Марьям Максутова
Конспект интегрированной ОД познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса»
Задачи:
Познавательное развитие : развивать умение анализировать экологическую проблему, формировать умение сортировать мусор при его сборе, воспитывать аккуратность, бережное отношение к лесу, окружающему миру, развивать способности, устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Физическое развитие: совершенствовать физические качества, закреплять основные виды движений.
Речевое развитие: обогащать и активизировать речевую деятельность детей.
Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение друг к другу, желание помогать лесу, готовность взаимодействовать, развивать коммуникативные качества.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое отношение к окружающему миру природы, музыки.
Оборудование: картинки с экологическими знаками, мольберт, обручи 4-5 шт., 2-3 дуги, контейнеры для сбора мусора, предметы из дерева, железа, камни, контейнер с водой, пазлы с изображением скворечников, экологические медали.
Ход:
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Приветствие- «Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, матушка – Земля!
Здравствуй ты и здравствуй –я!»
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока, принесла телеграмму, что же в ней сообщается, сейчас узнаем.
- Помогите, помогите, в нашем лесу злая кикимора разбросала мусор, обижает птиц и зверей. (от жителей леса.)
- Ну, что же, ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей?
- Но сначала мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Какие вы знаете правила? Дети называют. Показ экологических знаков. Рассматривание.
- А как нам добраться до леса? Я предлагаю идти пешком. Нам предстоит выполнить много заданий. Вы согласны?
1. Итак вперед, в путь! Дети строятся друг за другом.
«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».
Выполнение основных видов движений:
Ходьба обычная, ходьба на носочках, на пятках, бег змейкой.
Прыжки с кочки на кочку, ходьба приставным шагом.
- Ну вот мы и пришли на полянку.
- Здесь много мусора. Давайте его соберем и рассортируем по контейнерам.
Пластик –в синий
Бумагу –в зеленый
Целлофан –в красный
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
2. Идем дальше- «На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».
Подлезание под дугу, прыжки из обруча в обруч. Вот мы и пришли на следующую полянку.
- Ребята, посмотрите, зайчик не может перебраться на другой берег, давайте ему поможем - На чем можно перебраться? - на лодке, на плоту.
- А из чего можно сделать плот? У нас есть дерево, камни, железо.
- Предлагаю провести опыт. Опускаем предметы в воду и смотрим, какой предмет нам пригодится? Дерево какое? - легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче воды. Железо тяжелое, прочное, тонет, так как тяжелее воды. Камень так же тяжелее воды.
Вывод- плот лучше сделать из дерева.
Молодцы, справились с заданием.
3. Идем дальше. Ходьба змейкой, в полуприседе, бег, ходьба с высоким подниманием колен.
«На полянку мы идем, через кустики и кочки, через ветки и пенечки».
Вот мы и пришли на полянку.
- Ребята, посмотрите, у птиц сломались скворечники, давайте поможем их построить.
Собираем из пазлов скворечники. Вот мы и помогли птицам.
Подвижная игра – «Скворушки».
- Ребята мы помогли жителям леса, и нам пора возвращаться в детский сад.
«Вокруг себя повернись, в детский сад вернись!».
- Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
Кому мы помогли? что для вас было самым легким и самым трудным?
- Ребята, вы настоящие защитники природы и я вас награждаю медалями!
«Берегите, ребята природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа - надежный наш друг!»