Кузнецова Ольга
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» для старших дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ТРИУМФ» г. ХИМКИ
Дошкольное отделение № 3 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия
«Правила дорожного движения»
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
воспитатель Кузнецова О. Ю.
13.02.2023 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила дорожного движения“ для старших дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
г. о. Химки
2022-2023 уч. год.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
по теме «Правила дорожного движения»
Предварительная работа:
В детском саду с воспитателем - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта на улице во время прогулок; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиц города; дидактические игры по ПДД: «Транспорт», «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Светофор».
Материалы и оборудование:
Жезл игрушечный; макет улицы; плакаты ПДД; светофор (макет); дорожные знаки; «зебра»; листы бумаги; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.
Программное содержание:
Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта. Познакомить с историей гужевого транспорта. Напомнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом. Закрепить понятия «Водитель» и «Пешеход».
Цели: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, формирование правильного отношения к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
Развивающие:
Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения;
Формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора;
Развивать у детей алгоритм безопасного поведения в разных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму;
Развивать наблюдательность, зрительную память;
Способствовать развитию речи.
Воспитательные
Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Здоровьесберегающие :
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Закреплять навык держать правильную осанку.
Приоритетная образовательная область: «Познавательная».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» :
Социально-коммуникативная область:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, память, внимание, мышление.
Речевая область:
Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать чувство цвета; закреплять навык правильно держать карандаш; закреплять умение создавать задуманную композицию на листе бумаги.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Демонстрационный материал: макет улицы, макет светофора, карточки с дорожными знаками, карточки с картинками транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с Вами собрались узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения. Выяснить кто у нас лучший пешеход в группе. Дети, посмотрите, у нас здесь модель улицы.
Прежде всего, что такое улица?
Правильно, это дорога, вдоль которой строили дома.
А где по улице движется транспорт?
Правильно, по проезжей части.
А кто мне покажет проезжую часть?
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»
Длинная - короткая
Шероховатая - гладкая
Мокрая - сухая
Асфальтированная - грунтовая
Воспитатель: Делаем выводы: дороги бываю по покрытию разные. Солнце светит - дорога сухая, дождь льет - дорога мокрая. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях : один к центру, другой из центра.
Кто покажет движение транспорта? (ответ детей)
Молодцы!
Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Как называется то место, где пешеход переходит дорогу?
Правильно, пешеходный переход. (Показывают)
А как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
Правильно, тротуар. (Показывают)
На нашей улице еще есть светофор? Для чего он?
Чтобы регулировать движение и не было аварий.
Когда светофора не было, были регулировщики. Он регулировал движение на дорогах. А палка называлась - жезл. Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо - можно ехать направо. Если я показываю прямо – можно ехать прямо.
Чтение стихотворения «Светофор» Михаила Пляцковского:
Стоп, мальчишка! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Обожди шофёр немножко,
Снова выгляни в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает на цвет круга:
Дети на красный - стоят тихо.
На желтый - хлопают.
На зеленый - топают.
Воспитатель: Продолжаем наше занятие.
Ребятки, какие виды транспорта вы знаете? Давайте перечислим: водный, наземный, воздушный. Ребята, есть еще гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным-давно, тогда ещё не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. Чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повозки. Так появился первый транспорт - гужевой. Можно запрягать не только лошадей, но и оленей, верблюдов, собак.
Я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее».
На карточках нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что же лишнее и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге.
(Дети маршируют)
Путь везде открыт для нас:
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим,
Мы ведь к поезду спешим.
Опоздать боимся мы,
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры.
Хорошо устроились.
Воспитатель: Если мы ходим по улице - мы пешеходы. Если едем в транспорте - мы пассажиры. Если мы катаемся на велосипеде, то мы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров, водителей детского транспорта. Ребята, расскажите, как надо вести себя в общественном транспорте?
- Войти в транспорт спокойно, не бегать, не прыгать, не толкать других. В транспорте не играть, не мешать другим, если есть место - сесть или усадить маму и сесть на колени. Если места нет, то надо удобно встать и крепко держаться. Нельзя высовываться из окон, высовывать руки. А вы знаете, где нужно ожидать транспорт?
Правильно, на специальных остановках.
А сейчас играем в игру «Можно - нельзя».
(Определим места катания на велосипеде)
Если можно, то дети крутят руки, если нельзя, то сжимаются.
На остановке автобуса …
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе …
На автомагистрали …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару …
Ну что, ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывать им пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Пальчиковая игра «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог слова «Светофор»)
У него больших три глаза
И горят они все разом. (показывают 3 пальца)
Если красный загорелся (поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре (качают головой)
И машины пропустить (имитируют кручение руля)
Если желтый загорелся,
Значит скоро мы пойдем (поднимают руки вверх и рисуют второй круг)
Глаз зеленый загорелся-
Стоп-машины, мы идем. (поднимают руки вверх и рисуют в воздухе третий круг)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. (маршируют на месте)
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор. (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог слова «Светофор»)
Теперь наши пальчики готовы к работе. Сейчас мы с вами нарисуем улицу.
Не забывайте следить за осанкой.
Детям предлагается самостоятельно выбрать материал для рисования.
Самостоятельная работа детей.
Рассматривание детьми получившихся работ.
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Что интересное запомнилось? (Ответы детей)
Были ли трудности в выполнении заданий? (ответы детей)