Галина Горбань
Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
-Закрепить у детей представление о птицах, которые живут рядом с нами;
-Формировать представления о понятиях высокий, низкий, ещё ниже.
-Закрепить умение считать в пределах 5;
- Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5);
-Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательное, доброе отношение к птицам, проявлять заботу о птицах.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Фотографии различных кормушек для птиц;
-Фигурки: синицы, голубя, вороны, воробья, снегиря.
- Семена подсолнечника, пшено, кусочки хлеба.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций птиц, плаката зимующих птиц;
-Просмотр видеофильма «Зимующие птицы»;
-Наблюдение за зимующими птицами из окна, на прогулке;
-Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы», «Птичья столовая»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На доске фигурки птиц: ворона, голубь, синица, воробей, снегирь.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Птиц.
Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Да, правильно это зимующие птицы.
Воспитатель: Каких из этих птиц вы видели на улице?
Дети: ворону, голубя, синичку, воробья, снегиря.
Воспитатель: Как мы назовем одним словом этих птиц?
Дети: Зимующие.
Показать синичку на подставке.
Воспитатель: Это синица.
Воспитатель: Какого цвета щечки у синицы? Покажите их.
Дети: Белые.
Воспитатель: Какого цвета спинка у синицы?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Что у птички желтого цвета?
Дети: Животик и грудка.
Воспитатель: Найдите крылышки и хвостик. (Дети показывают на картинке)
Воспитатель: Посчитайте сколько крылышек и хвостиков у синички?
Дети: 2 крылышка и 1 хвостик.
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Синица
Воспитатель: Когда птичка синичка найдет корм, то созывает своих подружек. Как она это делает?
- Пинь - пинь, ци- ци- ци.
Давайте вместе с нашей синичкой подлетим к кормушке, превратимся в синиц, поем песенку, машем крылышками.
2 часть
Воспитатель: Мы прилетели к кормушке. Предлагаю назвать птичек сидящих на кормушке и назвать их обобщающим словом. (Кормушка с птицами расположена на доске)
Дети: Голубь, ворона, воробей, снегирь, синица. Зимующие.
Воспитатель: Давайте расположим их в ряд от самой высокой до самой низкой.
Дети стоят у доски расставляют птиц.
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем птиц.
Дети считают птиц.
Воспитатель: А теперь посчитаем по порядку.
Дети: Первая ворона, второй голубь, и. т. д.
Воспитатель: Который по счету голубь, ворона?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета грудка у 3 снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте отдохнем, сядем на пенечки и расскажем про птичек.
Пальчиковая гимнастика
Птицы к дому прилетели,
На кормушки птички сели.
Стали зернышки клевать,
И головками кивать.
3 часть Кому надо больше корма.
Воспитатель: Давайте посмотрим ещё на наших птиц (дети подходят к столу-кормушке, на нем птицы)
Воспитатель: Назовите их. (ответы детей).
Воспитатель: Чем их можно кормить?
Дети: Семечками, крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель: Давайте подумаем кому из этих птичек мы положим больше зерен, а кому меньше. Почему?
Дети: Большой птице надо больше корма, а маленькой меньше.
Воспитатель: Миша, иди положи корм для вороны. Сколько ты положишь?
Миша: Больше вороне, чем синичке.
Воспитатель: Саша, иди положи корм для синички. Сколько ты положишь?
Саша: Синичке меньше, чем вороне.
Воспитатель: Почему же надо кормить птиц зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Птичкам зимой нечем питаться, на улице нет жучков, комаров т. д. Семена растений укрыты снегом. Птички могут погибнуть от холода. Не забывайте кормить птиц. Наступит весна и птицы и птицы порадуют нас своим красивым пением.
А сейчас давайте расскажем стих «Птичья столовая»
Мы повесели кормушку
В них насыпали зерно
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам синица,
Ворона, голубь, воробей,
И, конечно ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Рефлексия:
Какие птицы сегодня к нам прилетели на кормушку?
Чем питаются зимующие птицы?
Почему нужно кормить птиц зимой?
Какое задание было трудным?