МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»

Галина Горбань
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

-Закрепить у детей представление о птицах, которые живут рядом с нами;

-Формировать представления о понятиях высокий, низкий, ещё ниже.

-Закрепить умение считать в пределах 5;

- Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5);

-Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать внимательное, доброе отношение к птицам, проявлять заботу о птицах.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

-Фотографии различных кормушек для птиц;

-Фигурки: синицы, голубя, вороны, воробья, снегиря.

- Семена подсолнечника, пшено, кусочки хлеба.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций птиц, плаката зимующих птиц;

-Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»;

-Наблюдение за зимующими птицами из окна, на прогулке;

-Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», «Птичья столовая»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На доске фигурки птиц: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Да, правильно это зимующие птицы.

Воспитатель: Каких из этих птиц вы видели на улице?

Дети: ворону, голубя, синичку, воробья, снегиря.

Воспитатель: Как мы назовем одним словом этих птиц?

Дети: Зимующие.

Показать синичку на подставке.

Воспитатель: Это синица.

Воспитатель: Какого цвета щечки у синицы? Покажите их.

Дети: Белые.

Воспитатель: Какого цвета спинка у синицы?

Дети: Зеленая

Воспитатель: Что у птички желтого цвета?

Дети: Животик и грудка.

Воспитатель: Найдите крылышки и хвостик. (Дети показывают на картинке)

Воспитатель: Посчитайте сколько крылышек и хвостиков у синички?

Дети: 2 крылышка и 1 хвостик.

Воспитатель: Как называется эта птица?

Дети: Синица

Воспитатель: Когда птичка синичка найдет корм, то созывает своих подружек. Как она это делает?

- Пинь - пинь, ци- ци- ци.

Давайте вместе с нашей синичкой подлетим к кормушке, превратимся в синиц, поем песенку, машем крылышками.

2 часть

Воспитатель: Мы прилетели к кормушке. Предлагаю назвать птичек сидящих на кормушке и назвать их обобщающим словом. (Кормушка с птицами расположена на доске)

Дети: Голубь, ворона, воробей, снегирь, синица. Зимующие.

Воспитатель: Давайте расположим их в ряд от самой высокой до самой низкой.

Дети стоят у доски расставляют птиц.

Воспитатель: Давайте теперь посчитаем птиц.

Дети считают птиц.

Воспитатель: А теперь посчитаем по порядку.

Дети: Первая ворона, второй голубь, и. т. д.

Воспитатель: Который по счету голубь, ворона?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета грудка у 3 снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте отдохнем, сядем на пенечки и расскажем про птичек.

Пальчиковая гимнастика

Птицы к дому прилетели,

На кормушки птички сели.

Стали зернышки клевать,

И головками кивать.

3 часть Кому надо больше корма.

Воспитатель: Давайте посмотрим ещё на наших птиц (дети подходят к столу-кормушке, на нем птицы)

Воспитатель: Назовите их. (ответы детей).

Воспитатель: Чем их можно кормить?

Дети: Семечками, крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель: Давайте подумаем кому из этих птичек мы положим больше зерен, а кому меньше. Почему?

Дети: Большой птице надо больше корма, а маленькой меньше.

Воспитатель: Миша, иди положи корм для вороны. Сколько ты положишь?

Миша: Больше вороне, чем синичке.

Воспитатель: Саша, иди положи корм для синички. Сколько ты положишь?

Саша: Синичке меньше, чем вороне.

Воспитатель: Почему же надо кормить птиц зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Птичкам зимой нечем питаться, на улице нет жучков, комаров т. д. Семена растений укрыты снегом. Птички могут погибнуть от холода. Не забывайте кормить птиц. Наступит весна и птицы и птицы порадуют нас своим красивым пением.

А сейчас давайте расскажем стих «Птичья столовая»

Мы повесели кормушку

В них насыпали зерно

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам синица,

Ворона, голубь, воробей,

И, конечно ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Рефлексия:

Какие птицы сегодня к нам прилетели на кормушку?

Чем питаются зимующие птицы?

Почему нужно кормить птиц зимой?

Какое задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект интегрированного музыкального занятия" Покормите птиц зимой " в старшей группе Цель. Формирование представлений о зимующих птицах.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе с ОВЗ «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе с ОВЗ «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе с ОВЗ "Покормите птиц зимой" Цель: Изготовление коллективной аппликации из.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю вашему.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» для детей 2–3 лет Тема “Покормите птиц зимой” Задачи. Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, держать её правильно; наносить точки по всему листу;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 16:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань (УИ 1039816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД