Лариса Попова
Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку найти лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное и познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Поможем солнышку найти свои лучики»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми о времени года, решение проблемных ситуаций, ответы детей на вопросы воспитателя, демонстрационный и наглядный материал, выполнение совместных заданий, физкультминутка, поощрение и обсуждение, анализ результатов деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Солнышку найти лучики“» размещена в разделах
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
4. Возрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-3 года
5. Цель: Формирование познавательной и речевой активности.
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
-выявить знания детей о контрастных размерах (большой, маленький);
-закрепить знания об основных цветах (красный, синий, злёный, жёлтый);
-закрепить о количестве (Один-много, много-много);
-закрепить знания детей о предметах одежды: колготки, майка, кофта, брюки куртка, шапка.
6. 2 Развивающие:
-развивать речевую активность;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать познавательную деятельность;
-развивать связную речь обогащать словарь детей: детёныши, лучи;
-развивать мелкую моторику рук.
6. 3 Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
7. Планируемые результаты:
-развитие у детей интереса и любви к живой природе;
-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с детьми и
взрослыми;
-обогащение и активация словарного запаса;
-воспитание нравственных качеств;
-развитие продуктивной деятельности.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Солнце двухстороннее с лучами на липучках, картинки с домашними животными и их детёнышами,
цветы из картона четырё х основных цветов: синие, красные, зеленые, жёлтые, бабочки на ленточке четырё х основных цветов: синие, красные, зелёные, жёлтые, подносы с манной крупой,
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы о природе;
Организация игр: «Кто, как кричит», «Мама и малыш», «Собираемся на прогулку», «Один - много», «Много-много» «Подбери по цвету», «Большой - маленький»;
Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные и их детёныши»;
Разучивание логоритмической игры «Бабочка».
Образовательная деятельность
I. Вводная часть Время
1.1
Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте, друг другу.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.
1 мин.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель:
А как вы догадались, что наступила весна?
Дети: растаял снег, появились листочки, пригревает солнышко.
Воспитатель:
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом чистым, солнцем лучистым.
Воспитатель берёт солнышко в руки.
Воспитатель: Что случилось с солнышком? Почему оно грустное?
Дети: у солнышка не лучиков.
Воспитатель: лучики детки его разбежались, по лугам, по полям растерялись. Нужно помочь солнышку найти лучики.
Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики?
Дети: поможем.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь на паровозике, вы согласны? Тогда быстренько одеваемся:
Самомассаж «Одеваемся на прогулку»
Надеваем колготки, брюки (поглаживание ног)
Надеваем кофты, куртки (поглаживание рук и живота)
Застёгиваем пуговицы (точечные движения)
Надеваем шапки, шарфики (поглаживание головы)
строим паровоз и отправляемся в путь.
Дети встают друг за другом и ставят руки дуг другу на плечи и подпевают воспитателю:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Дружные детишки,
Девочки красивые,
Смелые мальчишки.
2 мин.
1. 3 Целеполагание Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на луг. Чтобы найти лучики солнышка нам нужно сделать добрые дела. Мы сейчас узнаем, может быть, кому ни будь
потребуется наша помощь. 1 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель выкладывает на полотно поочерёдно картинки животных.
Воспитатель: кто это?
Дети: корова
Воспитатель: как кричит корова?
Дети: «му-му».
Воспитатель: как называют детёныша коровы?
Дети: телёнок.
Воспитатель: кто это?
Дети: коза
Воспитатель: как кричит коза?
Дети: «ме-ме».?
Воспитатель: как называют детёныша козы?
Дети: козлёнок.
Воспитатель: кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: как кричит кошка?
Дети: «мяу-мяу».
Воспитатель: как называют детёныша кошки?
Дети: котёнок.
Воспитатель: кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: как кричит собака?
Дети: «Гав-гав».
Воспитатель: как называют детёныша собаки?
Дети: щенок.
Воспитатель: а это кто?
Дети: свинья
Воспитатель: как кричит свинья?
Дети: «Хрю-хрю»
Воспитатель: как называют детёныша свиньи?
Дети: поросёнок.
-Ребята детёныши животных заблудились и не могут найти свою маму. Возьмите каждый по одной карточке и поставьте детёныша рядом с мамой. Мы сделали с вами доброе дело - помогли детёнышам найти маму, теперь нам пора идти дальше искать лучики. Посмотрите сколько на лугу цветов?
Дети: много.
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети: много
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, одинаковые бабочки у меня в руках?
Дети: нет, одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: Вова, какого цвета твоя бабочка?
Вова: красного.
Воспитатель: Алиса, какого цвета твоя бабочка?
Алиса: синего.
Воспитатель: Артемий, какого цвета твоя бабочка?
Артемий: жёлтого.
Воспитатель: Аня какого цвета твоя бабочка?
Аня: зелёного.
Воспитатель: подуйте на свою бабочку чтобы она летала. А теперь давайте поможем бабочкам найти свой цветок. Ми сделали с вами ещё одно доброе дело.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Что это здесь в корзине?
Дети: лучики.
Воспитатель: мы нашли с вами лучики солнышка, давайте их прикрепим.
А теперь посмотрите, как засияло наше солнышко и птицы запели (звучит фонограмма «Голоса птиц»). Ребята, чтобы оно сияло долго, и ярко давайте мы его нарисуем.
(Дети подходят к столикам и рисуют на манке «солнышко»).
Воспитатель: Сколько мы с вами добрых дел сделали. Кому мы помогли?
Дети: бабочкам, детёнышам домашних животных, солнышку.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Строим паровоз и отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом и ставят руки дуг другу на плечи и подпевают воспитателю:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Дружные детишки,
Девочки красивые,
Смелые мальчишки.
5 мин.
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ результатов деятельности Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: понравилось
Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
-Что случилось с солнышком?
- Кому ребята мы сегодня помогали?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня помогли солнышку найти свои лучики. 1 минута
IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1
Воспитатель: Ребята если ещё кому-нибудь потребуется наша помощь мы обязательно поможем. 10 мин.