок рассердится «ф» на продолжительном
И дунет посильней выдохе
И ветви закачаются качают руками и
Быстрей, быстрей, быстрей! глиссандируют звук «а»
вверх, вниз
Потом начнется листопад, постепенно опускают
Листочки на землю летят! руки вниз и произносят «п»
А сейчас споем распевку:
Листик полетел (ре-ля) (рукой показывают направление мелодии)
Листик мой упал (ля – ре)
Муз. рук: А мы знаем песенку про осень? (ответы детей)
Какая музыка в песне «Осень, осень»? (ответы детей)
Да, верно, медленная, напевная, протяжная.
Песня «Осень, осень» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной
Муз. рук: Молодцы! Поднимите, пожалуйста, листочки!
Какие они красивые!
Хотите с ними потанцевать?
Упражнение с листьями под музыку О. П. Григорьевой
Дети подбрасывают листья, присаживаются, взрослые убирают листья.
Муз. рук: Если светит солнышко, то погода какая?. (ответы детей)
А если идет дождь? А если на улице сильный ветер?
Давайте поиграем с ветерком!
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, дети делают плавные
движения кистями рук к груди
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, поочередно загибают
пальцы на руке
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. встряхивают кистями рук. Н. Нищева
Муз. рук: Ветер пригнал тучку и вдруг полился…
Дети: Дождик!
Муз. рук: Давайте на металлофоне сыграем, как начинается
дождик, как он расходится (дети играют и хлопают)
А в какой песенке поется про дождик?
Дети: «Осень наступила»!
Муз. рук: А как эту песенку мы будем петь? (звонко, весело)
«Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко
Муз. рук: Дождик все не кончается, и сейчас мы с ним поиграем!
Вставайте друг за другом паровозиком.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – дети «паровозиком» встают
друг за другом и постукивают
Бом! Бом! Бом! ладонями по спинкам друг друга
По веселой звонкой крыше! постукивают пальчиками
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите,- поколачивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и больши-
ми пальцами растирают плечи
Бом! Бом! Бом! круговыми движениями
А уйду- тогда гуляйте… поглаживают ладонями
Бом…Бом…Бом…
Муз. рук: А сейчас хотите потанцевать? А с чем? (ответы детей)
Танец «Озорная тучка»
Муз. рук: Дождик закончился и сквозь тучки выглянуло солнышко!
Зрительная гимнастика «Солнышко и туча»
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Муз. рук: Ну что, не замерзли в парке? Вам понравилось наша
поездка? Что мы делали в парке? (дети отвечают)
Пора нам возвращаться!
Едем домой под музыку.
4. Дальнейшая разработка темы
Праздник «Осенние забавы»