Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» для старших дошкольников 6–7 лет

Кузнецова Ольга
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» для старших дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ТРИУМФ» г. ХИМКИ

Дошкольное отделение № 3 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия

«Правила дорожного движения»

Старший дошкольный возраст 6-7 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила и провела:

воспитатель Кузнецова О. Ю.

13.02.2023 г.

г. о. Химки

2022-2023 уч. год.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила дорожного движения“ для старших дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

по теме «Правила дорожного движения»

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателем - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта на улице во время прогулок; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиц города; дидактические игры по ПДД: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Светофор».

Материалы и оборудование:

Жезл игрушечный; макет улицы; плакаты ПДД; светофор (макет); дорожные знаки; «зебра»; листы бумаги; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Программное содержание:

Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта. Познакомить с историей гужевого транспорта. Напомнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом. Закрепить понятия «Водитель» и «Пешеход».

Цели: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, формирование правильного отношения к правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.

Развивающие:

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения;

Формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;

Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в разных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Способствовать развитию речи.

Воспитательные

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Здоровьесберегающие :

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Закреплять навык держать правильную осанку.

Приоритетная образовательная область: «Познавательная».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» :

Социально-коммуникативная область:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, память, внимание, мышление.

Речевая область:

Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать чувство цвета; закреплять навык правильно держать карандаш; закреплять умение создавать задуманную композицию на листе бумаги.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Демонстрационный материал: макет улицы, макет светофора, карточки с дорожными знаками, карточки с картинками транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами собрались узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения. Выяснить кто у нас лучший пешеход в группе. Дети, посмотрите, у нас здесь модель улицы.

Прежде всего, что такое улица?

Правильно, это дорога, вдоль которой строили дома.

А где по улице движется транспорт?

Правильно, по проезжей части.

А кто мне покажет проезжую часть?

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Длинная - короткая

Шероховатая - гладкая

Мокрая - сухая

Асфальтированная - грунтовая

Воспитатель: Делаем выводы: дороги бываю по покрытию разные. Солнце светит - дорога сухая, дождь льет - дорога мокрая. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях : один к центру, другой из центра.

Кто покажет движение транспорта? (ответ детей)

Молодцы!

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Как называется то место, где пешеход переходит дорогу?

Правильно, пешеходный переход. (Показывают)

А как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

Правильно, тротуар. (Показывают)

На нашей улице еще есть светофор? Для чего он?

Чтобы регулировать движение и не было аварий.

Когда светофора не было, были регулировщики. Он регулировал движение на дорогах. А палка называлась - жезл. Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо - можно ехать направо. Если я показываю прямо – можно ехать прямо.

Чтение стихотворения «Светофор» Михаила Пляцковского:

Стоп, мальчишка! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

Обожди шофёр немножко,

Снова выгляни в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает на цвет круга:

Дети на красный - стоят тихо.

На желтый - хлопают.

На зеленый - топают.

Воспитатель: Продолжаем наше занятие.

Ребятки, какие виды транспорта вы знаете? Давайте перечислим: водный, наземный, воздушный. Ребята, есть еще гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.

Когда то давным-давно, тогда ещё не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. Чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт - гужевой. Можно запрягать не только лошадей, но и оленей, верблюдов, собак.

Я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее».

На карточках нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что же лишнее и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге.

(Дети маршируют)

Путь везде открыт для нас:

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим,

Мы ведь к поезду спешим.

Опоздать боимся мы,

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры.

Хорошо устроились.

Воспитатель: Если мы ходим по улице - мы пешеходы. Если едем в транспорте - мы пассажиры. Если мы катаемся на велосипеде, то мы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров, водителей детского транспорта. Ребята, расскажите, как надо вести себя в общественном транспорте?

- Войти в транспорт спокойно, не бегать, не прыгать, не толкать других. В транспорте не играть, не мешать другим, если есть место - сесть или усадить маму и сесть на колени. Если места нет, то надо удобно встать и крепко держаться. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?

Правильно, на специальных остановках.

А сейчас играем в игру «Можно - нельзя».

(Определим места катания на велосипеде)

Если можно, то дети крутят руки, если нельзя, то сжимаются.

На остановке автобуса …

Во дворе …

На стадионе …

На проезжей части …

В детском саду …

На шоссе …

На автомагистрали …

По лужайке …

По лестнице …

По тротуару …

Ну что, ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывать им пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Пальчиковая игра «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог слова «Светофор»)

У него больших три глаза

И горят они все разом. (показывают 3 пальца)

Если красный загорелся (поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг)

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре (качают головой)

И машины пропустить (имитируют кручение руля)

Если желтый загорелся,

Значит скоро мы пойдем (поднимают руки вверх и рисуют второй круг)

Глаз зеленый загорелся-

Стоп-машины, мы идем. (поднимают руки вверх и рисуют в воздухе третий круг)

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. (маршируют на месте)

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог слова «Светофор»)

Теперь наши пальчики готовы к работе. Сейчас мы с вами нарисуем улицу.

Не забывайте следить за осанкой.

Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для рисования.

Самостоятельная работа детей.

Рассматривание детьми получившихся работ.

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей

Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Что интересное запомнилось? (Ответы детей)

Были ли трудности в выполнении заданий? (ответы детей)

Публикации по теме:

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию для дошкольников «Правила дорожного движения»Конспект ООД по познавательному развитию для дошкольников «Правила дорожного движения» Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Правила дорожного движения» Цель: Формирование.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» для старших дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 01:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» для старших дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ольга (УИ 2028123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД