Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку найти лучики»

Лариса Попова
Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку найти лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное и познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Поможем солнышку найти свои лучики»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми о времени года, решение проблемных ситуаций, ответы детей на вопросы воспитателя, демонстрационный и наглядный материал, выполнение совместных заданий, физкультминутка, поощрение и обсуждение, анализ результатов деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем Солнышку найти лучики“» размещена в разделах

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.

4. Возрастная группа общеразвивающей направленности детей 2-3 года

5. Цель: Формирование познавательной и речевой активности.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

-выявить знания детей о контрастных размерах (большой, маленький);

-закрепить знания об основных цветах (красный, синий, злёный, жёлтый);

-закрепить о количестве (Один-много, много-много);

-закрепить знания детей о предметах одежды: колготки, майка, кофта, брюки куртка, шапка.

6. 2 Развивающие:

-развивать речевую активность;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать познавательную деятельность;

-развивать связную речь обогащать словарь детей: детёныши, лучи;

-развивать мелкую моторику рук.

6. 3 Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету и к играм, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

7. Планируемые результаты:

-развитие у детей интереса и любви к живой природе;

-проявление эмоциональной отзывчивости в общении с детьми и

взрослыми;

-обогащение и активация словарного запаса;

-воспитание нравственных качеств;

-развитие продуктивной деятельности.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Солнце двухстороннее с лучами на липучках, картинки с домашними животными и их детёнышами,

цветы из картона четырё х основных цветов: синие, красные, зеленые, жёлтые, бабочки на ленточке четырё х основных цветов: синие, красные, зелёные, жёлтые, подносы с манной крупой,

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседы о природе;

Организация игр: «Кто, как кричит», «Мама и малыш», «Собираемся на прогулку», «Один - много», «Много-много» «Подбери по цвету», «Большой - маленький»;

Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные и их детёныши»;

Разучивание логоритмической игры «Бабочка».

Образовательная деятельность

I. Вводная часть Время

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте, друг другу.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

1 мин.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:

А как вы догадались, что наступила весна?

Дети: растаял снег, появились листочки, пригревает солнышко.

Воспитатель:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом чистым, солнцем лучистым.

Воспитатель берёт солнышко в руки.

Воспитатель: Что случилось с солнышком? Почему оно грустное?

Дети: у солнышка не лучиков.

Воспитатель: лучики детки его разбежались, по лугам, по полям растерялись. Нужно помочь солнышку найти лучики.

Воспитатель: Поможем солнышку найти лучики?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в путь на паровозике, вы согласны? Тогда быстренько одеваемся:

Самомассаж «Одеваемся на прогулку»

Надеваем колготки, брюки (поглаживание ног)

Надеваем кофты, куртки (поглаживание рук и живота)

Застёгиваем пуговицы (точечные движения)

Надеваем шапки, шарфики (поглаживание головы)

строим паровоз и отправляемся в путь.

Дети встают друг за другом и ставят руки дуг другу на плечи и подпевают воспитателю:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Дружные детишки,

Девочки красивые,

Смелые мальчишки.

2 мин.

1. 3 Целеполагание Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на луг. Чтобы найти лучики солнышка нам нужно сделать добрые дела. Мы сейчас узнаем, может быть, кому ни будь

потребуется наша помощь. 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель выкладывает на полотно поочерёдно картинки животных.

Воспитатель: кто это?

Дети: корова

Воспитатель: как кричит корова?

Дети: «му-му».

Воспитатель: как называют детёныша коровы?

Дети: телёнок.

Воспитатель: кто это?

Дети: коза

Воспитатель: как кричит коза?

Дети: «ме-ме».?

Воспитатель: как называют детёныша козы?

Дети: козлёнок.

Воспитатель: кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: как кричит кошка?

Дети: «мяу-мяу».

Воспитатель: как называют детёныша кошки?

Дети: котёнок.

Воспитатель: кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: как кричит собака?

Дети: «Гав-гав».

Воспитатель: как называют детёныша собаки?

Дети: щенок.

Воспитатель: а это кто?

Дети: свинья

Воспитатель: как кричит свинья?

Дети: «Хрю-хрю»

Воспитатель: как называют детёныша свиньи?

Дети: поросёнок.

-Ребята детёныши животных заблудились и не могут найти свою маму. Возьмите каждый по одной карточке и поставьте детёныша рядом с мамой. Мы сделали с вами доброе дело - помогли детёнышам найти маму, теперь нам пора идти дальше искать лучики. Посмотрите сколько на лугу цветов?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: много

Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, одинаковые бабочки у меня в руках?

Дети: нет, одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Вова, какого цвета твоя бабочка?

Вова: красного.

Воспитатель: Алиса, какого цвета твоя бабочка?

Алиса: синего.

Воспитатель: Артемий, какого цвета твоя бабочка?

Артемий: жёлтого.

Воспитатель: Аня какого цвета твоя бабочка?

Аня: зелёного.

Воспитатель: подуйте на свою бабочку чтобы она летала. А теперь давайте поможем бабочкам найти свой цветок. Ми сделали с вами ещё одно доброе дело.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Что это здесь в корзине?

Дети: лучики.

Воспитатель: мы нашли с вами лучики солнышка, давайте их прикрепим.

А теперь посмотрите, как засияло наше солнышко и птицы запели (звучит фонограмма «Голоса птиц»). Ребята, чтобы оно сияло долго, и ярко давайте мы его нарисуем.

(Дети подходят к столикам и рисуют на манке «солнышко»).

Воспитатель: Сколько мы с вами добрых дел сделали. Кому мы помогли?

Дети: бабочкам, детёнышам домашних животных, солнышку.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Строим паровоз и отправляемся в путь!

Дети встают друг за другом и ставят руки дуг другу на плечи и подпевают воспитателю:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Дружные детишки,

Девочки красивые,

Смелые мальчишки.

5 мин.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ результатов деятельности Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: понравилось

Заключительная часть:

Воспитатель: (задаёт вопросы)

-Что случилось с солнышком?

- Кому ребята мы сегодня помогали?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня помогли солнышку найти свои лучики. 1 минута

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Воспитатель: Ребята если ещё кому-нибудь потребуется наша помощь мы обязательно поможем. 10 мин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку найти лучики»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 23:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Поможем Солнышку найти лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Попова (УИ 832682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД