Ольга Верхотурцева
Конспект интегрированного занятия «Приглашаем в замок Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашаем в замок Детства
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, таяние снега, капель, конец спячки у зверей, линька, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, появление травы);
• Закрепить знания о перелетных птицах;
• Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах;
• Расширять представления об основных базовых эмоциях (радость, удивление, горе, страх, гнев);
• Учить понимать причины того или иного переживания в разных ситуациях;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приглашаем в замок Детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
• Создавать положительный эмоциональный фон на занятии;
• Продолжать формировать чувство сплоченности и взаимовыручки;
• Развивать навыки конструирования из бумаги;
• Развивать интерес к искусству оригами.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Было ли, не было, а сказка сказывает. Давным-давно за зелеными долами, за высокими горами стоял красивый замок – замок Детства.
Ребенок:
В замке том народ живет
Без забот и без хлопот.
Там веселье, звонкий смех,
Детская жизнь полна потех.
Там играют и поют,
Ласково там всех зовут,
Счастья полная страна.
Всех детей зовет она.
Воспитатель: Ребята, а может, и мы отправимся в тот красивый замок?
(Звучит тревожная музыка, появляется злая Колдунья, заколдовывает детей и исчезает, оставляя книгу).
Воспитатель: Что же нам делать? Неужели мы навсегда останемся такими грустными и никогда не попадем в замок Детства? Ой, ребята, что это? (обращает внимание на книгу). Книга эта не простая. А какая? (волшебная). Почему вы так думаете? (ответы детей). Хотите откроем ее и посмотрим, что же в ней находится?
(Открывается книга, звучит колдовская музыка и голос) :
Я книга не простая,
А книга колдовская.
Ребята, я вам помогу,
Дорогу к замку укажу.
Нелегкий путь ждет впереди,
Подсказки нужно вам найти.
Дружбу вашу берегите
И поскорей туда дойдите.
Воспитатель: Ребята, отправимся в путь, чтобы снять колдовство и попасть в замок Детства.
(Идут под музыку. Останавливаются возле леса.)
Воспитатель: Куда это мы попали? Спросим у Волшебной книги.
Книга:
Вот он лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Что в глуши его таится.
Что за зверь, какая птица.
А хозяйка здесь Весна,
Всем приветлива она.
Но в лесу приключилась беда,
Не прощается с нами Зима.
Чтобы Зимушку прогнать,
Надо нам Весну позвать.
Воспитатель: Позовем Весну? Вставайте в хоровод.
Хоровод «Весенний»
Появляется Весна.
Здравствуйте, ребята, я Весна-царица.
Очень мне приятно видеть ваши лица.
Сегодня мы с вами отправимся в лес,
Где много приятных весенних чудес.
Воспитатель: Как же нам расколдовать лес, вспомните и назовите приметы весны. А сейчас присядем, отдохнем на лесной опушке. Послушайте, как тихо в лесу. Почему, как вы думаете? (Птиц мало, звери спят, насекомые еще не появились). Кто просыпается в лесу весной? А с зайцем что происходит? Какие насекомые просыпаются весной? Какая птица первая прилетает к нам? Как этих птиц называют? А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их называют перелетными? А как вы думаете, почему птицы возвращаются обратно домой? (пища, тепло, дом).
Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай птицу по описанию». Ребята приготовили рассказы о птицах, слушайте внимательно и попробуйте отгадать о какой птице идет речь. (Находят картинку птицы и помещают ее на дерево).
(Звучат голоса птиц)
Воспитатель: Слышите, ребята, птицы запели, мы расколдовали лес и вот нам первая подсказка. (Часть замка Детства).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь – дорогу. Дорога у нас нелегкая, кочки да косогоры впереди (звучит шум дождя). Что же это ребята? (Дождик). Верно. Да не простой, а клеевой дождик. Капли этого клеевого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Вот так дружно, помогая друг другу, нам надо перейти на другую сторону поляны: перешагиваем через поваленное дерево, обходим лужу, обходим все кочки.
Воспитатель: Мы преодолели это препятствие дружно, помогали друг другу, не оставили никого в беде. Присядем, отдохнем. Спросим у книги, что же нам делать дальше:
Книга:
Грусть, печаль, веселье, смех,
У людей бывает всех,
На картинку посмотрите
Свое настроение покажите.
Воспитатель: Художник нарисовал весенние картинки, но забыл нарисовать лица. Подберите пиктограмму к каждой ситуации (педагог показывает картинку с ситуацией, дети подбирают пиктограмму). Почему ты выбрал именно эту пиктограмму? Какое настроение у мальчика?
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, вот вам еще одна подсказка.
Воспитатель: Ребята, сколько месяцев длится весна? Назовите их. Какой сейчас месяц? А вы знаете, что апрель называют «снегогоном»? Почему? Вспомните пословицы о весне и апреле.
Воспитатель: Хотите со мной поиграть? Превращаю вас в звонкий, веселый ручеек.
Игра «Ручеек»
Воспитатель: Но мы не знаем куда идти дальше, попросим помощи у книги:
(слова ручейка)
Воспитатель: Как можно перебраться через ручеек? (ответы детей). Смастерим лодочки и переправимся на этих лодочках к нашему замку.
Оригами «Лодочка»
Воспитатель: А вот и последняя подсказка. Поплывем на лодочках к замку.
Воспитатель: Причалили на берег. Ребята, скажем спасибо нашей волшебной книге, с ее помощью мы преодолели все препятствия, были дружными, помогали друг другу, не бросали друг друга в беде, выручали, нашли дорогу к замку. И сейчас мы достроим наш сказочный замок Детства.
(Строят замок из частей – подсказок, звучит громкая музыка, занавес открывается)
Воспитатель: Ребята, мы расколдовали наш замок Детства, войдем туда.
Воспитатель:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтобы мечты всегда сбывались,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы в замке счастье жило!
Тут веселые ребята,
Скуке вход сюда закрыт,
Радость, смех вокруг звенит!
И веселый танец нас
Приглашает в пляс сейчас!
Танец: «Дорогою добра».